Елена Яковлевна Жангужинова
НОД по рисованию «Разноцветные платочки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в младшей группе
по теме «Разноцветные платочки»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД) :
Жангужинова Елена Яковлевна.
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов детей.
1. Задачи формирующие (образовательные) : ЗУН
1.1. – познавательные
Публикация «НОД по рисованию „Разноцветные платочки“ в младшей группе» размещена в разделах
• Обогащать знания по технике работы с кистью.
• Закреплять знания о форме.
• Закреплять знание основных цветов
1.2 – изобразительные
• Упражнять детей в навыках рисования знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением.
• Формировать умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур.
• Закреплять умение рисовать квадратные формы.
1.3. – технические
• Учить располагать изображения по всему листу бумаги.
• Учить регулировать силу нажима и быстроту движения.
• Учить рисовать всем ворсом и концом кисти
2. Задачи развития.
• Развивать у детей воображение.
• Развивать творческие способности.
3. Задачи воспитания.
• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции: Интегрированный подход в ходе НОД охватил социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: подарочная коробка, разноцветные платочки (испачканные и чистые, записка с заданием, краски, кисть, непроливайка, мольберт, магниты (для закрепления листа на мольберте).
Для детей: листы с нарисованной веревочкой, краски (красная, жёлтая, зеленая, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание платков, описание их узора, цвета, материала (шерсть, шелк, размера (большой, маленький, качеств (легкий, тонкий). Беседа о головных уборах (платках, их предназначении).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
(данного этапа НОД)
Содержание НОД
Форма организации: коллективная.
Ход работы Планируемый результат Формы реализации программы, средства, методы работы
Формировать интерес у воспитанников к содержанию НОД.
Ребята, у меня есть волшебная коробочка, но я не знаю, что в ней. Поможете мне? (Да)
Я уже говорила, что она волшебная и ее так просто не открыть. Нужно выполнить задание! А задание вот какое (на коробочке записка «Весело все улыбнитесь, дружно за руки возьмитесь!»).
Ой, смотрите, коробочка задрожала (немного потрясти руками). Давайте попробуем открыть?
Ура! Получилось! (Дети по очереди достают платочки)
Посмотрите, что же это? (платочки)
Верно! Они такие яркие и красивые. Надо же, да они все испачканные! Давайте мы нарисуем их чистыми, и если все будут стараться, то они обязательно превратятся в такие. Дети заинтересованы темой. Оборудование: Коробочка с платочками, записка.
Методы: словесные (беседа, игровые (выполнение игровых действий).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная. Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
1. Обогащать знания по технике работы с кистью.
2. Закреплять знания о форме.
3. Закреплять знание основных цветов.
4. Упражнять детей в навыках рисования знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением.
5. Формировать умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур.
6. Закреплять умение рисовать квадратные формы.
7. Учить располагать изображения по всему листу бумаги.
8. Учить регулировать силу нажима и быстроту движения.
9. Учить рисовать всем ворсом и концом кисти Показ порядка работы:
1. Давайте вспомним, как мы рисуем квадрат. Пальчиком рисуем квадрат в воздухе.
2. Теперь взяли кисть, смочили ее, промокнули о салфетку. Набрали красной краски.
3. Рисуем квадрат в верхней части листа по линии веревочки.
4. Молодцы! Теперь нарисуем желтый платочек. Промыли кисть, промокнули о салфетку. Набрали желтой краски. Отступили немного от красного платочка. Рисуем квадрат по линии веревочки.
5. Промыли кисть, не забудьте промокнуть. Набрали зеленой краски. Нарисуйте зеленый платочек сами.
(В ходе рисования педагог следит за детьми, у кого не получается или не понял, объясняет индивидуально). Выполнение рисунка детьми. Оборудование: кисти, краски, листы, непроливайки.
Методы: наглядные (показ, словесные (объяснение, практические (действия, выполняемые детьми).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Форма организации: коллективная Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
Формировать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату. Ребята, что мы с вами нарисовали? (рассматривают свои рисунки, отвечают на вопрос)
Похожи наши платочки на настоящие? (сравнение с платочками из коробочки)
А чем они похожи? (цвет, форма)
Давайте проверим, превратились ли наши платочки в чистые, ведь мы очень старались? (проверяют)
Вы молодцы! У нас все получилось! Радость от выполненной работы. Оборудование: рисунки детей.
Методы: наглядные (рассматривание работ, словесные (беседа).