Елена Бышева
«Разрешение проблемных ситуаций в жизни младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», Республика Мордовия, с. Лямбирь.
Конспект занятия «Разрешение проблемных ситуаций в жизни младших дошкольников».
Подготовила: Бышева Елена Вячеславовна.
Программное содержание. Помочь ребенку расширить свой кругозор, создать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей их действительности.
Закладывать основы бережного и созидательного отношения к окружающей ребенка действительности.
Развивать речь детей.
Публикация «„Разрешение проблемных ситуаций в жизни младших дошкольников“» размещена в разделах
Материал. Белочка-игрушка, шишки еловые и сосновые, деревья-макеты для создания атмосферы зимнего леса, фланелеграф, карточки и маркер; для рисования - гуашь синего и красного цвета, палочки для смешивания красок, еловые шишки (шаблоны).
1. Воспитатель. Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие в летний лес. Закройте, пожалуйста, глазки (звучит музыка). Представьте себе, что мы идем по лесу, слышим трели птиц, шуршание травы, кругом высокие деревья (дети подняли руки вверх, теплый летний ветерок покачивает листочки и веточки деревьев (дети покачивают руками).
Мы проходим мимо белоствольных берез, могучих дубов, сосен-великанов, величественных елей, на которых много смолистых шишек. А воздух, какой целительный.
2. Ребятки, откройте глазки, а ведь мы с вами действительно попали в лес. Только почему-то в этом лесу не слышно пение птиц, нет листочков на деревьях, снег кругом.
Мне, кажется, что совсем не летний лес.
Дети. Это зимний лес.
Воспитатель. Действительно. Посмотрите, а вот и ель, только шишек на ней совсем мало осталось, лишь на макушке. Как они высоко, нам их не достать. Что же делать? Как можно до них добраться?
Дети предлагают различные способы:
сбить длиной палкой;
поставить лестницу;
забраться на дерево и другие. (Воспитатель выставляет готовые карточки, предлагает дорисовать новые.)
3. Воспитатель. А что если нам попросить белочку, она большая любительница смолистых еловых шишек и может ловко прыгать по деревьям.
Появляется белочка, она грустная.
Воспитатель. Ребятки, это летом белочке хорошо - она и орешками балуется, грибы и ягоды собирает, а сейчас- зима. У белочки все запасы заканчиваются.
Видите, даже шишек на елочки почти не осталось.
Ребята, а мы с вами можем белочке помочь? Как?
(предположения детей – слепить, нарисовать)
4. Воспитатель. Хорошо. Давайте посмотрим, а какие они – еловые шишки?
У нас здесь разные шишки, посмотрите (показывает сосновую шишку, сравнивают ее с еловой шишкой).
Еловые шишки продолговатые, шершавые, коричневые. Дети трогают их руками, катают в ладошках.
- Ну что, пора нам приступать к делу!
(Дети проходят к столам.)
- Ребятки, посмотрите, есть ли у нас краска коричневого цвета?
- Нет. Только синяя и красная краска.
- Что же нам делать?
Дети предлагают смешать краски. Смешиваем.
- Хорошо. Коричневая краска у нас теперь есть. Мы можем рисовать?
- Нет. У нас нет кисточек.
- А чем еще мы с вами можем рисовать?
- Пальчиками.
- Замечательно! Эту проблему нам помогут решить наши пальчики.
Дети закрашивают шишки-шаблоны (способом примакивания)
- Молодцы, ребятки, теперь белочке до конца зимы хватит пищи, голодать она не будет.
Скачет белка - шалунишка,
Рвет с еловых веток шишки,
Есть у белки семена-
И зима ей не страшна!
5. Итак, ребятки, вы сегодня показали, что из любой сложной ситуации можно найти выход, нужно только подумать и найти правильное решение. Ну что ж, давайте попрощаемся с белочкой, с зимним лесом и вернемся в свой детский сад.
Литература.
В. И. Логинова. «Детство» - федеральная программа развития и воспитания детей в детском саду. «Детство-Пресс», СПб.