Наталия Кулебаева
Разработка алгоритма деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Ура, каникулы!»
Цель: Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Понедельник – «Фестиваль народных игр»
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию
в группе
• беседа «Как играли наши бабушки» - расширение кругозора
• рассматривание иллюстраций из книг
• выставка совместных работ с родителями «Игры наших бабушек»
• гимнастика после дневного сна
• физкультурные упражнения «Серсо» - ловкость, настойчивость
Публикация «Разработка алгоритма деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
• индивидуальная работа – сочетание замаха с броском
• чтение И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»
• подвижная игра малой подвижности «Угадай, кто ушёл?»
• динамические паузы
• корригирующие упражнения
• дидактические игры «Назови правильно» - определение спортивного инвентаря
• обсуждение «Как прошёл наш день»
• артикуляционная гимнастика
• моделирование поведения в различных ситуациях – Г. П. Шалаева «Большая книга правил для воспитанных детей»
в физкультурном зале
• утренняя гимнастика
в музыкальном зале
• занятие по музыкальному воспитанию (по плану музыкального руководителя)
на улице
• подвижная игра средней подвижности «Мы весёлые ребята» (бег) - организованность
• игровые упражнения «Успей выбежать» - выполнять движения быстро и ловко
• народные подвижные игры «Горелки», «Гуси-лебеди»
• индивидуальная работа по физическому развитию – катание на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой
Вторник – «Страна Витаминия»
Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах
в группе
• беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
• отгадывание загадок
• словесная игра «Полезно – не полезно»
• настольно-печатные игры с правилами «Лото»
• дидактическая игра «Убери лишнее»
• артикуляционная гимнастика
• изобразительная деятельность «Витаминная корзина»
• динамическая пауза
• гимнастика после дневного сна
• коррекционные упражнения
• чтение З. Александрова «Большая ложка», А. Кардашова «За ужином», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
в физкультурном зале
• утренняя гимнастика
• занятие по физическому воспитанию (по плану инструктора по физической культуре)
(Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»)
в музыкальном зале
• досуг-викторина «Приключение Чипполино» (по плану музыкального руководителя)
на улице
• хороводная игра «Есть у нас огород»
• экскурсия на огород - полив и рыхление грядок с овощами на огороде
• наблюдение за изменениями в росте овощей на грядках, уточнение пользы каждого овоща для детского организма
• подвижная игра малой подвижности
• эстафеты «Затейники», «Собери урожай» - быстрота и ловкость
• индивидуальная работа по физическому развитию «Подбрось – поймай» - элементы бадминтона
Среда – «Солнце, воздух и вода!»
в группе
• динамические паузы
• корригирующие упражнения
• дидактические игры «Запрещается – разрешается!»
• гимнастика для глаз
• наблюдения
• обсуждение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?» разучивание пословиц и поговорок о здоровье
• артикуляционная гимнастика
• отгадывание загадок
• настольно-печатные игры с правилами
• гимнастика после дневного сна
• индивидуальная работа
• игровые упражнения
• индивидуальная работа по физическому развитию
• чтение С. Михалков «Про мимозу», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»
в физкультурном зале
• утренняя гимнастика
в музыкальном зале
• занятие по музыкальному воспитанию (по плану музыкального руководителя)
на улице
• подвижная игра большой и средней подвижности «Море волнуется»
• занятия по физическому развитию на улице (по плану инструктора по физической культуре)
• спортивные пробежки «Точно обведи» - элементы футбола
• народные подвижные игры «Горелки»
• индивидуальная работа по физическому развитию «Подбей волан» - с ракеткой и воланом
• игры с водой и воздухом
• наблюдения за ветром на метеоплощадке и фиксация в календаре наблюдений
Четверг – «Физкульт–ура!»
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к занятиям спортом
в группе
• игровые упражнения
• подвижная игра малой подвижности «Затейники»
• динамические паузы
• корригирующие упражнения
• дидактические игры «Убери лишнее»
• гимнастика для глаз
• наблюдения
• артикуляционная гимнастика
• беседа «Летние виды спорта»
• отгадывание загадок на тему «Спорт»
• мультимедийная презентация «Физкульт-ура»
• настольно-печатная игра с правилами «Спортивное лото»
• гимнастика после дневного сна
• чтение В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка»
в физкультурном зале
• утренняя гимнастика
на улице
• подвижная игра «Медведь и пчёлы» - игра с лазаньем
• занятия по физическому развитию на улице (по плану инструктора по физической культуре)
• спортивные пробежки
• эстафета парами
• игровые упражнения с ракеткой и воланом, с малым мячом
• индивидуальная работа – сочетание замаха с броском («Серсо»)
Пятница – «Здоровью скажем – да!»
Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
в группе
• динамические паузы
• корригирующие упражнения
• дидактические игры
• работа «Дежурных по чистоте»
• обсуждение «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»
• артикуляционная гимнастика
• моделирование различных ситуаций «Режим дня» - значение культурно-гигиенических процедур, сна, прогулки, питания для нашего здоровья
• настольно-печатные игры с правилами «Вредно – полезно»
• гимнастика после дневного сна
• физкультурные упражнения с малым мячом
• индивидуальная работа в умывальной комнате
• индивидуальная работа по физическому развитию
• чтение И. Залетаева «Скакалочка» Е. Благинина «Прогулка»,
• Выставка работ «Здоровью скажем – да!»
в физкультурном зале
• утренняя гимнастика:
• занятия по физическому воспитанию (по плану инструктора по физической культуре)
в музыкальном зале
• совместное мероприятие с родителями и детьми «Азбука здоровья»!
на улице
• подвижная игра «Охотники и зайцы» - метание
• игровые упражнения «С кочки на кочку» - прыжки
• народные подвижные игры «Горелки», «Гуси-лебеди»
• экскурсия по территории детского сада «Уголки здоровья»
• индивидуальная работа по физическому развитию – катание на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой