Папки-передвижки

Развитие активности и творчества детей младшего возраста посредством двигательных игр

Галина Семёнова
Развитие активности и творчества детей младшего возраста посредством двигательных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - это универсальное общественное явление, которое является одним из видов деятельности, присущих человеку со времен древности. Игра способствует самопознанию, развлечению, отдыху, физическому и социальному воспитанию, а также спорту. В играх хранится богатство человеческой культуры, их разнообразие отражает различные сферы материального и духовного творчества людей.

Темочки:

Изучение игр является предметом интереса для многих областей знания, таких как история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и другие. Игровая деятельность играет важную роль в обеспечении оптимального двигательного режима для дошкольников, учитывая индивидуальные особенности их здоровья и развития. Особенно ценно то, что свободное детское движение является основой многих видов игр. Важно помнить, что у детей, особенно младшего возраста, есть огромный запас двигательной энергии, который они естественным образом выражают через игру, как это было известно еще в древние времена.

"Многие народы, которые известны своим совершенством в физическом и духовном развитии, не обращались к систематической гимнастике, а отдавали предпочтение играм", – отмечает Е. А. Покровский. П. Ф. Лесгафт утверждал, что игра является упражнением, которое готовит ребенка к жизни. Игра представляет собой осознанную деятельность, направленную на достижение определенной цели. Правильно организованная и руководимая игра является мощным средством воспитания детей дошкольного возраста.

Влияние игр на всестороннее развитие ребенка проявляется в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые они вызывают. Во время игры ребенок проявляет активность, прилагает усилия и становится более исполнительным. Важно выбирать игры с учетом их воспитательной ценности, так чтобы они не только способствовали развитию движений, но и формировали честность, любовь к порядку, мужество и дружеские отношения в детском коллективе. Игры являются одним из самых правильных, здоровых и гигиенических видов физической активности.

Не забывайте, что для подвижных игр необходимы просторные открытые площадки и свежий воздух, что соответствует идеалам гигиены. В отличие от гимнастики, которая обычно проводится в закрытых и ограниченных пространствах, игры по своей природе требуют большого пространства. Ежедневные активные прогулки обеспечивают дошкольникам до 40% необходимого объема движений в течение дня. Многие исследования показывают, что активный отдых на свежем воздухе, включающий игры средней и низкой интенсивности, благоприятно влияет на работу центральной нервной системы у детей.

Избавившись от пассивного отдыха в помещении, мы можем заметить значительное улучшение умственной работоспособности у детей, а также более активное функционирование их нервной системы. Необходимо понимать, что проведение времени на свежем воздухе имеет гораздо более благоприятное воздействие на детей, чем отдых внутри помещения. При ограниченности свободного времени в детских учреждениях особенно важно обеспечить возможность для детей проявить свою физическую активность на улице, так как это способствует их полноценному развитию. Поэтому не стоит упускать возможность использовать активные прогулки как средство для развития детей, вместо бессмысленного проведения времени внутри помещений.

Известно, что наиболее эффективным является активный отдых, включающий физические упражнения, подвижные игры и спортивные развлечения. Прогулка является отличным способом развития интереса детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, обогащения их знаний о правилах игр и эстафет, а также формирования навыков игры в коллективе сверстников. Двигательная активность детей на прогулке может быть разнообразной, но важно учитывать их возрастные особенности и возможности дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Проект «Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»Проект «Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений» Проект «Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений» База внедрения.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие активности и творчества детей младшего возраста посредством двигательных игр
Опубликовано: 17 августа 2024 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие активности и творчества детей младшего возраста посредством двигательных игр» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семёнова (УИ 185317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД