МААМ-картинки

«Разработка содержания мероприятия с родителями «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьёй»

Лариса Воронцова
«Разработка содержания мероприятия с родителями «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьёй»

«Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

В. А. Сухомлинский

Разработала: Воронцова Лариса Алексеевна

Тема:

«Ребёнок – зеркало семьи»

Форма проведения: Семинар-практикум

Аудитория: Родители подготовительной к школе группы

Количество участников: 6 семей, имеющих сходный опыт воспитания детей и расположенных друг к другу; воспитатель, педагог – психолог.

Задачи:

Публикация «„Разработка содержания мероприятия с родителями „Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьёй“» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с понятиями психологического благополучия в семье, детско-родительских отношений, и стиля семейного воспитания.

2. Способствовать адекватным способам реагирования в проблемных ситуациях.

3. Формировать позитивные установки на отношение к окружающему миру и понимание родителями собственного ребенка.

Ожидаемые результаты:

Совместная деятельность повысит сплоченность педагогов и родителей, укрепит диалог всех участников образовательного пространства, поможет скорректировать родительские установки, повысить уверенность и родителей и педагогов, даст опыт личностной активности в формировании личности ребёнка. Все участники семинара – практикума получат удовлетворение и от процесса, и от результата и стремились бы повторить это удовольствие от дальнейших совместных проектов детского сада и семьи.

Информационно- техническое обеспечение:

Интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, фотоаппарат.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись отрывка из рассказа В. Шукшина «Жена мужа в Париж провожала»; презентация «Стили семейного воспитания», карточки «Родительское отношение», пригласительные билеты для родителей, 3 листа (формат А 4) с изображением дома, фломастеры, памятка для родителей, методическая литература.

Предварительная работа:

Подготовка вместе с детьми пригласительных билетов для родителей; оформление помещения для собрания; подготовка карточек «Родительское отношение» и «Памятка для родителей».

Повестка семинара-практикума:

1. Психологическое благополучие в семье (выступление воспитателя);

2. Дискуссия «Семейные отношения»;

3. Детско-родительские отношения (выступление педагога – психолога);

4. Практическое задание для родителей.

Логика проведения

Выступление воспитателя:Добрый вечер, уважаемые родители! Тема сегодняшней встречи «Ребёнок – зеркало семьи». Так, как в названии темы существует такой термин, как «семья», с него мне бы и хотелось начать.

Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание и развитие личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребенка в связи с его физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них.

Что такое семья? (ответы родителей)

Семья

– это малая первичная группа, которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений: супружества и родства, которая обеспечивает личности эмоциональную стабильность, психологическую и физическую безопасность и личностный рост.

Каждый из вас по-своему понимает и трактует данную тему; с точки зрения психологии, благополучие в семье может включать следующие составляющие:

• психологические аспекты взаимоотношений семьи и ребенка; порядок появления ребенка в семье;

• роль матери и отца в воспитании;

• формирование «Я-концепции» личности в семье;

• стиль семейных отношений.

Дискуссия «Семейные отношения»:

Что, на ваш взгляд, включает в себя понятие «Семейные отношения»? (Обсуждение, высказывания родителей)

Семейные отношения

– это характер взаимного отношения взрослых и детей в семье, эмоциональная окраска поведения каждого члена семьи, принятые в семье нормы поведения всех членов.

Сейчас вашему вниманию хотелось бы предоставить аудиозапись отрывка из рассказа Василия Шукшина «Жена мужа в Париж провожала».

Вопросы после прослушивания отрывка:

1. Позвольте узнать, ваше мнение, об эмоциональной окраске семейных отношений в доме маленькой Нинки?

2. Как ребенок может реагировать на такие ситуации?

3. А можете ли вы привести примеры из своих наблюдений, как дети копируют в своем поведении отношения взрослых в семье?

После высказывания родителей – дискуссия.

Вопрос для обсуждения: Согласны ли вы с утверждением, что наше поведение определяет наше настроение? (ответы родителей)

Обобщение: в эмоционально неуравновешенном поведении взрослого только 1% заболевания, 99% же-

распущенность.

Так считает ученый из Латвии И. Плотниекс, написавший для родителей книгу «Психология в семье».

Выступление педагога – психолога (резюмируя мнения родителей):

Детские психиатры утверждают, что семейная атмосфера, насыщенная психическим напряжением взрослых и детей, эмоционально неуравновешенная, формирует детей неуживчивых, истериков или запуганных, мрачных людей.

Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между её членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их ссоры, ругань влекут за собой значительные последствия.

К детско-родительским отношениям можно отнести следующие понятия:

• доверие;

• сопереживание;

• принятие;

• умение выслушать;

• эмоциональные потребности.

Далее родителям предлагается разделиться на три группы и сформулировать свой способ реагирования в следующих семейных ситуациях:1. Уже поздно, ребенку пора идти спать, но ему не хочется, а муж всё – таки пытается отправить его в кровать. Вы вмешиваетесь и разрешаете ребенку еще немного поиграть, говоря, что завтра выходной. Муж настаивает на своем. Вы…

2. Муж наказал ребенка, но Вам кажется, что проступок не столь серьезен, и Вы начинаете играть с ребенком. Муж недоволен этим. Вы…

3. Вам обоим нужно задержаться на работе, а с ребенком побыть некому. Вы считаете, что Ваши дела важнее и это должен сделать муж, но он не соглашается. Вы…

(Высказывания родителей их позиции по семейным ситуациям).

Демонстрация презентации «Стили семейного воспитания»(педагог – психолог называет все стили воспитания, давая краткую характеристику).

Родителям раздаются карточки (приложение №1) с таблицей родительских отношений, они обсуждают, затем обмениваются мнениями и отмечают свой стиль отношений с ребенком.

Практическое задание для родителей.

Воспитатель (раздает листы (формат А 4): На завершающем этапе нашего семинара-практикума, предлагаю вам «заселить» всеми СОСТАВЛЯЮЩИМИ благополучный дом, в котором существует фундамент, стены, крыша, труба с дымом. (Родители выполняют задание в группах, затем все вместе обсуждают).

Рефлексия: Подведя итог нашей сегодняшней встречи, хочется сказать, что психологическое благополучие в семье, его климат, в основном зависит только от вас, от ваших эмоций, душевного равновесия, эмоциональной стабильности. Климат семьи – индикатор того, как все-таки в доме живется ребенку, что чувствует он, находясь с вами, унижен ли, парит ли в небесах. Чем более ориентированы родители на предоставление возможности выбора ребенку, понимают и чувствуют, чего хочет ребенок, чем больше они уделяют ему внимания и ребенок занимает важное место в их жизни, а также чем более четко описывают они свои требования, сдерживают обещания, тем больше психологически благополучен ребенок.

На этом наша встреча подходит к завершению, мы хотим поблагодарить вас за интересное и активное участие на встрече, спасибо за сотрудничество.

Раздать памятки для родителей (приложение № 2, порекомендовать специальную литературу по данной теме.

Публикации по теме:

«Призвание — служить детям». Эссе «Хороший учитель – это, прежде всего, человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок.

Изречения, о жизни, о воспитании или семье Собрала мудрые мысли. Оформила их в альбом. Это изречения, о жизни, о воспитании или семье. Материал используется при работе с родителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разработка содержания мероприятия с родителями «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьёй»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 16:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД