Светлана Чернышева
Конспект НОД «Растения Оренбургского края. Путешествие к Флоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить знания детей о живой природе, растениях;
- развивать речь детей (диалогическую, монологическую); прививать навыки учебной деятельности;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, познавательного интереса, разумного использования ее даров;
- расширять кругозор, внимание, мышление.
Материал: презентация,
1. Карта «Путешествие в живую природу»;
2. Предметные картинки: деревья, кустарники, цветы;
3. Изображения Флоры как персонажа;
4. Заготовки цветов и образец «Цветик-семицветик»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
5. Цветные карандаши.
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хочу предложить вам – пройти по Экологической тропе нашего края. Давайте вспомним, как называются край (место, область, город, где мы с вами живем)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Я принесла карту, которая нам пригодится.
Воспитатель обращает внимание на карту области, уточняя у детей названия (Оренбургская область, г. Оренбург).
Картинка № 1. (на доске карта).
Как вы думаете, для чего нужна карта?
Ответы детей: Чтобы в походе не заблудиться.
Воспитатель: В верхней части карты написано «Живая природа». Какую природу мы называем живой?
Ответы детей: Ту, что рождается, питается, растет, размножается и умирает.
Воспитатель: Давайте найдем начало нашего пути.
(Дети находят на карте ворота). От ворот ведут две дороги, выберите ту, по которой мы пойдем (Дети выбирают).
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь к живой природе. Но дорога, которую вы выбрали, раздваивается: одна ведет к Флоре, другая – к Фауне. Мы с вами сегодня отправимся в гости к флоре.
Вы уже много знаете о разнообразных растениях нашего края. Без растений не существовало бы жизни на планете Земля.
Ребята, знаете ли вы, кто такая Флора?
Это богиня всех растений на Земле, поэтому вся растительность называется - флорой. (Звучит музыка).
Первая остановка «Деревья»
А вот как она называется, вы узнаете, отгадав загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки.
Сорвали все рубашки. (Деревья). Правильно, давайте побеседуем о деревьях. Деревья - самые высокие и крупные растения.
Картинка № 2. (на доске картинки деревьев).
Вопросы детям:
• Какие деревья вы знаете?
• Какие деревья называют лиственными?
• Какие деревья называют хвойными?
• Что общего у всех деревьев?
• Какую пользу приносят деревья?
А чем они отличаются друг от друга? (у лиственных - листья, а у хвойных вместо листьев- иголки).
Назовите деревья,которые растут на территории нашего д/сада?
Вывод: Деревья бывают хвойными и лиственными, у всех есть корень, ствол, крона. Деревья бывают самыми разнообразными, причудливыми, загадочными. Все они приносят огромную пользу окружающему миру, животным, человеку и всей планете.
Думаю нам с вами пора поиграть. Игра называется: «УГАДАЙ, С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТ». Правило игры: Дети делятся на 3 команды.
Показываю им листья, они их называют. По сигналу, детям необходимо собрать все рассыпанные листочки на заданные деревья (на дереве уже висят по одному листочку-ориентиру). На полу должны остаться 3 листа с других деревьев. Можно специально запутать детей, прилепив чужой лист к уже собранному дереву. Дети должны найти ошибку и исправит воспитателя. Дети садятся на стульчики.
Вторая остановка «Кустарники»
Картинка № 3. (на доске картинки кустарников).
Воспитатель: Вторая группа растений - кустарники.
Многие кустарники очень красиво цветут и украшают сады, парки и улицы нашего города.
Осенний шиповник
Колюч и как ярок.
Он ягоды щедро отдаст все в подарок.
Для чая, настоя.
Скорей запасайтесь.
Прибавят здоровья вам.
Не сомневайтесь!
Скажите пожалуйста, шиповник это дерево или кустарник?
Чем кустарник отличается от дерева?
- у дерева один ствол, он большой, а у кустарника много мелких стволов в одном кусту. И кустарник бывает невысоким).
Вопросы детям:
• Какие кустарники вы знаете? Назовите их.
• Какую пользу приносят кустарники?
Вывод: Кустарники – близкие родственники деревьям. Они не менее важны и значимы для жизни на земле, чем деревья.
Предлагаю вам поиграть: Игра: Найди меня.
Вам необходимо найти ветку данного кустарника и вставить её в свой кустарник.
Молодцы! А сейчас я вам предлагаю расслабиться и отдохнуть.
Для этого мы с вами отправимся гулять по осеннему лесу.
Релаксация!
По мягкой перине
Идём мы с тобою,
Любуясь святою лесной красотою,
И кружит мне голову
Сласть кислорода,
И всё это наша родная природа.
Третья остановка «Цветы»
Картинка № 4. (на доске картинки цветов).
-Самые красивые растения нашей области, цветы.
Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Даже самый скромный цветок оживит и украсит комнату.
Давайте мы с вами вспомним и назовём название цветов. Какие цветы бывают?
Декоративные, комнатные, луговые, полевые, лесные, садовые.
Вопросы детям:
• Как называют цветы, которые растут на клумбе?
• Какие вы знаете садовые цветы?
• Какие цветы растут на лугу?
• Назовите луговые цветы.
Воспитатель: обобщает ответы детей.
- Игра: Собери пазлы.
Дети собирают пазлы и называют, какой цветок они собрали.
Итог:
Путешествие наше закончилось. Но мы каждый день совершаем путешествие, когда идем в детский сад, гуляем около дома. Сегодня, ребята, мы поговорили о наших добрых друзьях - растениях, мы вспомнили, как их называют, как они выглядят, как много хорошего они дают людям. Я надеюсь, когда вы увидите в поле или в лесу знакомый цветок, кустарник или дерево, вы поздороваетесь с ним и не дадите никому в обиду. Я думаю, что вы будете более внимательными, когда пойдете со своими родителями в лес, на луг, на речку.
Воспитатель: Ребята, Флора приготовила для вас подарки: «Вот эти цветочки». Сейчас эти цветы обыкновенные, но вы можете сделать их волшебными, если раскрасите как «Цветик-семицветик».
Я предлагаю вам раскрасить свои цветочки по этому образцу. Воспитатель показывает образец «цветика-семицветика». Дети раскрашивают цветы.