Папки-передвижки

Конспект занятия по РЭМП с использованием игровых технологий «Поездка в сказочный лес»

Светлана Крючина
Конспект занятия по РЭМП с использованием игровых технологий «Поездка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие математических способностей детей через использование игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счете предметов в пределах 4.

-Формировать умение соотносить порядковый счет с количественным.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП с использованием игровых технологий „Поездка в сказочный лес“» размещена в разделах

-Формировать умение соотносить геометрические фигуры в соответствии с размером отверстий для данных фигур.

-Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;

-Продолжить учить детей сравнивать и соотносить четыре предмета по форме.

- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь.

-Закреплять умение различать и называть времена года.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность.

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь персонажам, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Расставь по порядку», «Какой по счету?», «Пройди по узкой дорожке».

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, геометрические фигуры, «ковер-самолет», иллюстрации частей суток, времен года; раздаточный материал: плоскостные домики и животные, дощечки разной ширины.

Ход:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

-Я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, Срочно спасите нас от Бабы – Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики!

С уважением, Белочка».

Воспитатель:

- Ребята, о чем нас просит белочка? (Ответы детей).

-Ну что ж, поможем сказочным животным? (Да).

- А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

(Дети высказывают свои предположения : самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.)

Воспитатель

-Ребята если мы пойдём пешком, мы доберёмся быстро или медленно? (Ответы детей).

-Пешком идти долго. Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю лететь на ковре-самолёте. (воспитатель разворачивает «ковер», а там отверстия в виде геометрических фигур)

Воспитатель:

- Ой, ребята, ковер прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?

Дети: нужно его починит, зашить.

Воспитатель:

- Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине)

Дети: Да.

-Тогда возьмите те фигуры, которые подходят по размеру прогрызенных дырочек на ковре-самолете.

Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть форму отверстий на ковре-самолете.

- Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие.

Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в новой сказке

Оказаться мы хотим

На ковре - на самолете

Полетим, полетим

Рассказать что увидали

Мы хотим, мы хотим!

-Вот мы и в сказке. Чтобы помочь животным нам нужно определить их количество.

-А количество животных вы узнаете, пересчитав домики.

Ответ детей.

Воспитатель: Значит сколько нам нужно будет найти животных?

Дети: четыре.

Воспитатель: А вот и первый житель сказочного леса. Кто это?

Ответ детей: Медведь.

Воспитатель: Хорошо, первого жителя мы нашли.

-Второго жителя вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения предметов выбирают самую узкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

- Давайте посмотрим, кто же второй нас ожидает в лесу? (Волк)

Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.

(Проводится физминутка).

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

-Ребята чтобы отыскать третьего жителя, послушайте и отгадайте загадки:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце ярко осветило

Землю, всё позолотило.

Оно сияет и блестит,

Заниматься нам велит.

(День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Скоро ужин будет, дети, Наступает темный.

(Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила.

(Ночка)

-А вот и третий житель. Кто это? (Лиса).

Воспитатель: Если мы с вами нашли третьего жителя сказочного леса, а домиков всего четыре, то сколько еще осталось найти? (Ответы детей)

-Итак, чтобы найти четвёртого жителя, я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать.

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

-А вот и четвертый житель. Это же наша Белочка, которая просила о помощи.

Воспитатель: Вы нашли всех жителей сказочного леса. Кого мы нашли первым? Вторым? Третьим? Четвёртым?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - А теперь пройдите за столы. Перед вами лежат карточки с домиками и фигурки животных, которых мы нашли. Давайте заселим их в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в круглый домик. Волк - поселится в тот домик, который похож на треугольник. Лиса - поселится в домик, который похож на прямоугольник. Белка - поселится в домик, который похож на квадрат.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Все справились с заданием, давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы это сделали.

–Ребята, мы помогли животным и нам пора возвращаться назад в группу. Возвращаться мы будем на ковре - самолете. (Встают на ковер-самолет).

-С вами мы опять в полёте, на ковре на самолёте.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

-Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А какое задание было самым трудным.

(Ответы детей)

-Ребята, за помощь Белочка прислала вам угощение.

(Угощает детей)

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП с использованием игровых технологий «Поездка в сказочный лес»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 14:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП с использованием игровых технологий «Поездка в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крючина (УИ 2212347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД