Получи документы

«Равноправное сотрудничество взрослого и ребенка»

Молчок
«Равноправное сотрудничество взрослого и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Тема «Равноправное сотрудничество взрослого и ребенка»

Слайд 2

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования является

принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Слайд 3

Оптимальной формой организации сотрудничества является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка.

Публикация «„Равноправное сотрудничество взрослого и ребенка“» размещена в разделах

В данном взаимодействии решаются развивающие задачи :

- развитие общих познавательных способностей (в том числе, сенсорики, символического мышления)

- развитие инициативности детей во всех сферах деятельности;

- развитие, способности к планированию собственной деятельности и произвольному усилию, направленному на достижение результата, задачи освоения ребенком «мироустройства» в его природных и рукотворных аспектах (построение связной картины мира).

- Слайд 4

Формы совместной деятельности взрослого с детьми (игровая, изобразительная, коммуникативная познавательно-исследовательская) являются организующими компонентами в условиях реализации комплексного подхода в образовательном процессе.

Для инициирования совместной деятельности с детьми воспитатель использует тематические содержания, отражающие сезонные изменения, событийную жизнь страны, родного города, детского сада.

- Слайд 5

Образовательная среда дошкольного образовательного учреждения - пространство, где взаимодействуют друг с другом субъекты образования: педагоги, родители и дети. детстве Ребенок рассматривается как субъект собственного развития, который социализируется и учится с помощью взрослых на своем собственном опыте.

Общение взрослого с детьми дошкольного возраста, основанное на диалоге, является фактором развития дошкольников, поскольку именно в диалоге дети проявляют себя равными, свободными, раскованными, учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

- Слайд 6

Роль взрослого в этом случае состоит в поддержке детской инициативы, создании среды для ее проявления, в оказании помощи, в осуществлении с ним партнерской деятельности, в анализе вместе с ребенком его развития, а в детском понимании - состояния, настроения, желаний.

Позиция взрослого в пространстве группы. Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в едином пространстве (например, сидящий в круге с детьми за общим столом, на ковре). Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то особенно в нем нуждается); при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга).

- Слайд 7

Деятельность начинается с выбора темы, её согласование с образовательными задачами пяти взаимодополняющих образовательных областей, решаемыми в различных видах детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение.

Педагог должен создавать ситуации, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, придумать, попробовать.

- Слайд 8

Большую помощь в решении данной задачи оказывает окружающая среда вокруг ребёнка, которая должна быть незаконченной, незавершённой. Динамичность среды, её изменчивость и неоднозначность должна стимулировать ребёнка к эвристической, поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.

- Слайд 9

Алгоритм совместной деятельности включает несколько этапов:

- I этап - целеполагание и мотивация детей на деятельность: воспитатель акцентирует внимание детей на фактах. Стимулируя детские высказывания, активизируя имеющийся опыт детей, педагог направляет обсуждение на постановку проблемы. Рассматривается вариативность её решения. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

-

- Слайд 10

II этап представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели. Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель обсуждает с детьми возможные пути решения проблемы. Ответы детей можно фиксировать наглядно (лист ватмана, интерактивная доска, используя условные обозначения, понятные детям. Чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий - все эти действия могут стать решением поставленного вопроса.

- Слайд 11

Таким образом, составляется план совместных действий, интегрирующий готовый проект педагога и предложения детей. Умение проявить гибкость в планировании, способность подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы - является показателем высокого профессионального мастерства воспитателя, его готовности работать в проектном режиме.

- Слайд 12

III этап - практическая часть, в ходе которой дети исследуют, экспериментируют, творят. Воспитатели на равных с ребенком участвуют в процессе достижения цели, осуществляя постоянный обмен информацией и действиями, являются соучастником деятельности ребенка, распределяя права, обязанности, ответственность. Функция педагога по отношению к детям заключается не трансляция информации, а организации исследовательской деятельности по её усвоению, решении выявленных проблем.

- Слайд 13

Заключительным

IV этапом совместной партнёрской деятельности является презентация. В зависимости от возраста детей и темы проекта презентация может проходить в различных формах: итоговые игры-занятия, тематические развлечения, игры - викторины, оформление фотовыставок, альбомов, мини-музеев, творческих газет и т. н.

- Слайд 14

Значимым является утверждение В. А. Сухомлинского о том, что педагогическое взаимодействие направлено на развитие ребенка и не только. В самом педагогическом взаимодействии заложена необходимость и возможность саморазвития педагога, а, следовательно, и родителя. Данное утверждение имеет значение не только для формирования субъектности ребенка, но и для формирования субъектности взрослого (педагога, родителя, осмысливающего свои намерения в воспитании ребенка.

- Слайд 15

Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах

- Младший дошкольный возраст:

- 1. Вы рассказываете, что у каких-то игровых персонажей (кукол, живущих в группе, зайцев, прибежавших из леса) что-то случилось (нечто сломалось, грозит опасность, или, наоборот, предстоит радостное событие). Вследствие этого им крайне необходимы те предметы, которые можно слепить, нарисовать, построить и т. д. сами персонажи этого сделать не могут, но они слышали о том (или успели лично убедиться, что в этой группе очень добрые и умелые дети, которые им помогут.

- Слайд 16

- 1. Вы обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие. И дожидаетесь их ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей готовности помочь.

- 2. Дети предлагают свои варианты.

- 3. Вы говорите, что умеете делать это очень хорошо и также дожидаетесь их согласия на вашу помощь. Теперь вы можете рассчитывать на то, что ваш показ и предложение упадут на подготовленную почву.

- 4. Во время работы каждый ребенок должен иметь своего подопечного игрушечного персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, «высказывает» свои пожелания. Поэтому предполагается в группе наличие достаточного количества мелких игрушек.

- Слайд 17

- 5. Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от лица игрушек, как бы с их позиции.

- 6. По окончанию работы детям необходимо предоставить возможность поиграть со своим подопечным, используя при желании полученный продукт.

- Слайд 18

- Средний возраст

1. В работе с детьми этого возраста используются два типа игровой мотивации.

2. Первый тип как для предыдущей возрастной группы.

3. Второй тип осуществляется, когда дети принимают на себя роль и действуют в ней.

4. Для этого педагог предлагает детям поиграть. После того, как они согласятся, воспитатель принимает на себя роль, например, мамы-мышки и предлагает стать мышатами (игра-превращение).

5. Затем совместно с детьми, действующими в роли, ставится вначале игровая задача (необходимо узнать, где спрятался кот, а затем учебная (научимся ориентироваться на плоскости).

6. Педагог соглашается со всеми предложениями и по ходу образовательной деятельности обращается к детям в соответствии с принятыми ими ролями.

- Слайд 19

- Старший дошкольный возраст

1. Главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени).

2. В ходе образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.

3. Игры с правилами, дети следят за выполнением правил.

4. Используется игра-соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.

Интересен сам воспитатель в роли (Сказочница, Бабушка-Загадушка и др.)

Слайд 20

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста

«В гости к нам пришли игрушки»

- I этап создание проблемной ситуации

Ребята, я пришла сегодня в группу и увидела письмо с фотографией, а пришло к нам это письмо из магазина. Посмотрите, кто изображен на этой фотографии? (Игрушки). Игрушки сидят на полочках в магазине и скучают. А почему же они скучают? ( Варианты ответов: потому что их никто не покупает; им скучно без детей; они хотят с нами поиграть).

II этап плана действий по достижению цели

Что же делать? Как им помочь? (Пригласить игрушки в гости, написать им письмо, позвонить в магазин, поехать самим в магазин). Правильно, нам надо поехать самим в этот магазин. На чем поедем? На автобусе. А где мы найдем автобус? Сами построим из мягких модулей.

III этап постройка автобуса

Какой автобус построим? Большой автобус, чтобы всем уехать.

IV этап игры с игрушками

Ребята как вы думаете, мы справились с заданием? Развеселили игрушек?

- Слайд 21

- Равноправное сотрудничество взрослых и детей на фоне совместной деятельности, их содружество в реальных и живых контактах друг с другом - это та среда, где возникают качества развития личности ребенка.

- Именно в процессе совместной деятельности ее участники обсуждают совместные цели, программа действий и координируют средства достижения цели, анализируют и оценивают полученный результат.

- Слайд 22

- Таким образом, основной характеристикой совместной деятельности взрослого и ребенка является отношение к ребенку как субъекту деятельности, обладающим свободой выбора, диалогическим стилем общения взрослого с детьми. При этом ребенок рассматривается как центр координации всех психических процессов, состояний, свойств, способностей, возможностей личности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи в совместных видах продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей действительности.

Консультация для воспитателей «Лепбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка» В данной работе можно узнать истории возникновения этой формы работы с детьми. как и с чего начинать работу. 1 слайд. 2 слайд. Интересной.

Роль взрослого в обучении дошкольников. В системе М. Монтессори воспитатель не должен вмешиваться в действие ребенка и управлять ими. На вербальную активность взрослого накладываются.

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению с окружающим миром. Возраст детей 3–4 г МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик» Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению.

Сотрудничество МКДОУ «Одуванчик» с Еткульской НОШСотрудничество МКДОУ «Одуванчик» с Еткульской НОШ Еткульский детский сад «Одуванчик» работает в тесном сотрудничестве с МБОУ Еткульской НОШ с целью реализации единой линии развития ребенка.

Сотрудничество педагогов и студентов Вот уже несколько лет на базе нашего дошкольного учреждения проходят практику студенты Государственного образовательного учреждения Высшего.

Сотрудничество с родителями Неотъемлемой частью нашей работы является сотрудничество с родителями: Эта работа включает в себя: • специалисты и педагоги организуют работу.

Сотрудничество с родителями Неотъемлемой частью нашей работы является сотрудничество с родителями: Эта работа включает в себя: • специалисты и педагоги организуют работу.

Сотрудничество семьи и педагога В современном мире, который полон новыми тенденциями и введениями, по-прежнему остается место и для детей с ограниченными возможностями.

Влияние оценки взрослого на формирование самосознания и самооценки ребенка Личность черпает критерии для самооценки из существующих в обществе оценочных отношений. С возрастом дети по-разному начинают реагировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Равноправное сотрудничество взрослого и ребенка»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 16:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Равноправное сотрудничество взрослого и ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Молчок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД