Альмира Сахипова
Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Сахипова А. М.
Воспитатель 2ой младшей группы
г. Нефтекамск 2023г.
Тема: Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисвания.
Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук детей 3 – 4 лет посредством нетрадиционной техники рисования.
Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Задачи: - познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;
- учить использовать в рисовании различные виды материала (губка, штампы, ватные палочки и т. д.) и сочетать различные техники в одной работе;
- развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования. (Слайд 3)
Наблюдая за деятельностью детей второй младшей группы на занятиях и самостоятельной деятельности и анализируя её, мною была выявлена необходимость в развитии мелкой моторики. У детей наблюдалось недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность рук. Дети быстро уставали, имели низкую работоспособность. В группу пришли дети "домашние", у них не были сформированы навыки самообслуживания. Несмотря на то, что для работы по развитию мелкой моторики в группе создана соответствующая развивающая среда : разнообразная наполняемость материалами центра сенсорики: (мозаика, втулки, пирамидки, втыкалочки различные дидактические игры и др., центра строительства (конструкторы, напольная мозаика, разно фактурные игрушки бросовый материал и др., театрально — музыкального центра (пальчиковые театры, дергунчики, разно фактурные куклы и др., результаты диагностики для определения уровня развития мелкой моторики детей не смогли удовлетворить ожидания от использования представленного материала. Уровень развития мелкой моторики детей повысился на незначительное количество процентов.
Поэтому созрела необходимость уделить внимание данной проблеме. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.
Поэтому в сових работах мы использовали такие нетрадиционных техники рисования как :
Раздел 1: «Тактильное рисование» :
• «Рисование пальчиком» Тема: «Ветка рябины» (Слайд 4-7)
• «Рисование ладошкой» Тема: «Петушок золотой гребешок» (Слайд)
В первых двух техниках рисования удобно то, что мы используем, что есть «под рукой». Мажем на руки или пальцы краску, прикладываем и всё, включая воображение отпечатки могут стать, чем угодно. Вот например: отпечатки пальчиков становятся ягодками рябины, а отпечаток ладошки - в петушка.
Раздел 2 – «Использование дополнительных средств выразительности» :
• «Монотипия» Оттиск печатками. Тема: «Затейливые узоры» (Слайд)
Штампы могут быть разными, как покупные, так и сделанные своими руками. А если сделать печатки вместе с детьми, то им становится вдвойне интереснее.
• «Кляксография трубочкой» Тема: «Чудо дерево» (Слайд)
В этой технике не только развивается воображение, но и дыхание. И всегда удивляет результат.
• «Рисование губкой» Тема: «Сказочные цветы» (Слайд)
Рисование губкой самое простое, что можно придумать и не требует особой подготовки – лишь прикладывать к листу. У нас получились замечательные цветы.
• «Ниткография» Тема: «Воображение»
В зависимости от того, как будет вытянута нить, получается разный рисунок. Можно тянуть сразу за оба кончика, можно только за один, дёргать плавно или резко по очереди. Разложить лист и внимательно посмотреть на то, что получилось. А получается зеркальное отражение фантастических линий.
• «Рисование ватными палочками» Тема: «Зелёное деревце» (Слайд)
В этой технике мы решили совместить несколько способов: рисование пальчиком и ватными палочками. Пальчиком сделали ствол дерева и ватными палочками листву.
• «Рисование по мокрой бумаге» Тема: «Снежинки» (Слайд)
Эта техника научит детей правильно использовать воду, чтобы не было много или мало. Рисунки в этой технике получаются нежными. Такой способ работы позволяет получить лёгкие, прозрачные цвета, с мягкими переходами. Рисовать по мокрому листу можно всё, что подскажет фантазия.
• «Рисование манкой» Тема: «Весёлые картинки» (Слайд)
Рисование манной крупой таит в себе загадку. Дети насыпают манку, оттряхивают и лишь после видят результат своей работы, и очень этому радуются.
• «Скатывание бумаги» Тема: «Цветы для милых дам» (Слайд)
С помощью этой техники, мы решили не только сделать красивые мимозы, но и порадовать своих близких- любимых женщин. Для детей было не только интересно, но и важно сделать приятно для своих родных.
• «Рисование пластилином» Тема: «Весеннее солнышко» (Слайд)
При рисовании пластилином улучшается способность детей лепить, пользоваться пластилином.
В своей работе мы используем следующие методы обучения нетрадиционным техникам рисования :
• Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
• Проговаривание, что будем делать.
• Показ правильного положения рук и использование материалов в процессе знакомства с новыми техниками.
• Пальчиковые гимнастики, специальные упражнения для тренировки кистей и пальцев, массаж, способствующие развитию мелкой моторики.
• Рассматривание иллюстраций из книг и картин.
• Оформление выставоки детских рисунков.
Заключение:
В заключение могу сказать, что использование нетрадиционных техник рисования вовлекают детей в сам процесс рисования. Со временем дети с удовольствием хотят рисовать. У детей развивается воображение, мышление и творческие способности.
В нетрадиционных техниках рисования есть большой плюс того, что можно сочетать между собой разные техники, главное включать воображение. Во время подготовки к занятиям пополнился уголок творчества в группе.
И самое главное эти техники можно использовать со всеми возрастами, лишь немного усложнив и добавив варианты реализации.
Подводя итог, можно сделать вывод, что использование нетрадиционных методик рисования эффективно развивает мелкую моторику рук, а также улучшает другие способности и задатки, способствует общему развитию детей дошкольного возраста.