Получи документы

Развитие социально-этических навыков у дошкольников посредством изучения культуры и традиций народа Саха

Айталина Афанасьевна
Развитие социально-этических навыков у дошкольников посредством изучения культуры и традиций народа Саха
▼ Скачать + Заказать документы

Филатова Айталина Афанасьевна

Воспитатель,Таттинский улус. с. Черкех

filatovaayta@gmail.com

"Развитие социально-этических навыков у дошкольников народа Саха через изучение культуры и традиций"

Аннотация: Данная статья посвящена вопросу развития социально-этических навыков у дошкольников народа Саха. Рассматривается значимость изучения культуры и традиций народа Саха для формирования у детей ценностного отношения к своей национальной и культурной идентичности, а также развития социально-этических навыков. В статье представлены рекомендации по включению изучения культуры и традиций народа Саха в дошкольное образование, организации межнациональных мероприятий и вовлечения родителей в этот процесс.

Публикация «Развитие социально-этических навыков у дошкольников посредством изучения культуры и традиций народа Саха» размещена в разделах

Ключевые слова: социально-этические навыки, дошкольное образование, народ Саха, культура, традиции.

Социально-этический навык – это умение адекватно взаимодействовать с окружающими людьми и обществом в целом в соответствии с принятой моралью и этикой. Он включает в себя понимание и соблюдение социальных норм и правил, уважение к мнениям и чувствам других людей, умение решать конфликты и принимать решения, которые учитывают интересы и потребности общества в целом. Социально-этические навыки являются важной составляющей личностного развития и успешной адаптации в обществе. Они формируются в процессе социализации человека и могут быть развиты как в процессе образования, так и в повседневной жизни.

Социально-этические навыки являются важным аспектом воспитания и развития ребенка. Они позволяют малышу понимать свои эмоции, уважать чужие права и мнения, находить компромиссы и быть толерантным к различиям. В контексте народа Саха, изучение культуры и традиций может стать эффективным способом развития этих навыков. Цель данной статьи - обосновать необходимость развития социально-этических навыков у дошкольников народа Саха через изучение культуры и традиций, а также предложить практические рекомендации для реализации этого подхода.

Изучение культуры и традиций народа Саха в Якутии имеет огромную значимость для формирования у детей ценностного отношения к своей культуре и национальной идентичности, а также развития социально-этических навыков. Культура и традиции народа Саха богаты и разнообразны, они находят свое отражение в народных обрядах, песнях, танцах, национальной кухне, одежде и ремеслах.

Изучение культуры и традиций народа Саха в дошкольном возрасте помогает детям узнать и полюбить свой народ, понять его историю и традиции, а также уважать культуру и традиции других народов. Это в свою очередь способствует формированию у детей позитивного отношения к многообразию культур и народов, что является важной составляющей социально-этических навыков.

В Якутии существует множество образовательных программ и проектов, которые направлены на изучение культуры и традиций народа Саха в дошкольных учреждениях. Одним из примеров таких проектов является "Якутский традиционный календарь", который включает в себя изучение народных праздников, обрядов, народных промыслов и многого другого. Этот проект помогает детям узнать и полюбить свою культуру, а также развивать социально-этические навыки, такие как уважение к культуре и традициям других народов, толерантность и понимание многообразия культур. Таким образом, изучение культуры и традиций народа Саха в дошкольном возрасте имеет огромную значимость для формирования социально-этических навыков и уважительного отношения к культуре и традициям своего народа и других народов.

Культура и традиции народа Саха (Якутия) богаты и разнообразны. Ребенок, изучая их, учится уважать и ценить свои корни, понимать и уважать другие культуры и традиции. Например, ребенок может узнать о том, как народ Саха традиционно отмечает праздники, как они плетут красивые косы, как ухаживают за животными. Изучение традиций может помочь ребенку научиться уважать других людей и их культуру.

Кроме того, изучение культуры и традиций народа Саха может помочь развить у ребенка социальные навыки. Например, народ Саха славится своими традиционными играми и забавами. Ребенок может научиться работать в команде, проявлять инициативу и ответственность, а также учится уважать правила игры и чужие мнения.

Изучение культуры и традиций народа Саха может также помочь развить у ребенка эмпатию и понимание других людей. Например, ребенок может узнать о том, как народ Саха ухаживает за старшими людьми и уважает их мнение. Это может помочь ребенку понять, что каждый человек уникален и заслуживает уважения.

Кроме того, изучение культуры и традиций народа Саха может помочь развить у ребенка позитивный национальный идентичен. Ребенок может узнать о своих корнях и научиться ценить свою культуру и традиции, а также понимать, что они имеют ценность и важны для его народа. Это может помочь ребенку развить чувство гордости за свой народ и способствовать формированию позитивного отношения к своей культуре и истории.

Для того чтобы развивать социально-этические навыки у дошкольников народа Саха через изучение культуры и традиций, необходимо использовать разнообразные методы обучения. Например, можно проводить мастер-классы по плетению кос, устраивать конкурсы по традиционным играм, организовывать экскурсии в музеи и исторические места. Важно также включать родителей в процесс обучения, чтобы они могли поддерживать интерес ребенка к изучению культуры и традиций своего народа.

Для детей народа Саха изучение культуры и традиций может также стать ключевым элементом развития их личности. Ребенок может познакомиться с историческими фактами, обрядами и праздниками своего народа, что поможет ему лучше понимать свое место в мире и социуме, а также формировать свои ценности и мировоззрение.

Важно также отметить, что изучение культуры и традиций народа Саха может помочь в развитии языковых навыков. Многие традиции и обряды народа Саха связаны с языком, что позволяет детям учиться языку в естественной обстановке и использовать его в повседневной жизни. Одним из способов изучения культуры и традиций народа Саха является включение этой темы в образовательную программу дошкольных учреждений. Это может включать изучение народных сказок и легенд, песен и танцев, а также посещение мест, связанных с историей и культурой народа Саха.

Кроме того, важно понимать, что изучение культуры и традиций народа Саха может быть полезно не только для детей этого народа, но и для детей других народностей [1]. Это помогает детям понимать и уважать различия между народами и культурами, что является важным элементом развития толерантности и межкультурного диалога. В целом, изучение культуры и традиций народа Саха является важным элементом развития социально-этических навыков у дошкольников. Это помогает детям развивать позитивное отношение к своей культуре и истории, формировать позитивный национальный идентичен, а также уважать и понимать культуры и традиции других народов.

Для достижения этих целей важно, чтобы родители и педагоги включали изучение культуры и традиций народа Саха в повседневную жизнь детей. Например, можно петь народные песни и устраивать народные игры, рассказывать о традиционной кухне и одежде, посещать народные музеи и выставки.

Также следует уделять внимание обучению детей традиционным ремеслам, таким как вышивка, плетение из конского волоса, народные куклы и многое другое. Это не только поможет детям узнать больше о своей культуре, но и развить моторику рук, терпение и усидчивость.

Важно отметить, что изучение культуры и традиций народа Саха может быть эффективным только в том случае, если оно осуществляется в естественной среде. Для этого необходимо сохранять и защищать культурное наследие народа Саха, включая традиционные обряды, праздники и язык. Кроме того, для развития социально-этических навыков необходимо создавать условия для коммуникации между детьми разных культур и национальностей. Это может быть достигнуто через организацию межнациональных мероприятий и развитие мультикультурной среды в дошкольных учреждениях [3].

На основе вышеизложенного, можно выделить следующие рекомендации для развития социально-этических навыков у дошкольников народа Саха через изучение культуры и традиций :

1. Включайте изучение культуры и традиций народа Саха в повседневную жизнь детей. Это может быть пение народных песен, рассказы о традиционной кухне и одежде, посещение народных музеев и выставок.

2. Уделяйте внимание обучению традиционным ремеслам.

3. Сохраняйте и защищайте культурное наследие народа Саха, включая традиционные обряды, праздники и язык.

4. Организуйте межнациональные мероприятия и развивайте мультикультурную среду в дошкольных учреждениях для создания условий для коммуникации между детьми разных культур и национальностей.

5. Вовлекайте родителей и семьи в изучение культуры и традиций народа Саха, чтобы расширить кругозор и повысить интерес к культурному наследию.

6. Поддерживайте и развивайте программы обучения народной культуре и традициям для педагогов и специалистов, работающих в дошкольных учреждениях.

Развитие социально-этических навыков у дошкольников народа Саха через изучение культуры и традиций - это долгосрочный процесс, который требует внимания и усилий со стороны всех заинтересованных сторон. Однако, благодаря правильному подходу и совместным усилиям, мы можем помочь детям народа Саха развиваться в гармонии с культурными традициями своей нации и стать творческими, уважительными и ответственными гражданами в будущем.

В заключение, изучение культуры и традиций народа Саха является не только важным элементом развития социально-этических навыков у дошкольников, но и является ключевым фактором сохранения и развития культурного наследия народа Саха. Поэтому необходимо уделить должное внимание этому вопросу и создать все условия для эффективного изучения и сохранения народной культуры и традиций. Изучение культуры и традиций народа Саха может стать эффективным способом развития социально-этических навыков у дошкольников. Оно помогает ребенку научиться уважать других людей и их культуру, развивать социальные навыки, эмпатию и понимание других людей, а также формировать позитивный национальный идентичен.

Ссылки на источники

1. Выготский Л. С. Собр. соч. : в 6 т. / Авт. вступит. Статьи А. Н. Леонтьев; сост. М. Г. Ярошевский. — М. : Педагогика, 1984.

2. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. — М. : Знание, 1986.

3. Запорожец А. В. Избранные псих. труды. В 2 т. — М. : Педагогика, 1986. — Т. 1. — С. 316; Т. 2. — С. 296.

4. Поддьяков Н. Н. Развитие идей А. В. Запорожца в исследовании творческой активности детей. // Вопросы психологии. —

2005. — №5. — С. 113—118.

5. Ильницкая И., Остапенко Л. Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения. // Дошкольное воспитание. — 2006. — №12. — С. 82.

Публикации по теме:

Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклыОзнакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди,.

Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ)Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ) Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный годТворческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-этических навыков у дошкольников посредством изучения культуры и традиций народа Саха
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 15:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социально-этических навыков у дошкольников посредством изучения культуры и традиций народа Саха» (включая файлы) размещена пользователем Айталина Афанасьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД