Сафина Ляйсан
Конспект занятия «Развесистое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями, развивать образное восприятие, воображение, творчество, воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Методические приемы: отгадывание загадки, рассматривание картинок «Дерево зимой», «Дерево весной», «Дерево летом», «Дерево осенью», беседа, самостоятельная работа, итог.
Публикация «Конспект занятия „Развесистое дерево“» размещена в разделах
Словарная работа: дерево.
Средства реализации: картинки «Деревья в разное время года», бумага размером 1/2 альбомного листа, коричневые карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Загадывание загадки:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
- Давайте подумаем, что может быть весной и летом одето? А осенью на нем сорвали все рубашки - и жёлтые, и красные, и оранжевые? А зимой оно совсем раздето? Правильно, это дерево.
Рассматривание картинок «Дерево зимой», «Дерево весной», «Дерево летом», «Дерево осенью» : предложить детям расставить картинки в правильном порядке, учитывая чередование времен года, привлечь внимание детей к картинке «Дерево зимой» :
- На какой картинке изображено дерево зимой? Почему вы так решили? Давайте вспомним - как называется эта часть дерева (ствол). Какой ствол? (прямой, толстый). Что растет на стволе? (ветки) Ветки у дерева разные, какие? (толстые и тонкие). Толстые растут ближе к стволу, а потом они делятся на тонкие и очень тоненькие. Это дерево можно назвать развесистое, как вы думаете, почему?
Деревья до неба хотят подрасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Мотивационная деятельность:
- Хотите нарисовать такое зимнее дерево, без листиков, конечно.
Объяснение и показ последовательности работы: воспитатель предлагает детям рассказать как они будут рисовать дерево, с чего надо начинать ; также предлагает показать как правильно надо держать карандаш, как нажимать, как рисовать и раскрашивать ствол, как рисовать ветки толстые, тонкие.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше
Самостоятельная творческая деятельность детей:
Во время рисования напомнить детям правила работы : спина прямая, ноги вместе.
Подведение итога занятия, рассматривание рисунков, оформление выставки детских работ.