Светлана Крючина
Конспект занятия по РЭМП с использованием игровых технологий «Поездка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие математических способностей детей через использование игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете предметов в пределах 4.
-Формировать умение соотносить порядковый счет с количественным.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП с использованием игровых технологий „Поездка в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Формировать умение соотносить геометрические фигуры в соответствии с размером отверстий для данных фигур.
-Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
-Продолжить учить детей сравнивать и соотносить четыре предмета по форме.
- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь.
-Закреплять умение различать и называть времена года.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность.
- Совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь персонажам, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Расставь по порядку», «Какой по счету?», «Пройди по узкой дорожке».
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, геометрические фигуры, «ковер-самолет», иллюстрации частей суток, времен года; раздаточный материал: плоскостные домики и животные, дощечки разной ширины.
Ход:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
-Я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, Срочно спасите нас от Бабы – Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики!
С уважением, Белочка».
Воспитатель:
- Ребята, о чем нас просит белочка? (Ответы детей).
-Ну что ж, поможем сказочным животным? (Да).
- А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
(Дети высказывают свои предположения : самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.)
Воспитатель
-Ребята если мы пойдём пешком, мы доберёмся быстро или медленно? (Ответы детей).
-Пешком идти долго. Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю лететь на ковре-самолёте. (воспитатель разворачивает «ковер», а там отверстия в виде геометрических фигур)
Воспитатель:
- Ой, ребята, ковер прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?
Дети: нужно его починит, зашить.
Воспитатель:
- Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине)
Дети: Да.
-Тогда возьмите те фигуры, которые подходят по размеру прогрызенных дырочек на ковре-самолете.
Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть форму отверстий на ковре-самолете.
- Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие.
Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим
На ковре - на самолете
Полетим, полетим
Рассказать что увидали
Мы хотим, мы хотим!
-Вот мы и в сказке. Чтобы помочь животным нам нужно определить их количество.
-А количество животных вы узнаете, пересчитав домики.
Ответ детей.
Воспитатель: Значит сколько нам нужно будет найти животных?
Дети: четыре.
Воспитатель: А вот и первый житель сказочного леса. Кто это?
Ответ детей: Медведь.
Воспитатель: Хорошо, первого жителя мы нашли.
-Второго жителя вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения предметов выбирают самую узкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
- Давайте посмотрим, кто же второй нас ожидает в лесу? (Волк)
Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.
(Проводится физминутка).
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
-Ребята чтобы отыскать третьего жителя, послушайте и отгадайте загадки:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Оно сияет и блестит,
Заниматься нам велит.
(День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Скоро ужин будет, дети, Наступает темный.
(Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила.
(Ночка)
-А вот и третий житель. Кто это? (Лиса).
Воспитатель: Если мы с вами нашли третьего жителя сказочного леса, а домиков всего четыре, то сколько еще осталось найти? (Ответы детей)
-Итак, чтобы найти четвёртого жителя, я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать.
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
-А вот и четвертый житель. Это же наша Белочка, которая просила о помощи.
Воспитатель: Вы нашли всех жителей сказочного леса. Кого мы нашли первым? Вторым? Третьим? Четвёртым?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - А теперь пройдите за столы. Перед вами лежат карточки с домиками и фигурки животных, которых мы нашли. Давайте заселим их в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в круглый домик. Волк - поселится в тот домик, который похож на треугольник. Лиса - поселится в домик, который похож на прямоугольник. Белка - поселится в домик, который похож на квадрат.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Все справились с заданием, давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы это сделали.
–Ребята, мы помогли животным и нам пора возвращаться назад в группу. Возвращаться мы будем на ковре - самолете. (Встают на ковер-самолет).
-С вами мы опять в полёте, на ковре на самолёте.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
-Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А какое задание было самым трудным.
(Ответы детей)
-Ребята, за помощь Белочка прислала вам угощение.
(Угощает детей)