Лучший педагог года

Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактических игр

Пикина Татьяна
Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактических игр
▼ Скачать

1 СЛАЙД.

«Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр».

2 СЛАЙД.

Актуальность выбранной темы

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Публикация «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактических игр» размещена в разделах

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

3 СЛАЙД

Цель: формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)

Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:

4 СЛАЙД.

Задачи:

Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)

Формировать умение выделять существенные признаки предметов.

Формировать умение сравнить предметы между собой, искать черты сходства и различия.

Учить детей определять количественные и качественные отношения предметов.

Развивать слуховое внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

5 слайд.

Основные направления в работе:

1. Формирование практических способов ориентировки : формировать зрительно – тактильное восприятие, когда ребенок узнает геометрические фигуры или величину предметов первоначально на ощупь, и потом только рассматривает их.

6-7 / фото / СЛАЙД

2. Формирование восприятия цвета: для формирования у детей представлений о цвете полезны специальные занятия аппликацией, рисованием, лепкой. Работа по развитию представлений о цвете проводится поэтапно.

На первом этапе ребенка учат сравнению цветов ( дается инструкция:Дай такой же (по цвету) кубик, кружочек и т. Д.).

На втором этапе ребенок выполняет задание по словесной инструкции.

На третьем ребенок сам называет тот или иной цвет.

8-9 / фото / СЛАЙД.

3. Формирование восприятия формы.

Раскладывание предметов на «кучки» с учетом величины, формы. Предлагаются специальные игры и упражнения (различения шара, круга и их размеров и т. д). Действия сопровождаются речью.

10 -11 / фото / СЛАЙД.

4. Формирование восприятия величины.

Различие и раскрепления понятий большой – маленький проводиться на различных играх – упражнения на конструктивную деятельность: постройки башен из кубиков, конструктором, игры со сборными игрушками. Проводятся игры с матрешками и различными пирамидками.

12 СЛАЙД.

Ожидаемые результаты:

1. Обучающий аспект.

Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.

2. Развивающий аспект.

Развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета;

Развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;

Развивать внимание, усидчивость детей.

В работе с детьми использую различные формы работы: индивидуальная, групповая, подгруппами.

3. Воспитательный аспект.

Воспитать у детей интерес к дидактической игре;

Воспитать желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни;

Воспитывать у детей желание заниматься.

13-17 СЛАЙД. Фотоотчет из опыта работы по данной теме

18 СЛАЙД. Вывод. В результате проведенной работы дети научились различать основные цвета, познакомились с величиной и формой предметов. У детей появился интерес к дидактической игре, желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни, появилось желание заниматься, научились воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.

19 СЛАЙД. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактических игр
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 11:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Пикина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД