Галина Семёнова
Развитие активности и творчества детей младшего возраста посредством двигательных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - это универсальное общественное явление, которое является одним из видов деятельности, присущих человеку со времен древности. Игра способствует самопознанию, развлечению, отдыху, физическому и социальному воспитанию, а также спорту. В играх хранится богатство человеческой культуры, их разнообразие отражает различные сферы материального и духовного творчества людей.
Публикация «Развитие активности и творчества детей младшего возраста посредством двигательных игр» размещена в разделах
Изучение игр является предметом интереса для многих областей знания, таких как история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и другие. Игровая деятельность играет важную роль в обеспечении оптимального двигательного режима для дошкольников, учитывая индивидуальные особенности их здоровья и развития. Особенно ценно то, что свободное детское движение является основой многих видов игр. Важно помнить, что у детей, особенно младшего возраста, есть огромный запас двигательной энергии, который они естественным образом выражают через игру, как это было известно еще в древние времена.
"Многие народы, которые известны своим совершенством в физическом и духовном развитии, не обращались к систематической гимнастике, а отдавали предпочтение играм", – отмечает Е. А. Покровский. П. Ф. Лесгафт утверждал, что игра является упражнением, которое готовит ребенка к жизни. Игра представляет собой осознанную деятельность, направленную на достижение определенной цели. Правильно организованная и руководимая игра является мощным средством воспитания детей дошкольного возраста.
Влияние игр на всестороннее развитие ребенка проявляется в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые они вызывают. Во время игры ребенок проявляет активность, прилагает усилия и становится более исполнительным. Важно выбирать игры с учетом их воспитательной ценности, так чтобы они не только способствовали развитию движений, но и формировали честность, любовь к порядку, мужество и дружеские отношения в детском коллективе. Игры являются одним из самых правильных, здоровых и гигиенических видов физической активности.
Не забывайте, что для подвижных игр необходимы просторные открытые площадки и свежий воздух, что соответствует идеалам гигиены. В отличие от гимнастики, которая обычно проводится в закрытых и ограниченных пространствах, игры по своей природе требуют большого пространства. Ежедневные активные прогулки обеспечивают дошкольникам до 40% необходимого объема движений в течение дня. Многие исследования показывают, что активный отдых на свежем воздухе, включающий игры средней и низкой интенсивности, благоприятно влияет на работу центральной нервной системы у детей.
Избавившись от пассивного отдыха в помещении, мы можем заметить значительное улучшение умственной работоспособности у детей, а также более активное функционирование их нервной системы. Необходимо понимать, что проведение времени на свежем воздухе имеет гораздо более благоприятное воздействие на детей, чем отдых внутри помещения. При ограниченности свободного времени в детских учреждениях особенно важно обеспечить возможность для детей проявить свою физическую активность на улице, так как это способствует их полноценному развитию. Поэтому не стоит упускать возможность использовать активные прогулки как средство для развития детей, вместо бессмысленного проведения времени внутри помещений.
Известно, что наиболее эффективным является активный отдых, включающий физические упражнения, подвижные игры и спортивные развлечения. Прогулка является отличным способом развития интереса детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, обогащения их знаний о правилах игр и эстафет, а также формирования навыков игры в коллективе сверстников. Двигательная активность детей на прогулке может быть разнообразной, но важно учитывать их возрастные особенности и возможности дошкольников.