Дарья Гречихина
Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста».
Конечно, развитие речи у детей дошкольного возраста очень индивидуальны, поэтому кто-то начинает говорить рано, кто-то долго молчит. Сегодня мы поговорим, о том, что является важным для вашего ребёнка, если он имеет какие - либо затруднения в разговорной речи, а также мы рассмотрим несколько примеров, как улучшить разговорную речь вашего ребенка!
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Но, прежде мы поговорим, о том, что речь дошкольника формируется гораздо эффективнее, когда дети растут, играя с ровесниками и конечно же благодаря общению в семье, разговаривая с ним вы при этом помогаете ребенку обрести смысл слов, но конечно же мы рекомендует приучать ребенка к общественным занятиям, которые также формируют память, внимание и естественно разговорную речь ребенка.
Развитие речи детей дошкольного возраста.
Когда ребенок растет, то пропорционально накапливается новый опыт и наблюдения. Малыши начинает учиться сравнивать, искать общие черты и понимать разницу вещей, они учатся делать выводы (В возрасте пяти лет ребенок умеет изъяснять собственные мысли, строить сложные фразы, он активно делится новыми впечатлениями, запоминает и классифицирует приобретаемую информацию).
Мозг дошкольника обладает потрясающей возможностью поглощать информацию в себя, они с жадностью поглощают новое и интересное. Более всего они в восторге от рассказов, где действуют персонажи их возраста, от рассказов о природе и конечно любят, если вы рассказываете им сказки. Когда ребенку нравится, какой - либо рассказ или сказка, то он может слушать её бесконечное число раз, они их запоминают. И если вы будете невнимательны или допустите неточность в очередном повествовании, малыш вас поправит. Какая-нибудь история вызовет у него больший интерес, и он пожелает прочитать её сам. Сравнивая прочитанную вами историю с картинками, малыш тоже как бы читает книжку, имитирует чтение, переворачивая страничку за страничкой и следя за буквами, пока еще не знакомыми. В процессе игры дети активно и много общаются, подражая друг другу, любимым персонажам книг и кино. Девочки в свою очередь играя в куклы, подражают мамам - разговаривают и ухаживают за ними, хвалят, ругают, учат, мальчики занимаются машинками, кричат, имитируют звук мотора, подражая папам. С малышом 4 лет уже можно вести диалог. Его трудно прервать, он говорит взахлеб и торопиться. Необходимо разговаривать с ним спокойным и ровным тоном. В пятилетнем возрасте речь должна сформироваться полностью, возможно за исключением нескольких сложных звуков — «р», «ш».
Общие рекомендации для развития речи дошкольного возраста.
Детям нужно научиться произносить правильно и не пропускать звуки, четко строить слова и выражать мысли. Не рекомендуется исправлять и заставлять повторять слова с проблемными звуками, если у малыша не получается правильно произнести этот звук или он вовсе его пропускает. Гораздо эффективнее, если вы своим примером, четко и правильно, даете ребенку пример голосового общения. Как правило, речевые функции ребенка выравниваются сами собой. Если, правильная речь дошкольника не сформировалось к пятилетнему возрасту, то, необходимо обратиться за помощью к логопеду, специалисту детской поликлиники. Откладывать посещение логопеда не рекомендуется, к началу школьного обучения ребенок должен подготовиться в плане общения. Из практики известно, что дети, не умеющие верно произносить какие-то звуки, делают те же ошибки в правописании. До шестилетнего возраста, возможно, исправить все изъяны.
В развитие речи детей дошкольного возраста важно, чтобы дошкольник научился слушать, сознавать смысл и реагировать ответом на вопросы. Не стоит засыпать малыша одним только чтением. Ради этого необходимы частые беседы, учить его пересказывать прочитанное или составлять рассказ с помощью картинок, четко выражать свои мысли и мнение. Очень хорошо развивать память, учить небольшие стишки, и как выше уже было сказано учить скороговорки, которые в свою очередь многим детям нравятся. Или заинтересовать таким заданием, как например, сочинить конец рассказа, прервав чтение на самом захватывающем месте. Это эффективно развивает фантазию, активность и логическое мышление.