Анастасия Шкулева
Развитие коммуникативных способностей и активности у детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Все без исключения хотят видеть детей улыбающимися, активными умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами ДОУ – помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способность общения или коммуникативные способности необходимо развивать с раннего возраста. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Нам хотелось бы остановиться на игровой деятельности, как на одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и основной метод формирования коммуникативных способностей, в котором ребенок учится выражать эмоции и взаимодействовать с окружающими, согласовывать свои действия с действиями партнера. Общение является важным элементом любой игры. В ходе игры развивается активность, обогащается и эмоциональный мир ребёнка. Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников.
Публикация «Развитие коммуникативных способностей и активности у детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Самый простой и эффективный способ развития навыка общения у детей данной возрастной категории - коммуникативные игры. Эти игры направлены на развитие навыков общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Коммуникативные игры делятся на группы:
- игры на развитие внимания, интереса к партнёру по общению;
- игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог;
- игры на развитие навыков взаимодействия в группе;
- игры на телесный контакт.
Работу по развитию коммуникативных навыков и активности в нашей группе мы реализуем в виде игр, вот например игра «Друзья».
Цель: формировать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.
А вот еще игра «Ласковое имя»
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Илюшенька, Ариночка, Тимошенька и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.
Игра «Паровозик» Цель: развитие желания играть сплоченно в команде.
Наблюдая за детьми, мы убеждаемся, что радость общения друг с другом делает их жизнь эмоционально богаче. Общение способствует активному развитию у детей доброты, терпения, взаимопонимания и формирование активности и коммуникативных навыков.
Следовательно, коммуникативные способности можно и нужно развивать, ведь это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, не только в группе, но и на прогулке.