Папки-передвижки

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических игр и упражнений»

Наталья Матлахова
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических игр и упражнений»

Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные выводы обладает не каждый взрослый, а что уж говорить о дошкольнике! Зачем это ребёнку? Дело в том, что навыки и умения, приобретенные в младшем дошкольном возрасте, служат фундаментом для получения знаний и развития познавательных способностей в более старшем возрасте. Важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребёнку, не овладевшему приёмами логического мышления, труднее будет даваться учёба – решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребёнка, снизится интерес к учению. Овладев логическими операциями, ребёнок становится более внимательным, мыслит ясно и чётко, умеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Для того чтобы целенаправленно, дифференцированно, комплексно решать задачи по развитию логического мышления в начале учебного года мы провели педагогическую диагностику и проанализировали: все ли дети умеют считать предметы, обозначать их соответствующей числовой карточкой или цифрой, сравнивать рядом стоящие числа и устанавливать равенство разными способами независимо от расстояния, расположения и размеров предметов, умеют ли сравнивать, классифицировать, обобщать. Анализ результатов показал:

• не все дети самостоятельно находят лишние предметы на картинке, затрудняются объяснить, почему он лишний или почему эта фигура недостающая в ряду;

• испытывают затруднения в классификации предметов;

• некоторые не понимают цели задания или справляются с заданием за длительный промежуток времени.

Результаты диагностики были таковы:

• высокий уровень - 8%

• средний уровень - 68%

• низкий уровень - 24%

Исходя из этого, мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и их изображения.

2. Развивать у детей познавательные интересы, творческое воображение, произвольность внимания.

3. Воспитывать уверенность в себе, стремление к преодолению трудностей, коммуникативные навыки, желание вовремя прийти на помощь товарищу.

Успешность работы по развитию логического мышления у дошкольников во многом определяется не только планомерными играми и занятиями, организуемыми воспитателем, но и окружающей детей развивающей предметно - пространственной средой, которую стараемся создать в группе в соответствие с требованиями ФГОС ДО: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В ДОУ имеется центр интеллектуального развития, который постоянно обновляется и пополняется:

• оформили новые настольно - печатные игры: «Ассоциации», «Логика», «Что напутал художник?», «Что не так?»;

• игры на плоскостное моделирование: «Геометрическое лото», «Танграм», «Колумбово яйцо», игры со счетными палочками, с палочками Кюизенера;

• приобрели развивающие игры Б. Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Логические блоки Дьенеша», разнообразные конструкторы и строительные наборы;

• изготовили дидактические игры и пособия «Продолжи логический ряд», «Найди общий признак», «Что лишнее», «Магический квадрат», «Зоопарк», карточки со знаками – символами, на которых отражены признаки предметов (цвет, форма, размер, толщина);

• составили схемы для игр и упражнений с логическими блоками и алгоритмами: «Засели домик», «Где, чей гараж», «Зоопарк», «Строители дорог»;

• подобрали загадки и стихи-небылицы с логическими ошибками, дидактические игры по технологии ТРИЗ;

• составили мнемотаблицы по развитию связной речи, логического мышления.

Игры и пособия выставляем не все сразу, а периодически одни заменяются другими. Удобное расположение центра делает их доступными детям, способствует самостоятельной деятельности с ними.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «ЛогоБОКС» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие логического мышления дошкольников посредством игры Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических игр и упражнений»
Опубликовано: 17 июля 2024 в 20:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических игр и упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матлахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД