Надежда Николаевна Конорева
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
1 Слайд. Тема моей представленной работы «Развитие логического
мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
2 Слайд. Дошкольное детство – это очень короткий отрезок в жизни человека, всего 7 лет. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Расширяется среда деятельности ребенка – от общения только с матерью он переходит к общению со сверстниками и взрослыми. У него формируются определенные навыки, способности, умения и качества. Как говорил В. А. Сухомлинский:
Публикация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями…»
3 Слайд. Формирование мыслительных процессов дошкольника – одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами логического мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение дошкольника, но и его взрослая жизнь. Что же такое логическое мышление…
4 Слайд. Актуальность данной работы обусловлена интересом педагогов к новым формам развития логического мышления у дошкольников. Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируется умение думать, рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как : любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь, так как он высказывается посредством слова. Овладения логическими формами мышления, способствует развитию умственных способностей.
5 Слайд. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается логического мышления дошкольников, то аспекты работы с этой темой регулируется через ФГОС. А именно:
6 Слайд. Преступая, работать по этой теме, я поставила перед собой цель: «Развитие познавательных и логических способностей дошкольников».
7 Слайд. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи, вы видите их на экране.
8 Слайд. В результате своей работы: Занятия на логическое мышление будут способствовать овладению детьми умением решать проблемные ситуации, понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно. Овладев логическими операциями, ребенок будет более внимательным, научится четко и ясно мыслить, думать, рассуждать, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, что приведет к более успешному и легкому обучению в дальнейшем, а значит и процесс учебы, и сама жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
9 Слайд. Логическое мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. А именно: анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование, классификацию. Познакомимся с ними подробнее…
10 Слайд. Так же выделяют 3 вида логического мышления, каждый из которых является ведущим на соответствующем возрастном этапе : наглядно-действенное мышление развивается до 2-3лет, является ведущим до 4-5 лет; наглядно-образное мышление – с 3-4 лет, ведущее до 6-6,5; словестно-логическое мышление – формируется в 5-6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых.
11 Слайд. Средства развивающие логическое мышление вы видите на экране.
12 Слайд. Как вы видите, средства развития логического мышления различны, но наиболее эффективными являются логико-математические игры всевозможные задания и упражнения. Они вырабатывают умения понимать учебную или практическую задачу, выбирать пути и средства решения, точно следовать правилам, сосредотачивать внимание на деятельности, контролировать себя, произвольно управлять своим поведением. Дети с пользой проводят время играя в такие игры.
13 Слайд. Игры-головоломки долгое время служили для развлечения взрослых и подростков, но современными исследователями было доказано, что они являются эффективным средством умственного, в частности логического, развития дошкольников. Они позволяют определять состав, структуру и организацию элементов и частей целого, ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений; уметь определять взаимосвязь предмета и объектов, видеть их изменения во времени.
14 Слайд. Хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки дают игры со счетными палочками, но не только, эти игры оказывают тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них положительный подъем и разрядку нервно-психического напряжения. Эти игры способствуют развитию творческих возможностей и способностей, позволяют конструировать тематические и игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу, и имеют различный уровень сложности.
15 Слайд. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребенка, они активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх и упражнениях дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические и проблемные задачи.
16 Слайд. Стихотворные тексты и нелепицы помогают более точно оценить элементарные образные представления дошкольников об окружающем мире, о логических связях и отношениях между объектами; умение рассуждать логически и грамматически верно выражать свои мысли, формируя речь ребенка.
17 Слайд. Разгадывание ребусов направлено на тренировку мышления, на развитие познавательных способностей детей и на формирование мыслительных операций. Они интересны для детей, требуют от них умственных усилий и вызывают у детей интерес к познавательной деятельности. Все выше перечисленные игры и упражнения можно отнести к ряду досуговых игр, используемых, как развлечение для дошкольников. Но с другой стороны эти игры способствуют развитию интеллектуально-познавательных способностей у детей и развитию логического мышления.
18 Слайд. Завершая презентацию, позвольте представить вам список литературы, которая была теоретической основой моей работы.
19 Слайд. И в конце, хотелось бы подвести итог, что логическое мышление это естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, говорить, а самое главное самовыражаться. Спасибо за внимание!