Приложение МААМ

Развитие способностей у детей дошкольного возраста через развивающую-предметно пространственную среду

Карташова Оксана
Развитие способностей у детей дошкольного возраста через развивающую-предметно пространственную среду
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 5

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

• содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические, материалы (в том числе расходные, инвентарь, игровое, спортивное

Темочки:

оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей;

• трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

• полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

• доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению над жности и безопасность их использования, такими как санитарно эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

СЛАЙД 6

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:

Социально – коммуникативная;

Познавательная;

Речевая;

Художественно – эстетическая;

Физическая.

В каждой области имеются свои центры.

СЛАЙД 7

Социально-коммуникативное развитие :

__ Центр уединения и релоксации

— Центр ПДД;

— Центр пожарной безопасности;

— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

СЛАЙД 8

Центр уединения и релоксации. обязательный атрибут в группе для детей. Такие тематические зоны дают ребёнку дополнительные возможности для того, чтобы расслабиться,устранить бесспокойство,сбросить излишки напряжения,востановить силы,увеличеть запас энергии и просто побыть одним

СЛАЙД 9

В центре содержится материал по ознакомлению с родным поселком, страной, государственной символикой а так же уголок русского быта в котором собраны предметы старины, и быта крестьян, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Главной целью патриотического центра является воспитание будующей нравственной личности.

СЛАЙД 10

В свободном доступе для детей находятся атрибуты сюжетно-ролевых игр,которые позволяют детям постоянно накапливать опыт самостоятельной деятельности. Он представлен куклами, наборами мебели, посуды,муляжами овощей и фруктов.

Игра — основной вид деятельности дошкольников. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

СЛАЙД 11,12

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дидактические игры, настольные игры,а также различный транспорт в виде игрушек Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

Основная цель воспитательной работы заключается в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребёнка о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

СЛАЙД 13

Познавательное развитие :

— Центр «Уголок Природы»;

— Центр конструктивной деятельности;

— Центр математического развития;

— Центр экспериментирования.

СЛАЙД 14

Большой популярностью у детей пользуется центр природы и эксперементирования. Он содержит календарь природы, разнообразные фигурки животных, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, поделки из природного материала.

В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т. п. В процессе выполнения опытов и исследований дети учатся составлять небольшие рассказы, размышлять, рассуждать и доказывать, получают новые знания о предметах и явлениях.

Эксперементальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы,развивает мыслительные операции, стимулирует позновательную активность детей и любознательность.

СЛАЙД 15

Центр математического развития имеет важные развивающие функции : Задачами центра математики является целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

СЛАЙД 16

Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Здесь содержится разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. Для построек имеются образцы моделей, схемы, рисунки. Дети с большим удовольствием строят. Дети учатся конструировать по схемам,развивается умение наблюдать, анализировать,сравнивать и сопостовлять предметы по признакам,развиваются творческие способности у детей в свободной игровой деятельности.

СЛАЙД 17

Речевое развитие :

— Центр речевого развития

— Центр Книги

СЛАЙД 18

В речевом центре находятся: 1. Игры для развития речевого дыхания. Правильное дыхание — залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребёнка. В этом уголке мы создали картотеку дыхательных упражнений и игр. Например, такие дидактические игры как, «Катись, карандаш», «Воздушный шарик», «Свистульки», «Мыльные пузыри», «Подуй в дудочку», «Ветерок».. Для развития речи используем набор предметных, сюжетных картинок; дидактические игры и пособия: «Профессии», «Кто, где живет?»; «Времена года», предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме); «Распорядок дня»; «Кем быть», «Мой дом». Здесь дети продолжают учиться составлять рассказы по сюжетной картинке, по картинкам. Описывая предмет, рассматривая иллюстрацию, они учатся самостоятельно составлять план рассказа, а затем и сам рассказ. В речевом уголке находятся пособия и дидактические игры для обучения грамоте: домики с твердыми и мягкими звуками; индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; игры «Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Чтение по слогам», «Я учу буквы»; «Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам», «Разложи картинки»; «Один — много», «Многозначные слова», «Антонимы», «Придумай слова со звуком»;, «Четвёртый — лишний», «Цвет и форма», «Говори правильно», магнитная доска; наборы магнитных букв; кубики «Азбука в картинках»; разрезные картинки, домино. Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речи.

СЛАЙД 19

В этом центре ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями. Здесь представлены любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам, а также иллюстративный материал, фотографии детских писателей. Ежедневное чтение художественной литературы в детском саду, оказывают большое влияние на познавательно-речевое развитие детей. На литературном материале дети усваивают сложные понятия: жанр, рифма, писатель, автор, иллюстрация, поэзия, поэт, и др.

СЛАЙД20

Художественно-эстетическое развитие :

— Центр ИЗО или уголок творчества;

— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.

СЛАЙД 21

Театрализованные игры решают следующие задачи:

С целью речевого развития, развития эмоциональной сферы дошкольников в группе создан театральный центр с разными видами театра (настольный, пальчиковый, Би-ба- бо кукольный, теневой). Здесь расположились сказочные персонажи, выполненные из различных материалов. В инсценировке сказок дети учатся правильно выстраивать предложения, перевоплощаются в разных героев, меняя при этом интонацию, голос. Работа в этом уголке способствует обогащению словарного запаса детей, развивается память, а также диалогическая и монологическая речь.

Театрализованные игры решают следующие задачи:

Развивают артикуляционную моторику;

Расширяют словарный запас;

Развивают монологическую и диалогическую речь;

Развивает общую и мелкую моторику.

СЛАЙД 22

В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. Воспитанники знакомятся с работами художников и народных мастеров, с произведениями декоративно-прикладного искусства. Работа по восприятию прекрасного в жизни и искусстве находит свое воплощение в детском художественном творчестве (рисование, аппликации, лепке). Содержание работы в рамках художественного труда способствует развитию мелкой моторики руки ребенка. Известно, что развитие речи связано с развитием движений пальцев рук. В течение года дети активно работают ножницами, со штампами, трафаретами. Используются приемы обрывания, процарапывания, складывание бумаги. Дети выполняют работы, а затем о них рассказывают. При этом развивается связная речь, фантазия, воображение. Работа в этом уголке способствует развитию мелкой моторики.

СЛАЙД 23

Физическое развитие :

— Центр физического развития;

— Спортивный уголок «Будь здоров!»

СЛАЙД 22

Физкультурно-оздоровительный уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Спортивное оборудование способствуют не только формированию основных движений, но и развитию пространственных ориентировок, свойств внимания, таких волевых качеств, как организованность, смелость, выдержка, инициативность. Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

СЛАЙД 25

Вывод.

Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикации по теме:

Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметамиРазвитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами «Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами» Основная задача: развитие физических.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие способностей у детей дошкольного возраста через развивающую-предметно пространственную среду
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 18:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие способностей у детей дошкольного возраста через развивающую-предметно пространственную среду» (включая файлы) размещена пользователем Карташова Оксана (УИ 2812225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД