Анна Буташева
Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии
речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие
грамматического строя речи, а так же связной речи.
Публикация «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
В учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Выбрав эту тему, поставила следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной
теме.
2. Пополнить предметно-пространственную среду в группе по речевому
развитию детей.
3. Обобщить и расширить опыт работы в данном направлении.
4. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями.
Для решения поставленных задач использовала следующие методы и
приё мы:
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов
действий.
Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми
стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами
драматизации, обыгрывание.
Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические
игры, настольно-печатные игры.
В своей работе использовала следующие дидактические пособия:
настольный театр;
картотеки пальчиковых игр;
игры на развитие мелкой моторики (мозайки, различные игры с прищепками, игры с крупами, массажные мячики).
По данной теме изучала методическую литературу
1 Федеральный Закон
«Об образовании в РФ»
2 ФГОС дошкольного образования.
3. Бардышева Т. Ю. «Разговорчивые пальчики» М-Карапуз 2007
4 Гербова В. В. Развитию речи в детском саду. Младшая группа. М. : Мозаика-
Синтез,2017г. Е. С.
5. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи
дошкольников. – АСТ, 2011г.
6. М. М. Кольцова «Развитие мелкой моторики»
В результате проведённой работы к концу года большинство детей умеют
говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные
вопросы. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием).
Была организована работа с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей. Представление
родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для
формирования речи младших дошкольников.
Консультация «Как дети учат друг друга разговаривать»
Доклад на родительском собрании «Развитие речи младших дошкольников».
Папка-передвижка для родителей на тему: «Причины и признаки задержки
речевого развития у ребёнка»
Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка
младшего возраста.
Оформила центр речевого развития детей :
Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного
возраста.
Картотека пальчиковый игр
Настольно-печатные развивающие игры : «Картинки-половинки», «Лото»,
«Чей малыш?», «Большие и маленькие».
Дидактические игры на развитие мелкой моторики
Игры шнуровки из фетра
Были изготовлены дорожки из круп, сенсорные дорожки
Картотеки потешек, сказок, рассказов для работы с детьми.
Библиотека красочных книг.
В течение года мною были подготовлены и проведены:
В результате изучения темы: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
сделала следующие выводы, что работа должна осуществляться
систематически и последовательно и включаться во все этапы
жизнедеятельности детей : режимные моменты (одевание, умывание, завтрак,
обед и т. п.) игры (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные и др.,)
занятия, трудовую деятельность и прогулки.
Проводимая работа дала положительные результаты. Если сравнивать результаты педагогической диагностики на начало года и конец
Но на этом, я считаю,
останавливаться не надо. Необходимо искать новые интересные формы
взаимодействия с детьми и их родителями.
В дальнейшем, чтобы работа велась планомерно необходимо:
1 Продолжать совместную работу с родителями по развитию речи детей.
2 Продолжать пополнять картотеку игр по развитию речи.