Получи документы

«Развитие речи у детей раннего возраста»

Вера Юрьевна Хузина
«Развитие речи у детей раннего возраста»
▼ Скачать +Заказ

Развитие речи детей в возрасте от 1.5 до 3 лет

У ребенка второго года жизни ведущей формой деятельности, стимулирующей его речевое развитие, является предметно-действенное общение со взрослыми. Только в процессе выполнения совместно со взрослыми простейших предметных действий ребенок усваивает основное назначение предметов, опыт социального поведения, накапливает необходимый запас знаний и представлений, пассивный и активный словарь и начинает использовать формы речевого общения.

Публикация «„Развитие речи у детей раннего возраста“» размещена в разделах

При правильных условиях воспитания достаточного общения ребенка со взрослым, резкий перелом в развитии речи ребенка обычно происходит в начале второй половины второго года жизни. Предложения, конструируемые, ребенком в этом возрасте существенно отличаются, от предложений, употребляемых взрослыми, именно неизменностью входимых в их состав отдельных слов. Связи между словами сведены к двум типам: субъект и его действие ( например: дядя стучит, кукла плачет) действие и объект действия или место действия (дай булку) Ребенок второго года жизни хорошо понимает обращенную к нему речь. Активно играет с игрушками. Дифференцированно относится к окружающим. Начинает проявлять интерес к детям. Развивается игра по подражанию. Начинает формироваться представление о схеме тела. Ребенок второго года жизни узнает имена и названия предметов. Понимает слово «здесь, сейчас». Говорит 50-70 слов, более половины употребляемых слов - существительные. В речи преобладает восклицания. Начинают произносить двух и трехсловные предложения. Появляются личные местоимения.

Конец второго года жизни знаменует начало нового этапа в развитии речи. Основным его содержанием является усвоение грамматической структуры предложений. Если на этом возрастном этапе не происходит смены ведущей формы деятельности, продолжает преобладать эмоционально-положительное общение, то у ребенка возникает отставание речевого развития.

С трех лет жизни ведущей формой деятельности становится игра, в процессе которой происходит интенсивное развитие речи.

Третий год жизни характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью ребенка. Запоминание стихов и сказок является важным источником развития речи. Словарный запас при правильной педагогической работе с детьми- 1200-1500 слов к концу третьего года. В словарном составе встречаются почти все части речи; среди предложений встречаются основные их типы, включая сложные бессоюзные и союзные предложения. Ребенок к трем годам овладевает почти всеми падежами и всеми предметными отношениями, которые с их помощью выражаются. Это время можно охарактеризовать как период активных форм общения. Речь становится важнейшим средством общения и формирования мышления. Благодаря речи сенсорный опыт ребенка превращается в акт познания. Развивается функция обобщения на наглядно-конкретном уровне. Ребенок начинает устанавливать причинно следственные связи. Развивается самосознание. К концу периода ребенок начинает говорить о себе в первом лице и задавать много вопросов, стремится вступать в контакт с окружающими его детьми. Эмоциональные реакции носят избирательный и дифференцированный характер.

Родителям важно уделять ребенку как можно больше внимания для общения с ним, для игр, массажа, упражнений. Особенно большое внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук, потому что центры, ответственные за движения руки, артикуляционные движения (губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, находятся в коре головного мозга в ближайшем соседстве. Развивая мелкую моторику рук, мы тем самым как бы готовим почву для артикуляторных движений. Народная педагогика, наши бабушки интуитивно чувствовали это и проводили с малышами всевозможные игры типа «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Маленькие ножки шагают по дорожке», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» и т. д.

В случае отсутствия активной речи у малыша 1.5-3 лет необходимо организовать консультацию у грамотных специалистов - логопеда, психолога, психоневролога, отоларинголога, провести ряд медицинских исследований (энцифалограмму и эхограмму мозга, аудиограмму и др.). Наблюдения специалистов и объективные данные медицинских исследований позволят уточнить характер нарушения и степень его сложности, предположить возможные причины возникновения нарушения. В результате такого обследования становится возможным организовать адекватную помощь ребенку.

В работе с детьми раннего возрастаследует учитывать следующие моменты:

- ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания

В совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и общения. Длительность 5-10 мин. Необходима смена видов деятельности. Детям необходима положительная оценка их деятельности. Так на начальном этапе именно принцип подражания ложится в основу обучения ребенка. Последовательность развития общего подражания. Начинают с отдельных простых движений, затем учат детей выполнять несколько движений. Далее действие с предметами и игрушками. Особое внимание советуем уделять развитию подражания движениям кистей рук «Ладошки, водичка, капуста, цветки».

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие движений детей раннего возрастаРазвитие движений детей раннего возраста Сегодня вспомним основные задачи в раннем возрасте по физическому развитию. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речи у детей раннего возраста»
Опубликовано: 17 января 2021 в 08:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие речи у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Юрьевна Хузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД