Ирина Непокрытова
Развитие конструктивно-модельной деятельности посредством игрового дидактического комплекса у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Непокрытова И. А.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ. В настоящее время в образовании наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В дошкольных образовательных учреждениях ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы с механизмами и программируемые задачами. Поэтому современный педагог, должен знать не только методику обучения детей конструированию и как заинтересовать их этой деятельностью, но и сам умел использовать в своей деятельности разнообразные виды конструкторов, эффективные методы и приёмы.
В соответствии с ФГОС ДО «конструктивно-модельная» деятельность относится к образовательной области «художественно - эстетическое развитие» поскольку направлено на получение определённого продукта. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных конструкций и моделей из разных видов конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, природного и бросового материала.
Главная цель конструирования : развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через конструирование из разных материалов.
Конструктивно – модельная деятельность - это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Это эффективное средство эстетического воспитания. У детей развивается художественный вкус. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе: умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); работать дружно, не мешая друг другу. Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.
В этом нам помогает игровой дидактический комплекс, который оформлен в виде папки с кармашками. Комплекс состоит :
1. схемы и образцы построек из различных видов конструкторов.
2. загадки, раскраски и стихи по теме конструирования
3. картотека дидактических упражнений и игр
4. схемы узоров для геобордов, счетных палочек, цветных карандашей, танграм
5. картинки с примерами конструирования из бумаги, природного и бросового материала.
6. мини фотоальбом собственных построек детей.
Для удобства использования комплекса, кармашки крепятся на ленту липучку.
Конструктивно-модельная деятельность больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Она способствует развитию сенсорных и мыслительных способностей детей; развивает планирующую мыслительную деятельность; способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений; играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе; воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать что-то приятное. Имеет большое значение для воспитания эстетических чувств: формируются не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему миру.