Папки-передвижки

Игры для развития слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия

Ирина Орлова
Игры для развития слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развития слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия

I этап узнавание неречевых звуков. 1) «Тайная коробочка звуков».

Цель: развитие слухового внимания и дифференциация неречевых звуков.

Оборудование: коробка, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, маракасы, треугольник, барабан, дудка и т. д.)

Публикация «Игры для развития слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия» размещена в разделах

Описание игры : Логопед предлагает детям по очереди (глаза закрыты) угадать по звучанию, какой музыкальный инструмент прячется в звуковой коробочке.

Игру можно проводить индивидуально с детьми.

2) «Выбери по звучанию».

Цель: Развитие слухового внимания и дифференциация неречевых звуков.

Оборудование: мешочки с различным наполнением (крупа, пуговицы, скрепки и т. д, изображения наполнения мешочков.

Описание игры : задача ребенка угадать по звуку содержание мешочка. Угаданный, по мнению мешочек ребенок кладет на картинку и изображением угаданного.

II этап различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз. 1) «Животные и их детеныши».

Цель: Формировать умение детей различать характер звукоподражанию и высоту голоса.

Оборудование: картинки (животные и их детеныши).

Описание игры : Логопед раздает детям картинки с изображениями животных – (взрослых и детенышей). Детям необходимо ориентируясь на характер звукоподражания и одновременно на высоту голоса поднять соответствующую картинку.

- кошка - котенок; мяу (низко) мяу (высоко)

- свинья - поросенок; хрю (низко) хрю (высоко)

- коза - козленок; мэ (низко) мэ (высоко)

- корова - теленок му (низко) му (высоко)

2) «Угадай, кто позвал».

Цель: Развивать умение детей различать высоту голоса.

Описание игры : Дети по очереди называют имя водящего (стоит к ним спиной). Водящий на слух определяет и показывает, кто его позвал. Затем игра усложняется: все дети зовут водящего («Ау!», а тот отгадывает, кто его звал. Последний вариант этой игры состоит в том, что водящий произносит «Ау!» то громко, то тихо, а дети отгадывают, далеко или близко он находится.

III этап различение слов, близких по звуковому составу. 1) «Хлопни - топни».

Цель: Формировать умение детей различать слова близких по звуковому составу.

Оборудование: картинки (банан, кукла, ложка и т. д.).

Описание игры : Логопед показывает картинку, четко и громко называет изображенный предмет, например «КУКЛА», затем произносит звукосочетание: «ЖУКЛА, КУПЛА, КУКЛА, ДУКЛА». Если ребенок услышал правильное название того, что изображено на картинке, то он должен хлопнуть, а если не правильное – хлопнуть.

2) «По порядку».

Цель: дифференциация слов близких по звучанию.

Оборудование: картинки, близкие по звучанию (рак, мак, дом, дым, кот, сок).

Описание игры : Логопед называет несколько слов (ком, кот, сок). Ребенок должен выставить картинки в заданной последовательности.

IV этап дифференциация слогов 1) «Хлопни в ладоши».

Цель: развивать навыки фонематического слуха, умение выделять [а] из ряда гласных, слогов, слов.

Описание упражнения: Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит звук [а].

2) «Выделить звук».

Цель: Формировать умение выделять слог.

Описание упражнения: Логопед просит детей подать заранее условленный сигнал (хлопок, когда дети услышат слог, отличающийся от других: са-са-па-са, ра-ра-ра-ба и т. д

V этап дифференциация фонем. 1) Игра «Звук заблудился».

Описание упражнения: Ребенок должен отыскать не подходящее по смыслу слово и подобрать нужное: Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

VI этап развитие навыков элементарного звукового анализа. 1) «Паровозик».

Цель: развивать у детей навыки элементарного звукового анализа.

Оборудование: Паровозик с картинками (дом, ложка, кукла, кошка и т. д.) и вагончики.

Описание игры : Задача ребенка назвать картинку, которую везет паровоз, затем поделить слово, на слоги, присоединяя при этом столько вагончиков, сколько слогов в данном слове.

1) «Игра «Отстукивание слогов».

Цель: обучать слоговому анализу слов.

Оборудование: барабан.

Описание игры : Дети садятся в ряд. Логопед объясняет, что каждому ребенку будет дано слово, которое должен отстучать на барабане. Произносит отчетливо громко слово, например колесо. Вызванный ребенок должен отстучать столько раз, сколько слогов в данном слове. Логопед дает детям разные по количеству слогов слова.

Публикации по теме:

Игры для развития слухового внимания В норме каждый человек от рождения обладает так называемым биологическим слухом, т. е. способностью воспринимать звуковые колебания органами.

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку»Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку» ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ «НАЙДИ КАРТИНКУ» Цель: развивать зрительную память и внимание. Задачи: развивать кругозор;.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеИгры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе Предлагаю вашему вниманию ещё несколько игр и упражнений, направленных на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков. Эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
Опубликовано: 13 августа 2023 в 21:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД