Эльвира Филимонова
«Раз, два, три, четыре, пять — вышли цифры погулять!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По формированию элементарных математических представлений.
Подготовительная группа
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – вышли цифры погулять!»
Концептуальная цель:
Развитие познавательного интереса.
Стратегическая цель:
Развитие логического мышления: умения рассуждать, делать
Выводы.
Задачи:
1. Уточнить представления о том, что такое цифра, её роли в жизни людей (цифра – это условное обозначение числа).
2. Обогатить представления детей о старинных мерах длины (дюйм).
Публикация «„Раз, два, три, четыре, пять — вышли цифры погулять!“» размещена в разделах
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
3. Упражнять детей:
• в умении рассуждать, делать выводы;
• решении примеров.
Проблемный вопрос:
Определение температуры воды с помощью пальцев и
термометра.
Варианты ответов:
Цифры нужны для того, чтобы:
записать число;
узнать время;
измерить длину предмета с помощью цифровой шкалы на линейке;
найти номер дома и квартиры;
решать примеры и задачи;
определять температуру воздуха и воды;
для определения веса предметов и др.
Оптимальный вариант:
Цифры нам нужны для того, чтобы записывать числа, которые обозначают время, длину предметов, вес, размер, количество. Помогают найти нужный адрес.
Оборудование:
Часы настенные и электронные, термометр водный и
комнатный, книга, линейка, напольные весы, магнитофон, стол, стулья.
Дидактический материал:
Объёмные цифры, карточки с примерами, дидактическая картина, календарь, демонстрационный материал.
Комментарий хода занятия.
Воспитатель входит с детьми в группу, где везде расположены цифры из цветного картона, кубики с цифрами. Вбегает незнайка.
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Как красиво в вашей группе! О! А это что такое? (цифры)
-Знайка загадал мне загадки, говорит, что о цифрах, а я не знаю на них отгадки.
А вы поможете мне их отгадать?
На длинной ножке, застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры (1)
Это цифра словно стул,
Который я перевернул (4)
Цифра – третий из значков,
состоит из двух крючков (2)
-Здорово! Теперь я знаю все ответы! Точно, загадки о цифрах!
-А где мы еще можем увидеть цифры? (на часах, на календаре)
- Я понял, понял – цифра – это специальный знак. Каждое число может не только названо, но и записано.
-Ребята, а нужны ли нам цифры? Как вы думаете, а для чего нам нужны цифры? (считать, узнавать цены и т. д.)
Подвести детей к столу, на котором расположены предметы: часы, термометры, линейки.
-А это что у вас? Догадайтесь, что общего в этих предметах? (на всех есть цифры)
- А для чего изображены цифры на этих предметах? (ответы детей)
Я слышал, что его называют термометром и еще говорят – градусник. Что можно определить этим термометром? (температуру воздуха)
- А здесь вода! С помощью пальца можем определить температуру воды? Давайте попробуем!
- Точно определили? Сколько градусов? Посмотрите на цифры. Тогда
что-же поможет определить точно? (опыт с водой)
-Очень интересно, так для чего же нам нужны цифры?
Вывод: цифры помогают нам узнать температуру воды и воздуха.
- Я слышал, что в давние времена людям нечем было измерять окружающие предметы, и они измеряли их с помощью локтей, ладонями, дюймами. А вы знаете, что такое «дюйм»? Дюйм – это примерно наш мизинец. Догадались, почему Г. Х. Андерсен назвал свою героиню «Дюймовочка»? да, потому что она была ростом с мизинец – с дюйм.
- Интересно, сколько дюймов в этой книге? Измерим эту книгу с помощью мизинца! Удобно? А чем удобней и быстрей измерить книгу (линейкой) Попробуем? Почему? Что на линейке есть?
Вывод:
Да, действительно, цифры, расположенные на линейке, помогают нам быстро измерить любой предмет.
- А это что такое? Для чего? (ответы)
-Посмотрите, на весах тоже есть цифры.
А знаете ли вы, сколько весит Никита, Люда и т. д. что нам поможет узнать вес? (весы) Так для чего нам ещё нужны цифры (ответы)
Вывод:
Да, цифры нужны человеку, чтобы было удобно определять время, температуру, длину предмета, вес человека.
- У вас очень интересно! Знайка мне дал картинку и предложил ее внимательно рассмотреть. Посмотрите внимательно на картинку и здесь есть цифры? Что обозначают эти цифры? А на вашем доме есть номер? Для чего он нужен? (номер помогает гостям найти наш дом).
-Я догадался: цифры помогают нам найти нужный номер дома, квартиры, определить номер машины, трамвая и автобуса.
- я вспомнил, где я ещё встречал цифры! В магазине! Ребята, цифрами в магазине обозначаются цены. Каждый товар имеет свою цену. А все ли можно купить в магазине? (ответы)
-тут мне знайка еще одно трудное задание дал, сам я справиться не могу – помогите. А вы догадались, что надо сделать? А в этой. Выбирайте карточки.
Индивидуальная работа с карточками.
-Вы меня сегодня многому научили. Я тут сам решил один пример – проверьте, правильно? Ого! Вы и сами превосходно решаете примеры! Покажите-как. (игра «Составь пример» Работа с наборным полотном).
Так что же сегодня мы узнали о цифрах?
Вывод:
Цифры помогают нам быстро найти нужный дом, квартиру, транспорт, а еще они помогают нам измерять, решать примеры, задачи. Знание цифр поможет нам учиться в школе.
Рефлексия.
Всем спасибо за вниманье,
за задор, веселый смех,
за улыбки, понимание-
это наш большой успех!
Вот настал момент прощанья-
Будет краткой моя речь:
Говорю вам до свидания, до счастливых новых встреч