МААМ-картинки

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Надежда Николаевна Конорева
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

1 Слайд. Тема моей представленной работы «Развитие логического

мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

2 Слайд. Дошкольное детство – это очень короткий отрезок в жизни человека, всего 7 лет. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Расширяется среда деятельности ребенка – от общения только с матерью он переходит к общению со сверстниками и взрослыми. У него формируются определенные навыки, способности, умения и качества. Как говорил В. А. Сухомлинский:

Темочки:

«Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями…»

3 Слайд. Формирование мыслительных процессов дошкольника – одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами логического мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение дошкольника, но и его взрослая жизнь. Что же такое логическое мышление…

4 Слайд. Актуальность данной работы обусловлена интересом педагогов к новым формам развития логического мышления у дошкольников. Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируется умение думать, рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как : любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь, так как он высказывается посредством слова. Овладения логическими формами мышления, способствует развитию умственных способностей.

5 Слайд. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается логического мышления дошкольников, то аспекты работы с этой темой регулируется через ФГОС. А именно:

6 Слайд. Преступая, работать по этой теме, я поставила перед собой цель: «Развитие познавательных и логических способностей дошкольников».

7 Слайд. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи, вы видите их на экране.

8 Слайд. В результате своей работы: Занятия на логическое мышление будут способствовать овладению детьми умением решать проблемные ситуации, понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно. Овладев логическими операциями, ребенок будет более внимательным, научится четко и ясно мыслить, думать, рассуждать, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, что приведет к более успешному и легкому обучению в дальнейшем, а значит и процесс учебы, и сама жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

9 Слайд. Логическое мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. А именно: анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование, классификацию. Познакомимся с ними подробнее…

10 Слайд. Так же выделяют 3 вида логического мышления, каждый из которых является ведущим на соответствующем возрастном этапе : наглядно-действенное мышление развивается до 2-3лет, является ведущим до 4-5 лет; наглядно-образное мышление – с 3-4 лет, ведущее до 6-6,5; словестно-логическое мышление – формируется в 5-6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых.

11 Слайд. Средства развивающие логическое мышление вы видите на экране.

12 Слайд. Как вы видите, средства развития логического мышления различны, но наиболее эффективными являются логико-математические игры всевозможные задания и упражнения. Они вырабатывают умения понимать учебную или практическую задачу, выбирать пути и средства решения, точно следовать правилам, сосредотачивать внимание на деятельности, контролировать себя, произвольно управлять своим поведением. Дети с пользой проводят время играя в такие игры.

13 Слайд. Игры-головоломки долгое время служили для развлечения взрослых и подростков, но современными исследователями было доказано, что они являются эффективным средством умственного, в частности логического, развития дошкольников. Они позволяют определять состав, структуру и организацию элементов и частей целого, ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений; уметь определять взаимосвязь предмета и объектов, видеть их изменения во времени.

14 Слайд. Хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки дают игры со счетными палочками, но не только, эти игры оказывают тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них положительный подъем и разрядку нервно-психического напряжения. Эти игры способствуют развитию творческих возможностей и способностей, позволяют конструировать тематические и игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу, и имеют различный уровень сложности.

15 Слайд. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребенка, они активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх и упражнениях дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические и проблемные задачи.

16 Слайд. Стихотворные тексты и нелепицы помогают более точно оценить элементарные образные представления дошкольников об окружающем мире, о логических связях и отношениях между объектами; умение рассуждать логически и грамматически верно выражать свои мысли, формируя речь ребенка.

17 Слайд. Разгадывание ребусов направлено на тренировку мышления, на развитие познавательных способностей детей и на формирование мыслительных операций. Они интересны для детей, требуют от них умственных усилий и вызывают у детей интерес к познавательной деятельности. Все выше перечисленные игры и упражнения можно отнести к ряду досуговых игр, используемых, как развлечение для дошкольников. Но с другой стороны эти игры способствуют развитию интеллектуально-познавательных способностей у детей и развитию логического мышления.

18 Слайд. Завершая презентацию, позвольте представить вам список литературы, которая была теоретической основой моей работы.

19 Слайд. И в конце, хотелось бы подвести итог, что логическое мышление это естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, говорить, а самое главное самовыражаться. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Опубликовано: 16 августа 2023 в 23:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Конорева (УИ 1361410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД