Айгуль Динишева
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять грамматический строй речи : обучать определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи : развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие в волшебный лес“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, навыки сотрудничества в игре.
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, рисунок волшебного дерева без листьев.
Методы и приемы: словесный – словесные дидактические игры; наглядный – рассматривание картинок; практический – выполнение заданий.
Форма проведения: подгрупповая, 10 детей.
Тип занятия : итоговое.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков, помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент
Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Педагог приглашает детей в хоровод :
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности.
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано!
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одной почки, чтобы вырасти листочкам, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ребята, поможем феям?
Основная часть
Совместная деятельность взрослого и детей
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель: - Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой (маленький, высокий (низкий, день (ночь, зима (лето, черный (белый, снег (дождь, веселье (грусть, горячее (холодное, толстый (тонкий, чистый (грязный).
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель: — Вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какие красивые цветы! А кто это там летает? (Бабочка)
Воспитатель: - Где летает бабочка? (Бабочка летает слева от цветков). А сейчас, где она летает? (Бабочка летает справа от цветков). А теперь? (Бабочка летает между цветками).
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: — Вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 задание «Один - много»
Воспитатель: - Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово, когда его много. Например: Стол – столов.
РЫБА - РЫБ, КНИГА - КНИГ, МЯЧ - МЯЧЕЙ, БАНТ - БАНТОВ, КУКЛА - КУКЛ, ЛИСА - ЛИС, ТАРЕЛКА - ТАРЕЛОК, ВОДА - ВОДЫ, ЦВЕТОК – ЦВЕТКОВ, ИГРУШКА - ИГРУШЕК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Пойдем дальше.
5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: - Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны их закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без. (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно,. (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: - Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать, одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы-Насекомые.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
7 задание «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, материал, а вы, возвращая его говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Резиновым – мяч, мишка, сапоги…
Широким – река, дорога, лента…
Деревянным – стол, стул, игрушка…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Железным – машина, лопата, ведро…
Высоким – дом, башня, температура…
Стеклянным – ваза, кружка, тарелка…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
8 задание «Исправь ошибку»
Воспитатель: - Здесь, ребята, вам необходимо найти ошибку и произнести предложение правильно.
Цветы стоят на вазе.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
Бабушка купила сковородка.
Катя делают букет для мамы.
Старик сидит с удочка.
Лягушка словил муха.
Мама связала шапка.
Цыпленок вылупился из яйцо.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: — Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети клеят на дерево листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! За это они нам говорят огромное спасибо!
Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?