Нугуманова Елена Тавкильевна
Развитие связной речи детей посредством использования карт В. Я. Проппа
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования, обозначенными в ФГОС ДО, современный дошкольник должен быть инициативным, самостоятельно действовать в повседневной жизни, уметь выдвинуть идею, план действий, организовать партнеров по деятельности, использовать деловую, познавательную, личностную формы общения; владеть речевыми умениями, диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия. Современных детей все сложнее чем – либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка. Очень важно для педагога заинтересовать, суметь создать мотивацию на предстоящую образовательную деятельность, т. к. именно то, что способно вызвать живой интерес у ребенка, обеспечивает наиболее прочное усвоение новой информации.
Публикация «Развитие связной речи детей посредством использования карт В, Я, Проппа» размещена в разделах
- Карты Проппа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
В дошкольном образовании особое внимание уделяется вопросу формирования детского творческого рассказывания. Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображение, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций.
Карты Проппа стимулируют не только развитие речи, но и развивают внимание, восприятие, фантазию, творческое воображение, обогащают эмоциональную сферу ребенка.
Карты Проппа позволяют стимулировать и развивать связную речь, обогащают речь детей, позволяют изучить огромное количество сказок, что способствует успешному обучению в школе.
Карты Проппа оказывают неоценимую помощь в сенсорном развитии детей. Они являются сказочной ситуацией. Последовательность их может варьироваться и не в каждой сказке они могут содержаться в полном объеме. Преимущество карт очевидно, т. к. каждая карта - целый срез сказочного мира. Каждая карта находит отклик во внутреннем мире ребенка. Карты Проппа, как конструктор, из деталей которого можно сложить сказку.
Через творческое рассказывание приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей деятельности - учебе, так как представляет большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей.