Пикина Татьяна
Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД.
«Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр».
2 СЛАЙД.
Актуальность выбранной темы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Темочки:
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
3 СЛАЙД
Цель: формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
4 СЛАЙД.
Задачи:
Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)
Формировать умение выделять существенные признаки предметов.
Формировать умение сравнить предметы между собой, искать черты сходства и различия.
Учить детей определять количественные и качественные отношения предметов.
Развивать слуховое внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
5 слайд.
Основные направления в работе:
1. Формирование практических способов ориентировки : формировать зрительно – тактильное восприятие, когда ребенок узнает геометрические фигуры или величину предметов первоначально на ощупь, и потом только рассматривает их.
6-7 / фото / СЛАЙД
2. Формирование восприятия цвета: для формирования у детей представлений о цвете полезны специальные занятия аппликацией, рисованием, лепкой. Работа по развитию представлений о цвете проводится поэтапно.
На первом этапе ребенка учат сравнению цветов ( дается инструкция:Дай такой же (по цвету) кубик, кружочек и т. Д.).
На втором этапе ребенок выполняет задание по словесной инструкции.
На третьем ребенок сам называет тот или иной цвет.
8-9 / фото / СЛАЙД.
3. Формирование восприятия формы.
Раскладывание предметов на «кучки» с учетом величины, формы. Предлагаются специальные игры и упражнения (различения шара, круга и их размеров и т. д). Действия сопровождаются речью.
10 -11 / фото / СЛАЙД.
4. Формирование восприятия величины.
Различие и раскрепления понятий большой – маленький проводиться на различных играх – упражнения на конструктивную деятельность: постройки башен из кубиков, конструктором, игры со сборными игрушками. Проводятся игры с матрешками и различными пирамидками.
12 СЛАЙД.
Ожидаемые результаты:
1. Обучающий аспект.
Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.
2. Развивающий аспект.
Развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета;
Развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;
Развивать внимание, усидчивость детей.
В работе с детьми использую различные формы работы: индивидуальная, групповая, подгруппами.
3. Воспитательный аспект.
Воспитать у детей интерес к дидактической игре;
Воспитать желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни;
Воспитывать у детей желание заниматься.
13-17 СЛАЙД. Фотоотчет из опыта работы по данной теме
18 СЛАЙД. Вывод. В результате проведенной работы дети научились различать основные цвета, познакомились с величиной и формой предметов. У детей появился интерес к дидактической игре, желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни, появилось желание заниматься, научились воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.
19 СЛАЙД. Спасибо за внимание!