Папки-передвижки

Развитие математических способностей с помощью дидактической игры (1 фото)

наталья викторовна
Развитие математических способностей с помощью дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы

"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".

В. А. Сухомлинский

Игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника. В условиях реализации ФГОС ДО в работе дошкольных учреждений дидактические игры занимают важное место. Они используются на занятиях и в свободной деятельности детей.

Публикация «Развитие математических способностей с помощью дидактической игры» размещена в разделах

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Системы дидактической игры для дошкольников впервые были разработаны Ф. Фребелем и М. Монтессори.

Организация дидактической игры педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

К основным компонентам структуры дидактической игры относятся дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат, дидактический материал.

Дидактические игры подразделяются : по содержанию (математические, сенсорные, речевые, музыкальные, природоведческие, для ознакомления с окружающим миром); по использованию дидактического материала (игры с предметами (игрушками); настольно-печатные игры; словесные; игры - путешествия, игры в опытнической деятельности).

Для достижения положительных результатов в развитии и обучении детей через организацию дидактических игр необходимо соблюдать следующие условия: положительный эмоциональный настрой ребенка на дидактическую игру, учет возрастных и индивидуальных особенностей, регулярность, принцип системности, результат для ребенка выступает как состояние потребности заниматься предложенной деятельностью, а для воспитателя - как уровень достижения детей.

Руководство дидактической игрой включает : ознакомление детей содержанием игры, использование в ней дидактического материала, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов игры.

С помощью дидактических игр можно успешно развивать математические способности детей.

Можно разделить дидактические игры на несколько групп :

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентировки в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

6. Игры на сравнение величин (длина, ширина, высота)

В детском саду в каждой возрастной группе должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.

Положительный результат даст только хорошо спланированная ежедневная работа по использованию дидактических игр во время НОД, индивидуальной работы и свободной игровой деятельности детей.

Дидактическая игра «Паровозик из Ромашково»

Развитие математических способностей с помощью дидактической игры

Цель: развивать математические способности детей.

Задачи: закрепить прямой и обратный счет, счет через число в пределах 10; закрепить понятия «за», «предыдущее», «между», «левее» при работе с рядом чисел 1-10; формировать умения выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.

Материалы, оборудование: ламинированные карточки с изображением паровозика и 10 вагончиков, карточки с примерами.

Правила игры (один из вариантов) : берем карточку с примером, считаем, ставим на вагончик с нужной цифрой (или выбираем все подходящие примеры к одному вагончику). Играть можно индивидуально, в паре, разделиться на команды.

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей с помощью дидактической игры
Опубликовано: 29 августа 2020 в 20:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических способностей с помощью дидактической игры» (включая файлы) размещена пользователем наталья викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД