Папки-передвижки

Программа курса для обучающихся 1 классов «Расти здоровым»

Елена Филимонова
Программа курса для обучающихся 1 классов «Расти здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

«Расти здоровым»

программа курса для обучающихся 1 классов

34 часа, 1 час в неделю

Автор – составитель: Филимонова Е. И.

учитель начальных классов

Пояснительная записка.

Статистика свидетельствует: физиологически зрелыми сегодня рождается не более 10% детей, т. е. большинство сразу после рождения не готовы к физиологически полноценной жизни. Более того до 25-35% детей, приходящих в 1 класс, имеют физические недостатки или хронические заболевания. Приведенные цифры заставляют задуматься о причинах этого. Одной из главных причин является культурный кризис общества, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного пространства в целом.

Публикация «Программа курса для обучающихся 1 классов „Расти здоровым“» размещена в разделах

Задачи воспитания валеологической культуры школьников:

• Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации и мотивации к здоровому образу жизни;

• Накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье;

• Становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях;

• Оказание элементарной медицинской, психологической помощи и самопомощи.

И. И. Мечников считал, что самое главное – научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.

Программа кружка по валеологии «Расти здоровым» разработана в соответствии с Законом «Об образовании». Программа кружка рассчитана для детей 6-7 лет, основной целью которой является формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.

Задачи образовательного процесса можно сформулировать следующим образом:

1. Помочь детям овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.

2. Формировать элементарные знания о строении человеческого тела, о значении организма.

3. Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.

4. Развивать представление о том, что полезно, а что вредно для организма.

5. Формировать привычку ежедневных физических упражнений.

6. Изучать причины возникновения экстремальных ситуаций, умение находить выходы из них, соблюдение мер безопасности.

7. Выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущение.

Основными средствами обучения детей является игра, наблюдение, беседы, экспериментирование, КВНы, развлечения, практическая деятельность. Занятия с детьми проходят с октября месяца по апрель, 1 раз в неделю, продолжительность до 30 минут. Для определения уровня усвоения материала в конце каждого месяца проходит итоговое контрольно-проверочное занятие, итоги которого заносятся в таблицы (см. приложение). Диагностика валеологической культуры ребенка помогает выявить способы и образцы социального поведения, взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми. Выявляет осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, решение задач, связанных с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья, оказанием

элементарной медицинской, психологической помощи и самопомощи. В работе используются такие методы диагностики как наблюдение, беседа, анкетирование, анализ продуктивной деятельности, вопросы к детям и др.

Планируемые результаты

Показателями эффективности работы по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет наличие у детей:

-знание правил гигиены и ухода за своим телом;

-знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

-знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

-знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

К концу года ребенок должен знать и иметь представление:

- о важности занятий гимнастикой и физкультурой;

- о пользе закаливания;

- о ценности своего здоровья;

- об основных функциях организма;

- об основных витаминах в продуктах питания;

- о некоторых внешних признаках здоровья и болезни, о путях передачи инфекций;

- о первой помощи при травме;

- о необходимости обращаться ко взрослым в трудных ситуациях и несчастных случаях;

- о правилах ухода за зубами;

Ребенок должен уметь:

- выбирать полезные продукты, богатые витаминами;

- проводить закаливающие процедуры;

- правильно пользоваться личными вещами;

- вовремя и правильно мыть руки;

- пользоваться телефоном при вызове скорой помощи, милиции, пожарной

машины;

- оказывать первую медицинскую помощь.

Тематическое планирование

1. Человек – живое существо

Содержание раздела Количество часов Форма проведения

1. Из чего мы состоим? (наличие основных жизненноважных органов и систем) 1 Беседа, игра

2. Органы чувств 1 Беседа, дидактические игры, игровые упражнения

3. Что необходимо для роста и развития человека (пища, вода, воздух, тепло, одежда, жиль, режим, человеческое общение) 1 Беседа, рисование

4. В здоровом теле – здоровый дух (формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям, играм) 2 Подвижные игры, беседы

2. В гостях у Мойдодыра

1. Чтобы зубы были здоровыми (правила ухода за зубами) 1 Рисование, практикум

2. Почему болят зубы? (советы доктора Зубболита и бобра Суперзуба) 1 Беседа, игры, кроссворд

3. От простой воды и мыла у микробов тают силы (гигиена тела) 1 Игра, практикум

4. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (закаливание организма) 1 Рассматривание картинок, игры

3. Помоги себе сам

1. Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда (службы 01, 02, 03) 1 Игры, беседы, рисование

2. Правила поведения на улице 2 Практические занятия

3. Если трудно станет вдруг, мне поможет старший друг (учить избегать опасных ситуаций, обращаться за помощью к взрослым) 1 Обыгрывание ситуаций, беседы

4. Оказание первой доврачебной помощи 1 Практикум

5. Золотые правила питания

1. Еда Здоровячков и Хлюпиков (полезные и неполезные продукты) 1 Беседы, рисование

2. Здоровая пища для всей семьи 1 Беседы, рисование, чтение худ. лит.

3. Правила поведения за столом 1 Беседы, практика

4. Сервировка стола (приглашаем к нам на день рождения) 2 Ролевая игра, рисование

5. Человек и природа

1. Лекарственные и ядовитые растения - помощники и враги 1 Беседа, игры

2. Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье людей (неблагоприятная экология) 1 Правила поведения на природе

3. Охрана окружающей среды (что влечет за собой нарушение взаимосвязей в природе) 1 Беседа, игры

4. Умей сказать «нет» (о вредных привычках) 2 Беседа, игра

6. Откуда берутся болезни?

1. Болезни и здоровье. Признаки заболевания 1 Беседа, игры

2. Боль физическая и душевная 1 Психологический тренинг,

упражнения

3. Как вести себя во время болезни 1 Чтение худ. лит-ры, беседа, игры.

4. Профилактика заболеваний 1 Беседа, игры, практикум

7. Овощи и фрукты – полезные продукты

1. Ценность овощей и фруктов. 1 Беседы, рисование, загадки

2. Лук – от семи недуг (о пользе лука и чеснока) 1 Аромотерапия, д / игры

3. Зачем нужны соки и фрукты. Витамины – маленькое чудо природы 1 Беседа, игры, загадки

4. «Именины витаминов» 1 КВН

Итого: 32 часов 2 часа резерв

Содержание программы

Программа валеологического воспитания состоит из 7 разделов, каждый из которых делится на 4 темы, рассчитанных на 1 месяц.

1. «Человек – живое существо»

2. «В гостях у Мойдодыра»

3. «Помоги себе сам»

4. «Золотые правила питания»

5. «Человек и природа»

6. «Откуда берутся болезни»

7. «Овощи и фрукты - полезные продукты»

1. Раздел «Человек – живое существо» ставит перед собой задачи ознакомления детей со строением тела человека, с функциями основных органов и систем, с тем, что необходимо человеку для нормального существования. Человек не может прожить без тепла, света, без пищи и гигиенических навыков, без труда, человеческого общения и занятия спортом.

2. Второй раздел «В гостях у Мойдодыра» предполагает сформировать у детей элементарные гигиенические умения и навыки. Как правильно ухаживать за зубами и что влияет на здоровье людей, как водой и мылом можно предупредить различные болезни, закаливание организма водой, солнцем и воздухом.

3. Задача раздела «Помоги себе сам» заключается в следующем: «Формирование элементарных навыков оказания первой медицинской помощи умение вести себя умело в экстремальных ситуациях, обращаться за помощью в службу милиции, скорой помощи, пожарную службу.

4. Раздел «Золотые правила питания» предполагает дать детям представления о правильном и полезном питании, какие продукты полезны для организма, а какие – нет. Закрепить у детей правила поведения за столом и правила сервировки стола как теоретически, так и практически.

5. В разделе «Человек и природа» мы знакомим детей с охраной окружающей среды, учим называть и различать лекарственные и ядовитые растения и грибы.

6. «Откуда берутся болезни» - название одного из разделов программы, из которого дети узнают о возникновении болезней и способов их профилактики, о формировании правильного отношения к своему здоровью.

7. Последний раздел «Овощи и фрукты – полезные продукты» ставит задачи: «Дать детям представление о витаминах, в каких продуктах они содержатся, и какую пользу приносят организму человека».

Литература

1. Авдеева, Н. и др. Безопасность глазами ребенка: Учебно-методическое пособие по работе с детьми старшего дошкольного возраста. /Авдеева Н., Князева О., Стёркина Р. // Основы безопасности жизни. – 2000. - №4. – С. 10-13.

2. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника текст : методическое пособие – 2-е изд. – М. : 2000. -108 с.

3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях текст : методическое пособие /Т. Л. Богина. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 112с. -(Библиотека воспитателя)

4. Борисова, Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками текст : методическое пособие – 2-е изд. переработ. – М. : Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. – 144 с. – (Дошкольное образование)

5. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребенка текст. – М. : Школьная пресса, 2007. – 24с. – (Я – человек).

6. Деркунская, В. Как воспитать ребенка валеологически культурным? : текст В. Деркунская, Н. Поведенок Дошкольное воспитание. – 2004.-№11.- С. 12-15.

7. Змановский, Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми текст : методическое пособие – 2-е изд. испр. и доп. – М. : 2001.- 94 с.

8. Кондратьева. Н. Н. Мы. Программа экологического образования текст : программа – 2-е изд. – М. :АРКТИ, 2002. – 172 с.

9. Лоскин, В. А., Голубева, Л. Г. Растем играя : Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физической культуры. – М. : Просвещение, 2002. – 110с.

10. Маханева, М. Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений текст, таблицы : рекомендации - 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2000. – 107с. – (Развитие и воспитание дошкольника).

Публикации по теме:

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа курса для обучающихся 1 классов «Расти здоровым»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 16:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа курса для обучающихся 1 классов «Расти здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД