Папки-передвижки

Развитие творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии с применением нетрадиционных приёмов и материалов (11 фото)

Шаповалова Элина Юрьевна
Развитие творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии с применением нетрадиционных приёмов и материалов
▼ Скачать + Заказать документы

Шаповалова Э. Ю., МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»

Аннотация: В статье даётся описание техники «Пластилинография» с использованием нетрадиционных приёмов и материалов в ДОУ, как одного из эффективных приёмов, способствующих развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии с применением нетрадиционных приёмов и материалов» размещена в разделах

Очень важным и особенным для ребёнка является дошкольный возраст, это такой период, когда происходит разностороннее развитие дошкольника, реализуются его возможности и первые проявления творчества Начинать развивать в ребёнке творческий потенциал нужно как можно раньше. Как отмечал Сухомлинский В. А. : «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Миру нужны специалисты, умеющие нестандартно, креативно и творчески мыслить. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте».

Дошкольное образование в настоящее время согласно ФГОС нацелено на развитие художественных, творческих способностей детей. Для выявления творческой активности к изобразительной деятельности у дошкольников помогает нетрадиционная техника работы с пластилином - «пластилинография» или «пластилиновая живопись».

Авторы, изучающие проблему продуктивной работы с пластилином и влияние на творческий потенциал детей (Н. П. Саккулина, Т. С. Комарова, Н. Б. Халезова и др., отмечают связь между координацией рук и уровнем эффективной работоспособности, овладение техническими навыками и качеством выполнения работы.

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» материал, при помощи которого воплощается замысел). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением полу объёмных и выпуклых объектов на горизонтальной поверхности, данная техника «позволяет решать воспитательно-образовательные и практические задачи, помогает развиваться творчески, совершенствовать свои умения и навыки.

Основной целью моего опыта - развивать творческие способности у детей дошкольного возраста с помощью пластилинографии.

Задачи перед нами стояли следующие: развивать в детях навык- экспериментировать с пластилином; вызвать желание и интерес к использованию данной технике работы с пластилином; прививать умение находить неординарные решения для воплощения идеи; развивать мелкую моторику и координацию пальцев и кистей; воспитывать такое качество как самостоятельность.

Сначала мы рассматриваем картины, выполненные в данной технике. Затем начинаем обучение детей от простого к сложному и после полученных начальных знаний переходим к сaмостоятельной деятельности. Обязательно объясняем правила работы с пластилином, что нужно сделать, чтобы он был мягким и податливым, не забываем напомнить о технике безопасности работы со стекой и пластилином, а после работы с пластилином необходимо навести порядок на своём рабочем месте, протереть салфеткой доску для лепки, стеку. Перед тем, как начинаем лепить необходимо размять пальчики, для этого проигрываем пальчиковую гимнастику.

В младшем дошкольном возрасте прежде всего, нужно зaинтересовaть детей. Учим разминать пластилин, пока он не станет мягким и податливым, затем учимся самым простым приёмам отщипывание и скатывание в шар.

Детей 4-5 лет учим готовить основу будущей картины, у которых уже есть навык работы с лепным материалом, помогаем при размазывании пластилина от центра к краям, дети выполняют картины посложнее в декоративном плане, применяя в работе с пластилином разные приемы. Знакомим детей с видами «пластилинографии» :

• Прямая, где лепное изображение строится на ровной поверхности. Детям предлагается определенный рисунок или готовый шаблон.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии с применением нетрадиционных приёмов и материалов
Фото №1 Челябинска Аннотация В статье даётся описание техники Пластилинография с использованием нетрадиционных приёмов и материалов в ДОУ как одного из эффективных приёмов способствующих

• Мозаичная – самая простая техника, так как изображение составляется из пластилиновых шариков, доступна детям всех возрастов, для этого необходимо скатать много мелких шариков,расположить их на основе и прижать.

Фото №2 Развитие ребенка

• Обратная (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы, например пластик или оргстекло. Рисунок наносится на основу маркером, а затем все элементы заполняются пластилином в соответствии с замыслом нужного цвета.

Фото №3 Материалы для педагогов развитию творческих способностей детей дошкольного возраста Фото №4 Публикация Развитие творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии с применением нетрадиционных приёмов и материалов размещена в разделах Пластилин

• Модульная- это сложная техника, и требует умения владеть всеми приемами лепки (шарики, диски, цилиндры, косички, жгутики, кольца и т. д.)

Фото №5 Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Развитие ребенка Фото №6 Как отмечал Сухомлинский В

• Контурная - предполагает вылепливание по контуру, за основу берётся раскраска или наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение можно заполнить жгутиками или красками, к примеру.

Фото №7 Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев

• Многослойная -нанесенные на основу слои пластилина, она подходит для старших дошкольников, так как эта техника сложна. Для работы подбираются разные цвета пластилина, раскатывают тонкие пластинки или диски, затем

кладём друг на друга в виде многослойного пирога и разрезаем стекой на части.

Чтобы получить гладкую поверхность для будущей картины применяем приём «заглаживание», необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Для создания новых деталей в картине и придания ей декоративности используется приём «прищипывание». Для присоединения частей картины применяем приём «придавливание». Соединить одну часть изображения с другой помогает приём «налепливание».

Фото №8 От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли

Самостоятельная деятельность детей начинается тогда, когда уже освоили приемы «пластилинографии», самостоятельно выбирают сюжет к рисунку, подбирают необходимый цвет пластилина в центре изобразительной деятельности.

Для воспитателей детского провела теоретический семинар "Пластилинография в жизни дошкольника", мастер-класс для воспитателей "Пластилиновые фантазии",

Фото №9 Миру нужны специалисты умеющие нестандартно креативно и творчески мыслить Фото №10 Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте

Исходя из вышенаписанного, можно сказать, что занятия с использованием техники «Пластилинография» показывают, что дети становятся более любознательными, наблюдается творческая активность и интерес; движения обеих рук становятся скоординированными, проявляются воображение и фантазия. Таким образом, при правильном и грамотном подходе «Пластилинография» играет немаловажную роль в развитии творческого начала ребёнка, так как благотворно влияет и способствует сохранению психического состояния, способствует формированию положительных и позитивных эмоций.

В заключении хочу процитировать слова скульптора, который говорил о значении лепки следующее: «… В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета…. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей – все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки» (И. Я. Гинцбург).

Список литературы:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ// [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

2. Грибоевская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 80с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://file.11klasov.net/6115-lepka-v-detskom-sadu-konspekty-zanjatij-dlja-detej-2-7-let-gribovskaja-aa-halezova-zacepina-mb.html

3. Малахова Л. Н. Использование техники пластилинографии в работе с детьми / Л. Н. Малахова, И. И. Фрезе, Т. Н. Копнина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 4 (10). — С. 41-44. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2742/

4. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» — 1,2. – М. : Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.[Электронный ресурс]. -Режим доступа: https https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/01/13/plastilinografiya-2-davydova-g-n.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет для любимой мамочки»Фотоотчет о занятии по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет для любимой мамочки» Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии с применением нетрадиционных приёмов и материалов
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 12:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии с применением нетрадиционных приёмов и материалов» (включая файлы) размещена пользователем Шаповалова Элина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД