Ситникова Анна
Творческий проект с детьми старшей группы по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный мир на платочках»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование и актуальность проекта.
Развитие художественного интереса, художественно-творческой активности является одной из важных задач педагогической теории и практики художественного образования. Эффективным средством развития творческих качеств личности является изобразительное искусство. Дошкольный возраст-время интенсивного развития интеллекта. В это время ребёнку необходима активная эмоциональная практическая деятельность, направленная на свойственную детям потребность в активном познании, свежесть восприятия, образность мышления, непосредственность эмоциональной реакции, пытливость и способность удивляться, то есть те качества личности, которые определяют творческую устремлённость и талантливость.
Публикация «Творческий проект с детьми старшей группы по нетрадиционным техникам рисования „Разноцветный мир на платочках“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует и цвет, и линия, и сюжет. Это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать и самовыражаться.
Новые подходы в рисовании раскрепощают ребёнка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, немного техники и пятно превращается в кошку или морское чудовище. Ребёнку легче поставить на листе, ткани пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки. Поэтому обучение методике росписи по ткани (шёлку) - эффективное средство развития личности ребёнка, её гармонизации.
Проект «Разноцветные мир на платочках», с использованием нетрадиционных изобразительных техник, направлен на обучение без принуждения, основанный на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания и активизация мыслительной деятельности детей, с помощью которой зарождаются собственные художественные замыслы.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Мышления;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.
Проблемы.
Как сделать так, чтобы дети сами творили? Делали свой творческий процесс интересным и увлекательным, как находили новые решения к поставленным задачам? Научит этому творческий подход и техники нетрадиционного рисования, потому что с помощью нетрадиционного рисования можно и экспериментировать, и ребёнок попробует себя в роли маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
На первом, подготовительном этапе с детьми проводим совместную деятельность, в ходе которой мы обосновываем проблему - в изостудии. Будут предоставлены пустые платочки, а как сделать их интереснее? Как обозначить, что этот платочек именно твой? Дети выдвинут разные версии и совместно с педагогом придут к мнению, как нужно украсить платочек. Можно на нём нарисовать. Совместно с детьми выяснить, какими красками лучше рисовать, какие краски лучше расплываются?
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма (например, разноцветные попугаи или попугай Кеша);
• решение проблемной ситуации, просьба о помощи (платочки пустые, а как их сделать красивее и интереснее)
• музыкальное сопровождение.
Цель.
Формирование эстетического вкуса, отзывчивости к прекрасному в искусстве, развитие творческих способностей у детей старшей группы путём экспериментирования в нетрадиционных техниках рисования, а именно рисованием на платочках при помощи красок и клея ПВА.
Задачи:
1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.
2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.
3. Формировать целостную картину мира;
4. Расширять кругозор детей;
5. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя технику рисования росписи по ткани - батик.
6. Сформировать положительное отношение к творчеству.
Гипотеза.
Привлечение детей к творчеству, при помощи нетрадиционной техники рисования, позволит в дальнейшем сформировать навыки самостоятельности в творческом процессе. Занятия батиком – росписью по шёлковой ткани - создаст благоприятные условия для творчества, так как этот процесс увлекательный и имеет элемент экспериментирования, потому что краска сама растекается в пределах контура застывшего клея ПВА на ткани.
Ожидаемый результат:
1. У детей повысится уровень художественных способностей;
2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов;
3. Освоят технику нетрадиционного рисования на ткани - батик при помощи клея и красок.
4. У детей сформируются знания и умения в новой технике рисования по ткани.
5. Дети научатся эмоциональной отзывчивости на коллективное творчество педагога и детей.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, изготовление сувениров к праздникам, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Ресурсное обеспечение.
Предполагаются ресурсы для реализации основной образовательной программы дошкольного образования: шёлковая ткань в виде платочков, кисти №2,5,9, краски акварельные, клей ПВА, пяла, рамки деревянные.
Мастер-класс для родителей и воспитанников по изготовлению разноцветных платочков.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Цель: формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
Содержание: определение темы проекта, сбор информации по нетрадиционным техникам рисования, а именно росписи по шёлку при помощи клея ПВА и акварели. Ознакомление с литературными источниками по рисованию на ткани, по декорированию ткани. Посещение выставок росписи по шёлку. Информационный стенд для родителей по нетрадиционным техникам рисования. Консультация для родителей: «Как важно развивать творческие способности у детей дошкольного возраста». Создание материально-технических условий. Совместная деятельность всей группой в изостудии, работа с родителями по обеспечению необходимыми материалами.
2. Основной.
Цель: привлечение детей к творческому процессу
Содержание: На 2 этапе проекта проводилась НОД в подгруппах по рисованию платочков. Кто какой узор и цвет выбрал, и где будет находиться его работа. Нужно нарисовать эскиз будущего платочка. В ходе работы над эскизом дети выбрали узор и цвет.
3. Обобщающий.
Цель: подведение итогов реализации проекта, положительное обозначение перспектив дальнейшего развития творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования.
Содержание: Занятия таким видом деятельности доставляет детям радость, создает положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе творческой деятельности развивается эстетическое восприятие, чувство, образные представления и воображения. Однажды попробовав, невозможно оторваться от данной техники. Каждая работа детей является оригинальной, непохожей на другие, так как дети вкладывает не только свои умения и навыки, а также свою душу
В дальнейшем хочется продолжить работу с детьми в этой нетрадиционной технике. Данная работа поможет педагогам, желающим работать по этой теме, правильно организовать работу.
Литература:
1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки".
2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками".
3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки".
5. Журналы "Дошкольное воспитание", "Воспитатель".
6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду
7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
8. Программа Г. Б. Кибишевой «Вдохновение».