Путря Ольга Сергеевна
Развитие творческого потенциала личности дошкольника посредством организации работы по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет.
Цель выступления - развитие творческого потенциала детей через организацию работы по художественно-эстетическому развитию.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников оказывает положительное влияние на их общее развитие.
Во-первых, оно способствует развитию креативности и творческого мышления детей. Дети учатся видеть мир вокруг себя, находить нестандартные решения и использовать свои творческие способности. Это развивает у них креативность, что является важным навыком в современном мире.
Публикация «Развитие творческого потенциала личности дошкольника посредством организации работы по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
Во-вторых, художественно-эстетическое развитие непосредственно связано с развитием эмоциональной сферы. Занятия творчеством и искусство в целом позволяют дошкольникам выразить свои эмоции и управлять ими.
В -третьих, художественно-эстетическое развитие способствует развитию моторики и координации
Наиболее эффективным средством для развития творческого потенциала детей является продуктивная деятельность, которая способствует развитию способности нестандартно мыслить, готовности к творческой активности, умению создавать креативные продукты собственной деятельности, формированию эстетического отношения к миру.
Чтобы вызвать у детей интерес и подтолкнуть их к художественному творчеству необходимо создать благоприятную обстановку, создавать предметно – развивающую среду. Наш «Центр искусства», мы пополнили разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности и художественного труда : магнитными досками для рисования, штампами для печатанья, ватными палочками, дисками, бумагой разного качества и фактуры и т. д. В приёмной у нас находится стенд для выставки детских работ. Дети с удовольствием помещают свои работы на него и показывают родителям своё мастерство- это позволяет дополнительно мотивировать детей к творческой деятельности.
Чтобы вызвать интерес к художественному творчеству, развить творческий потенциал, мы используем нетрадиционные методы и приемы рисования (оттиск смятой бумагой, поролоном, рисование ладошкой, пальчиком, ватными палочками и др.). С помощью нетрадиционных техник рисования я учила детей нестандартно мыслить и активизировала творческую активность.
Сегодня я хочу вас познакомить еще с одним видом нетрадиционного рисования. Это - рисование ластиком. Ластик можно использовать не только для удаления ошибок, но и для рисования. Этот прием лучше всего подходит для изображения контрастных предметов, в которых присутствуют и очень темные, и очень светлые тона. Ластик - отличное средство для создания бликов: кончиком или острым краем ластика можно оставлять очень небольшие и точные следы. Разные ластики оставляют разные следы..
Предлагаю нарисовать ромашковое поле. Простым карандашом заштриховать весь лист, затем берем ластик, намечаем серединку цветка и стираем лепестки ластиком. И так рисуем целый букет, когда закончили рисовать ластиком, можно красками или карандашом дорисовать желтую серединку и зеленые листочки ромашке., а можно всё это сделать и простым карандашом. Используя такой вид рисования у детей развивается фантазия, координация движений пальцев рук, укрепление мышц пальцев, мелкая моторика, пространственное воображение. В начале года у нас была проведена диагностика детей и по художественному-эстетическому развитию, в нашей группе прослеживается трудность в изображении людей и людей в движении
Для того, чтобы научить детей изображать человека и повысить интерес к правильному изображению, я использую ряд приёмов и методов, которые наглядно покажут детям, как можно правильно и легко нарисовать человека.
Предварительная работа:
Вопросы к коллегам :
-Что нужно знать для того, чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела).- вывешиваю таблицу
- Назовите их (голова, туловище, шея, две руки, две ноги)
- Я использую таблицу –схему «Из чего состоит тело человека» (рассматриваем)
-После того как мы рассмотрели схему предлагаю детям дидактические игры «Пазлы –собери человечка», «Дорисуй человечка», «Одень человечка», рассматривания модели человечка.
После предварительной работы мы начинаем рисовать человека в покое- стоящего.
Человек не может всегда находится в покое-он что делает? двигается.
Предварительная работа
Первое с чего мы начнем – это с игр «Выложи человечков, как показано»(счетные палочки)
2. Рассмотреть пиктограммы «Назови, что делает человечек»
3. Работа с объёмной и плоскостной моделью человека Для того чтобы ребята поняли как именно и где сгибается человеческое тело в качестве наглядного пособия следует использовать плоский подвижный модуль фигуры и объёмную подвижную модель фигуры человека. Работая, с объёмной и подвижной моделью фигуры человека дети учатся создавать движение в пространстве.
«Человек в движении». Конечно, не просто нарисовать, человека в движении, если бы существовал только один способ рисования, ведь мы все такие разные и восприятие окружающей действительности у нас у всех тоже разное. К счастью, существует несколько способов рисования и каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящий.
Сегодня мы поговорим о трех способах изображения фигуры движущегося человека.
Первый схематичное рисование - традиционное рисование, где мы рисуем тело человека, прямыми линиями, а затем «одеваем» в одежду.
Второй способ, это рисование овалами. При этом способе мы передаем пропорции тела человека с помощью овалов, разных по величине.
Третий способ - рисование дугами, где фигуру человека мы можем изобразить при помощи дуг, длинных и коротких, перевернутых в различных направлениях.
Использование различных методов и приемом при работе у детей вызывает интерес к рисованию и в процессе рисования ребёнок овладевает необходимыми навыками и умениями. И чем больше он узнает,тем легче ему творить, создавать что-то новое, необычное и значимое.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что азы художественно-эстетического развития и воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, а для этого и родителям, и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, и творческие умения.