Татьяна Водянова
Развитие воображения у ребенка с помощью нетрадиционных приемов рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Публикация «Развитие воображения у ребенка с помощью нетрадиционных приемов рисования» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Занятие нетрадиционным рисованием способствует развитию :
Воображению
Творческой активности
Зрительной памяти
Гибкости и быстроты мышления
Оригинальности и индивидуальности каждого ребёнка.
Воображение считается одним из самых ярких психических явлений. Воображение связано со всеми сторонами психической деятельности человека: с его восприятием, памятью, мышлением, чувствами.
Воображение дошкольника развивается постепенно. Воображение детей младшего дошкольного возраста связано с обыгрыванием предметов. Любому ребёнку нелегко думать и действовать по правилам, взрослому необходимо вдохновлять ребёнка, мыслить необычно, оригинально.
Чем больше ребёнок впитывает в себя окружающую действительность, тем богаче его жизненный опыт, тем активнее и ярче воображение.
Необходимо знать приёмы и способы развития творческого воображения. Нужно научить ребёнка мечтать. Чтобы у любого ребёнка возникло желание, его нужно мотивировать. Увлечь и дать понять, что воображать весело и полезно. Неплохо, если взрослый сам покажет пример.
Ребёнок начинает действовать в воображаемой ситуации с воображаемыми предметами. 1 этап (до 3 лет) 2 этап (3 года) 3 этап (4-5 лет) 4 этап (6-7 лет)
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Данные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.
На занятиях с использованием нетрадиционных техник у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность, ребенок экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
рисование пальчиками
рисование ватными палочками
рисование ладошками
Первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, развивая чувство цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета и добиваться нужного колористического исполнения.
Легче всего начинать и простых линий красками и отпечатков. Ребенок учится совмещать образный предмет с реальным, нанесенным на бумаге. Простые линии на бумаге у него уже ассоциируются с дорогой, а отпечатки пальчика с зернышками или снежинками. Можно нарисовать с ребенком дерево, используя отпечатки пальчика разных цветов, вместо листиков:
Также очень забавно рисовать ладошками. Отпечатки ладошки могут обозначить лучики солнца, цветы или осьминожек в море. Используйте ребро ладони, пальчик поперек или кулачек – каждый раз будет получаться оригинальный отпечаток. Останется только дополнить линиями или точками и завершить сюжет картинки.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Истинная ценность нетрадиционных техник заключается в том, что создается ситуация успеха, которая в полной мере способствует развитию творческих способностей, дети получают радость от самого процесса.