Алла Буслова
Консультация «Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. Светлоград Петровского городского округа
Индивидуальный план
самообразования
По теме: «Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС»
Публикация «Консультация „Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №38 «Колокольчик» г. Светлограда Петровского городского округа
Бусловой Аллы Александровны.
Работа над темой начата: 2019 г.
Предположительно закончится: 2024 г.
г. Светлоград, 2019 г.
План работы по самообразованию
Воспитатель_Буслова Алла Александровна_группы второй младшей _МБДОУд/с №_38 «Колокольчик».
Тема:«Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС».
Цель: изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.
Задачи:
• изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;
• расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
• учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
• систематизировать изученную литературу;
• разработать конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования и консультации для родителей;
• публиковать свои консультации, семинары на вышеуказанную тему на интернет-сайтах;
• принимать участие в конкурсах, семинарах –практикумах, педсоветах, педчетвергах, заседаниях клуба «Р+Р», выставках и т. д.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Учебный год Содержание работы Сроки выполнения
Результат
2019/2020
2019/2020.
Выбор определения темы.
Планирование работы.
Подбор методической литературы, работа в методическом кабинете.
Изучение опыта работы на интернет-сайтах.
Подбор и разработка мероприятий по художественно - эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования.
Анализ профессионального уровня педагога воспитателя МБДОУ ДС №38 «Колокольчик» Бусловой. А. А.
Знакомство, изучение и анализ методической литературы.
Консультации с заместителем заведующего МБДОУ по ВМР.
Составление картотеки игр по художественно – эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования.
Создание собственной страницы воспитателя на официальном сайте МБДОУ.
Анкетирование родителей «Значение изобразительной деятельности для ваших детей».
Консультация для родителей «Рисование вместе с мамой, вместе с папой – это здорово!».
Семинар – практикумдля воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества, «Наши замечательные папы».
Празднование «Проводы зимы!» «Вкусные блины!»(изготовление нетрадиционной атрибутики к празднику).
Тематическая выставка «Самые обаятельные и привлекательные!» (рисунки).
Праздник «Наши замечательные мамы!»
Праздник «Этот день Победы!»
Рисование салюта (рисование методом тычка).
.Консультация для педагогов по теме «Театрализованные игры в детском саду»- это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства.
Сентябрь - октябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Март
Май
Май
Оформление плана работы по самообразованию
Оценочная шкала заместителем заведующего МБДОУ по ВМР Слюсарева. О. А.
Формирование и оформление методической копилки
Картотека игр
Наличие презентаций
Результаты анкетирования
Наличие и проведение консультации.
23.01. 2020г.
Наличие и
Проведение семинара. 28.01.2020г.
Проведение мероприятия 18.02.2020г.
24.02.2020.
Проведение мероприятия 03.03.2020г.
Проведение мероприятия 8.05.2020г.
Проведение мероприятия
12.05.2020.
2020/2021
2020/2021
2021/2022 Пополнение картотеки дидактических игр по развитию художественно- эстетического воспитания (средняя группа).
Подбор и разработка мероприятий по развитию творчества детей с использованием нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС.
Консультация для родителей : «Значение рисования нетрадиционными способами».
Проведение праздника «Осень в гости к нам пришла».
Осенняя выставка совместного творчества детей и родителей «Удивительное рядом».
Посещение музея по теме «Мамочка моя».
Фотовыставка «Портрет моей мамочки».
Проведение праздника «День матери»(родительское собрание).
Семинар – практикум для родителей «Развиваем пальчики».
Папка-передвижка «Пальчиковые игры».
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год».
Участие в совместном конкурсе «Зимушка – зима».
Снежные рисунки на снегу, зимние поделки из соленого теста.
Родительское собрание и чаепитие
«Лучше папы друга нет».
Стенгазета «Мой папа самый, самый».
Развлечение «Эх! Масленица».
(изготовление Масленицы).
Выставка рисунков «Мама - солнышко мое!»
Проведение праздника «Мамин праздник- 8Марта».
Консультация для родителей :«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ».
Оформление результатов работы.
(средняя группа).
Распространение своей работы по теме: «Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС».
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Выставки детских рисунков для родителей.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для воспитателей.
Консультация для воспитателей по теме самообразования:
«Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях внедрения ФГОС».
Отчё т по теме самообразования на итоговом педсовете:
«Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС».
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь-май
Февраль.
Ноябрь.
Апрель.
Май.
Перспектива:
Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования для детей в дальнейшем поступлении в художественную школу.
Литература:
-Закон об образовании РФ, Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В своей деятельности ДОУ руководствуется:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г № 124-ФЗ «об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13. (с изменениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ ОТ 04 апреля 2014 №АКПИ14-281).
- Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014г. № 295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г
№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ»
- инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от
14.03.2000 г;
- Конвенцией о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г);
- Декларацией о правах ребенка
- Уставом МБДОУ, утвержденным Постановлением администрации Петровского городского округа № 576 от 23 апреля 2018г.
- инструкцией по охране жизни и здоровья детей МБДОУ.
-Региональная культура Ставрополья. Р. М. Литвинова. Ставрополь, 2010.
-Знакомство детей с русским народным творчеством. Т. А. Бударина. М. : Просвещение, 1991.
-Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005 и др.
- Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : Сфера, 2005;
-Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ.».- М. : изд. Центр Владос, 2008г;
Журнал «Справочник старшего воспитателя».
-Обучение дошкольников технике рисования пластилином;№ 11, 2011 г, стр. 52
- Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства; № 11, 2009 г, стр. 52
- Роль образовательной среды в развитии эстетической культуры ребенка; № 11, 2009 г, стр. 28
- Развитие творчества детей посредствомдекоративного рисования;№ 3, 2012 г, стр. 56
- Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми. № 2, 2012 г, стр. 52
Журнал «Дошкольное воспитание»
- Е. Салеева «Как рисуют девочки? А как мальчики?» № 11 2009г. стр. 67
- С. Погодина «Художественные техники : классические и неклассические»№ 9, 2010 г стр. 66
- Э. Залкинд «Природа как средство эстетического и нравственного
воспитания детей»№ 1, 2010 г стр. 110
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. Светлоград
Консультация для родителей
«Рисование вместе с мамой,
вместе с папой – это здорово!»
Подготовил
воспитатель
МБДОУ ДС №38
«Колокольчик»
А. А. Буслова
23.01.2020г
Светлоград, 2020г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. Светлоград
Консультация для педагогов
тема «Театрализованные игры
в детском саду - это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства»
Подготовил
воспитатель
МБДОУ ДС №38
«Колокольчик»
А. А. Буслова
12.05.2020г
Светлоград, 2020г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. Светлоград
Конспект открытого ОД по теме «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
(рисование сказочного героя нетрадиционными техниками рисования).
Подготовил
воспитатель
МБДОУ ДС №38
«Колокольчик»
А. А. Буслова
Светлоград
Тема. «Цыпленок».
ЦЕЛЬ: стимулировать детей на положительные эмоции и поддержать хорошее настроение на протяжении всего НОД
ЗАДАЧИ:
1)Продолжать умение внимательно слушать произведение, воспроизводить содержаниесказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
2)Продолжать накапливать словарный запас слов, побуждать использовать в речиуменьшительно-ласкательные суффиксы, ласковые слова.
3)Уделить внимание эмоциональности, выразительности, дикции, эмоциональному чутью и темпу речи при рассказывании сказки. (используя фланелеграф).
4)Формировать умение видеть структуру сказки- начало, конец, середину и последовательность происходящего сюжета для составления рассказа повествовательного типа.
5)Закреплять и совершенствовать умения и навыки детей использовать цветную соль, правильно размещать рисунок на листе бумаги, дорисовывать детали самостоятельно, правильно пользоваться кисточкой и клеем
6)Продолжать учить доводить начатое дело до конца; уметь оценить свою работу и работу других детей; дать совет или помочь друг другу.
МАТЕРИАЛ: цветная соль, кисточки для клея, салфетки, клей, фломастеры, заготовки картона зеленого цвета с нарисованным туловищем- круг.
ИНСТРУКТАЖ: по работе с кисточкой и клеем проводится перед началом занятия
Ход НОД
1)Дети сидят на стульчиках, полукругом.
-Воспитатель предлагает детям вспомнить недавно прочитанную сказку К. Чуковского «Цыпленок» (читает сказку, выделяя интонацией начало, середину и конец).
-Воспитатель предлагает детям воспроизвести сказку на фланелеграфе, помогая детям наводящими вопросами (дети поочередно выставляют героев, восстанавливая сюжет)
Вопросы к содержанию сказки:
-С чего началась сказка? (жил-был маленький цыпленок)
-Про кого рассказывается в этой сказке? (цыпленка, курочку, кота, лягушку)
-Кто главный герой сказки? (цыпленок)
-Какой был цыпленок? (маленький, желтенький, пушистый, хороший, как комочек)
-Кто был у цыпленка? (мама-курочка)
-Какая была мама? (большая, добрая, ласковая, заботливая, очень его любила)
-Что случилось в середине сказки? (пришел кот и прогнал маму со двора)
-Какой был кот? (сердитый, усатый, плохой)
-Кого увидел цыпленок? (петуха)
-Какой был петух? (красивый, большой, голосистый, с бородкой….)
-Как цыпленок поражал петушку?
-Кто смеялся над цыпленком? Почему? (лягушонок)
-Что сделала мама? (пожалела, приласкала….)
2) -Сюрпризный момент: воспитатель вносит куклу «би-ба-бо»- курочку (ведет с ней диалог о том, что она расстроена, плачет, не может найти своих цыплят – просит детей ей помочь).
-Воспитатель предлагает детям сделать цыплят, а курочке предлагает посидеть на полянке. Используя план-схему (нарисованы схематически части тела цыпленка) проговаривает сдетьми: цвет, форму, мелкие детали (клюв, хвостик, лапки, крылышки, глазки, задаетвопросы: какой может быть клювик? Какого цвета? и т. д. На заранее заготовках нарисован большой круг- туловище (проговаривают куда надо будет сделать головку цыпленку что бы (клевал червячков, грелся на солнышке, как нарисовать крылышки-хочет взлететь, то расправлены в разные стороны)
3)-Воспитатель предлагает детям пересесть за столы (заранее приготовлен фон,с нарисованным заранее кругом по середине, салфетки, клей, цветная соль, кисточки). Обращает внимание на то, из чего будут делать цыплят (какого цвета, сколько понадобиться соли, чтобы цыплята были пушистыми? Что не надо жалеть клея. В процессе дети помогаю друг другу, воспитатель детям, все общаются между собой, обсуждая тему (воспитатель предлагает детям, которые выполнили задание быстрее, подуть на рисунок- дыхательная гимнастика). Воспитатель не забывает хвалить детей, уделяет внимание каждому ребенку.
4) –Воспитатель предлагает детям, взять свои работы и положить их в волшебную коробочку (садятся на коврик в круг, произносят волшебные слова, стучат, дуют).
-Воспитатель предлагает закрыть глаза (в это время коробочку переворачивает другой стороной) – отрывают глаза, коробочку, а там вместо работ маленькие, пушистые цыплята. Дети берут и несут к курочке и сажают к ней на полянку (курочка мы нашли твоих цыплят, не надо больше плакать, мы такие молодцы, что нашли их -курочка хвалит детей и угощает конфетами). Дети прощаются с курочкой.
5) Рефлексия.
-Ребята, расскажите чем мы сегодня занимались?
-Как называлась сказка?
-Что вам больше всего понравилось?
-Кому вы сегодня помогли?
- Как вы думаете будут ли цыплята уходить от мамы далеко?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. Светлоград
Консультация для воспитателей.
Тема: «От ИЗО - деятельности к творчеству»
Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно можно. Но как много потеряет человек в своём развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализована.
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.
Каждый ребёнок по своей природе – творец.
Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, своё понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве : рисовании, лепке, аппликации.
Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.
Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Основная задача по художественному творчеству :
Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Какие же задачи стоят перед педагогами по работе с детьми в разделе «художественное творчество» в разных возрастных группах?
1 мл. гр. (2-3 года).
В продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, конструировании) помогать ребёнку формировать и реализовывать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления.
Пути реализации:
1. Научить детей свободно действовать разными изобразительными материалами (фломастеры, цветные карандаши, гуашевые краски, мелки, угольки, шариковые ручки, тычки, штампики и печатки)
2. Работать над замыслом ребёнка, научить ставить цель в изо-деятельности. Обязательно спрашивать: «Что рисуешь? Что нарисовал?» На всех работах детей ставится число и что там нарисовано. Что бы заинтересовать детейвоспитатель рисует в подарок ребёнку что-то. Все рисунки хранятся в папке. 2 мл. гр. (3-4 года).Расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей; способствовать осознанию ребёнком его собственных целей.
Пути реализации:
1. Учить детей формообразующим движениям (движения руки рисовать форму – везде, целый год)
2. Вычленять формы в различных предметах.
В конце года детские работы узнаваемы, нет похожих.
Средняя группа (4-5 лет).
Развивать способность в течение длительного периода времени овладевать способами достижения собственных целей.
Пути реализации:
1. Научить смешивать краску
2. Учить детей декорировать (украшать свою работу)
К концу года из предметного рисования ребёнок уходит в сюжетное рисование.
Старший возраст (ст. гр -5-6 лет, под. гр. – 6-7 лет).
Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции)
Пути реализации:
1. Познакомить с колоритом (тёплые и холодные цвета, с законами цвета:
цвет снега, как цвет неба
когда на рисунке солнце рисуем красками яркими, сочными, когда на рисунке нет солнца – рисуем красками спокойными, приглушёнными.
ночью предметы как будто изменяют свой цвет
2. Совершенствовать декор, воспитывать чувство меры и чувство вкуса (на полочке красоты изящные вещи)
3. Учить детей композиционному построению рисунка (вывести детей с рисования на одной линии в пространство)
4. Учить детей разным техникам рисования (по сырому, графика и т. д.)
Изобразительная деятельность ребёнка нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого.
Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться
в необходимых способах художественной деятельности.
И закончить своё выступление мне хочется стихотворением В. Берестова:
И в 10 лет, и в 7, и в 5,
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки.
Всё нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. Светлоград
Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Для определения интереса к изобразительной деятельности
1. Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребенок в ДОУ.
2. Чем ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем-то другим?)
3. Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.?)
4. Какие темы наиболее часто изображает ребенок?
5. Как используются детские работы: собираются, устраиваются выставки, периодически рассматриваете с ребенком или другое?
6. Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования : необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и прочее?
7. Рисует ли кто-нибудь дома (взрослые, братья, оказывают ли они влияние на ребенка?
8. Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы, поощрения?
9. Имеются ли дома произведения изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, народное декоративное искусство? К какому виду проявляет ребенок интерес?
10. Посещаете ли с ребенком выставки, музеи?
11. Смотрите ли с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством?
12. Прочитываете ли информацию размещенную на сайте ДОУ и на стенде «Рекомендации специалистов ДОУ»