Наталья Полянская
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством развивающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время одной из актуальных проблем является эффективное развитие интеллектуальных способностей дошкольника. Развиваясь с помощью информации, дети быстро запоминают материал, быстро и легко адаптируются к новым условиям, увереннее развивают свои способности и лучше готовятся к школе. Интеллектуальный потенциал ребенка будет умножаться качественным обновлением обществом необходимых условий.
Публикация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством развивающих технологий» размещена в разделах
Интеллектуальное развитие ребенка-это что? Интеллектуальное развитие ребенка-это сумма знаний и умений, умение усваивать эти знания и применять их в решении нестандартных ситуаций. Интеллектуальное развитие ребенка, ускорение, замедление или на любой стадии можно остановить. Внимание педагогов и родителей к интеллектуальному развитию ребенка в энергетике напрямую связано с его стремлением узнать как можно больше, в правильном направлении. Дети-губки, они впитывают в себя все, что происходит вокруг, словно удивительно активные и любознательные. Однако надо помнить, что интеллектуальное развитие ребенка проходит через свой особый этап, который каждый из предшествующих подготовляет. Ребенок постоянно думает о новой форме, но надо сказать, что старая форма мышления никак не исчезает. Интеллектуальный труд очень сложен, и с учетом возрастных особенностей дошкольников и взрослых необходимо помнить, что основной способ развития проблемно-поисковый, основная форма организации игры. Многие российские и зарубежные педагоги и психологи развития ребенка для игры подчеркивают ее важность.
В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного интеллектуального развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Ведущая к настройке игры Игра жизни у детей с помощью разнообразных развивающих умений в процессе обучения пытается создать не только оптимальную среду для эмоционального здоровья дошкольников, но и воздействовать на все аспекты развития личности ребенка : эмоции и поведение в целом, развитие общих навыков, творческого воображения, коммуникативных навыков, а также развитие любознательности дошкольников как основы развития интеллектуальной собственности.
Над темой: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие технологии» работаю в течение последних 3 лет. За это время составила себе четкое представление о том, что развивающие технологии способны развивать интеллектуальную сферу дошкольника лучше, чем какие – либо другие формы образовательной деятельности.
Логика и математика содержательно-насыщенные технологии преподавателя для меня так же особенно важны. Эти навыки не требуют от детей специальных знаний. Они представляют собой модели в мышлении и математике простейших логических структур формирования и развития, которые помогают ускорить решение таких задач, как логика и математическая структура, а также методы в этом процессе. Во время этой игры дети не увидят, что они чему-то научились. Но не знают сами, что вычисляют, танцуют, также решают разнообразные задачи, логические, институциональные и различные модели, разрабатывают идеи, приводят в действие (сравнивают, делят, классифицируют, абстрагируют) и математические концепции идей по формам (алгоритмы, отрицательные сигнатуры с кодированием информации).
Между материальным развитием творчества детского сада, детьми различных типов строительной техники, генераторными установками с диеновыми логическими блоками, цветовой полосой Кюйзенера для расчета нескольких головоломок широко используется. В то же время интересные материалы, роль учета возрастных способностей детей и всестороннего развития способствуют и решению задачи принятия решения. В роли активизирующих заданий выступает творчество, проявляющееся во время ответов на них, в обдумывании своих действий, в планировании мыслительной деятельности. Эти задания активизируют умственную деятельность ребенка, развивают ум, который может расширять и углублять математические понятия, интегрировать полученные знания и умения, а также осуществлять их применение в других видах деятельности в новых условиях.
Особое место в моей работе отводится занимательному математическому материалу - дидактические игры с логическими блоками Дьенеша.
Логические блоки Дьенеша – абстрактно-дидактическое средство, они являются наиболее эффективным пособием для подготовки мышления детей к усвоению математики. Дети знакомятся с логическими блоками в несколько этапов. На ранних этапах работы, перед началом игры, нашим малышам предоставляется возможность самостоятельно ознакомиться с логическими блоками.
Палочки Кюзенера, как дидактическое средство, соответствующее конкретной функции элементарного математического выражения, формируется с дошкольного возраста и функционального уровня развития детского мышления, наглядно-действенного и наглядно-образного.
Символические признаки позволяют цвету и размеру по ряду признаков познакомить детей с понятием числовых процессов в их расчетах и измерениях. Не игры и игровые занятия, дети узнают о размерах, геометрических фигурах, упражнениях, направлениях и времени, а модели привязываются к объектам в реальной жизни.
В дошкольном возрасте освоение содержания математики в первую очередь направлено на развитие познавательных и творческих способностей у детей. Для этого дети должны участвовать в содержательной деятельности и развивающих занятиях, заниматься самостоятельной и практической деятельностью в классе, воздерживаться от посторонних занятий и самооценки. Выбор педагогической технологии основан на современных требованиях к дошкольному воспитанию детей, а именно: воспитание, в котором развиваются характеры, и максимальная активность детей в самостоятельном процессе обучения, а также эти игры взаимосвязаны и приемлемы для старших дошкольников.
В совместной и самостоятельной деятельности частично будут использоваться игра, упражнение на пространственное преобразование, моделирование и переформирование силуэтных и знаковых образов в частности. Игра осуществляется через актуальную задачу рисования, выбора и размещения в соответствии с правилами и условиями. В этих играх специально подобранным набором фигур нужно создать силуэтную картинку, используя весь предоставленный набор фигур. В одних играх составляются плоские фигуры: «Танграм», головоломка «Пифагор», «Волшебный Круг». В других объемную фигуру: «Кубики для всех».
Наши данные показывают, что процесс реализации прав интеллектуальной собственности требует развития целенаправленного учебно-методического руководства системой использования Игры в последовательной игре с усложнением задачи по совершенствованию интеллектуальной деятельности, развитию у детей умения различать существенные свойства объектов, сопоставлять и рефлексировать результаты поставленного вопроса.
Мы считаем, что развитие методов интеллектуальной деятельности детей будет успешно осуществляться путем настройки правильного управления детской игрой как в совместной, так и в самостоятельной деятельности, их систематического использования и создания условий для того, чтобы педагог самостоятельно находил способ решения детьми проблем интеллектуальной собственности.