юлия кудряшова
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию мастер класс по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Хочу вам прочитать, поэтические произведения интересно сможете ли вы их продолжить.
1. Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора. (Ф. И. Тютчев)
2. Уж тает снег, бегут ручьи,
Публикация «Мастер-класс „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! (А. Н. Плещеев)
3. Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. (Ф. И. Тютчев)
4. Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись! (А. С. Пушкин)
5. Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. (С. А. Есенин)
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете поэтические произведения. Выходите ко мне, присаживайтесь за столы. Хочу вам предложить, по работать в технике «Пластилиновая живопись из шприца»
Садятся Уважаемые коллеги, обратите внимание на экран.
Польза этой техники заключается в улучшении форм, свойств предметов, развитии движения пальцев, что помогает развивать речь. Это не только развитие фантазии и творчества, но и расширение знаний о природе, развитие умственных способностей, внимание, памяти, моторики рук.
А теперь вам необходимо изобразить свое необычное дерево. Приступайте к работе
Год за годом, век за веком, создавались человеком: картины, скульптуры, чудеса архитектуры.
Здесь застывшие мгновенья,
здесь прекрасные творенья,
красота рождает чувство,
мы попали в мир искусства!
Предлагаю на время стать вам всем художниками.
Представьте себе, что спина коллеги — это холст, а ваши пальцы — это кисточки. Будем рисовать легонько. Нарисуем стол дерева, веточки, солнце, цветок, ветер.
Молодцы, уважаемые коллеги. Этот прием способствует развитию мышления, внимания, сенсорного и тактильного восприятия, а сможете ли вы определить жанр живописи.
1. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет) Как называется жанр?
2. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)
3. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)
4. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
5. Гжель нравиться всем своим цветом. Какой он? Синий
Молодцы правильно определили жанры живописи.
Становление юных художников немыслимо без знакомства с великими мастерами живописи прошлых лет. Мы сейчас вспомним о самых знаменитых картинах в истории русского изобразительного искусства. Для этого мне не обходимо 3 участника. Уважаемые участники вы должны показать пантамиму на эту картину.
Спасибо за участие проходите на свои места.
Какие вы молодцы, самые настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы получились. Техникой живописи пластилином из шприца можно создавать целые картины. Фантазируйте и творите!
Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес участие в мастер – классе и вашу активность. Благодарю всех за внимание.