Раушангуль Хамзина
«Распустил бутон подснежник». Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание. Социум. Творчество.
Разделы:Знакомство с окружающей средой, труд
Тема: «Распустил бутон подснежник.»
Цели:
- Укрепление знаний о сезонных изменениях в природе;
- дополнение и укрепление знаний о цветах;
- обучение работе в группе;
- развитие словарного запаса детей;
- расширение словарного запаса детей через знакомство с первоцветами.
Методические приемы: вопросы-ответы, игры.
Публикация «„Распустил бутон подснежник“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Наглядный материал: рисунки первоцветов, поляна с цветами, пластилин, проволока, тыквенные семечки, реквизиты для сказки (маски, пенек, деревья).
Мотивационно- побудительный этап
*Дети становятся в круг радости, выполняют движения
-Дети, я приглашаю вас в круг радости.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Организованно-поисковый этап
-Тает снег,
Бегут ручьи,
Птицы прилетают,
Вы скажите, дети, мне,
Когда это бывает?
-Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
- Весна- один из четырех сезонов года. К весенним месяцам относятся март, апрель и май. Весной день удлиняется, а ночь становится короче, под теплым весенним солнцем тает снег и бегут ручьи. Животные просыпаются после зимней спячки, перелетные птицы возвращаются в родные края, на деревьях набухают почки.
-Многие поэты посвятили свои произведения весне. А какие стихотворения знаете вы?
-Весной на лужайке распускается много цветов. Дети, а вам нравятся цветы? Я вам загадаю загадки о цветах, а вы попробуйте их отгадать.
Проводим игру «Цветы-загадки» (посредством рисунков)
Ландыш
На зелёном шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные …
(повторяем, медленно проговариваем, говорим соседу)
Ромашка
Цветики — корзинкой с жёлтой серединкой,
Белая рубашка. Хороша.
(повторяем, медленно проговариваем, говорим соседу)
Сирень
Как-то в солнечный весенний день расцвела душистая ….
(повторяем, медленно проговариваем, говорим соседу)
Подснежник
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется ….
(повторяем, медленно проговариваем, говорим соседу)
-Вы правильно разгадали все загадки. Цветок, означающий приход весны - подснежник.
*Работа с рисунками
- Дети, мы знаем о подснежнике, а сегодня мы познакомимся с ним поближе.
Подснежники – вестники весны, первыми появляющиеся среди снега.
Ему не страшны ни зимний холод, ни снег, ни даже весенние заморозки.
Луковица: округлой формы, из луковицы вырастает одиночный цветок, в составе имеется сахар, поэтому сохраняется даже при морозе в сорок градусов
Стебель светло-зеленого цвета. К моменту цветения сильно вытягивается, тонкая цветоножка изгибается и цветок оказывается обращенным книзу.
Листья: Листья немногочисленные, узкие, плоские, блестящие темно-зеленого или серовато-зеленого цвета.
Цветок: В цветке 6 лепестков: 3 длинных наружных и 3 коротких внутренних. Такое строение придает цветку подснежника особую красоту.
* Путешествие на «Цветочную поляну»
-Дети, мы много нового узнали о цветах, о подснежнике. Теперь я приглашаю вас на цветочную поляну.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались погулять!
По лесной дорожке в ряд
Наш спешит большой отряд,
Мы веселые ребята,
Любим улыбаться.
На поляне, на лесной
Цветами будем любоваться.
- Вот, ребята, и добрались мы в эту сказочную страну.
Здесь солнце ярко зветит, бегут веселые ручьи, все весенние чудеса происходят именно здесь.
(детей встречает сказочная Фея цветов)
Фея цветов: -Здравствуйте, дети. Вы пришли полюбоваться на мои цветы? Я очень рада вас всех здесь видеть. В моей стране живет очень много цветов. Посмотрите, как красиво вокруг!
А вы знаете стихотворения про цветы?
-Молодцы, ребята! Какие красивые стихи! Посмотрите, как приятно пахнут мои цветы.
*Упражнение для дыхания
(дети нюхают цветы, делая глубокий вдох-выдох)
-Дети, вы знаете сказки? А вы бы хотели стать героями настоящей сказки? Сейчас я с помощью своей магии превращу вас в цветы, солнце, ветер и тучи.
(дети одеваются каждый в своего героя)
* Инсценировка сказки «Подснежник»
-Давным-давно, на маленькой полянке у леса вырос подснежник («цветок» сидит на корточках). Его согревало солнце ( «солнце» подходит и греет «цветок»). Подснежник проснулся, потянулся.
Солнце: Просыпайся, весна пришла!
Подснежник: Кто я?
Солнце: Ты-подснежник.
Подснежник: А для чего я нужен?
Солнце: Ты сам должен это понять. Я – солнце, я дарю людям свет и тепло.
Подснежник: Я не умею этого, значит я никому не нужен (в этот момент тучи закрывают солнце).
Подснежник: Ой, а где солнце?
Тучи: Мы закрыли солнце.
Подснежник: А вы кто?
Тучи: Мы - тучи.
Подснежник: А какая польза от вас?
Тучи: Мы поливаем растения, помогаем им расти. Ты хочешь быть нашим другом?
Подснежник: Я не умею поливать (налетает ветер и разгоняет тучи).
- Дети, давайте поможем ветру:
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):
Хочу – налево посвищу (дуют налево),
Могу подуть направо (дуют направо),
Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),
А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).
Тучи разбегаются. Подснежник прячется от ветра.
Подснежник: Ветер, почему ты так сильно дуешь?
Ветер: Я – ветер. Я разгоняю тучи, чтобы дождем была полита вся земля. Я нужен всем. Идем со мной.
Подснежник: (пробует дуть, как ветер) Я не могу разгонять тучи, как ты.
Ветер: Тогда до встречи, у меня сейчас нет времени.
Подснежник: (погрустнев) Я ничего не умею делать. Не дарю свет и тепло, не поливаю землю, не разгоняю тучи. Я никому не нужен.
На поляну выходит девочка. Садится на пенек, грустит. К ней подходит подснежник, гладит по головке, жалеет ее.
Подснежник: Кто тебя обидел?
Девочка: Никто.
Подснежник: А почему ты грустишь?
Девочка: Скоро праздник всех мам. А я не знаю, что подарить своей маме. Поэтому и грущу.
Подснежник: Не грусти. Я что-нибудь придумаю (задумывается). Медленно произносит: А что, если. А что, если ты меня подаришь?
Девочка: (удивленно) Тебя?
Подснежник: Да, меня. Я хоть и маленький, но цветок.
Воспитатель: -Подснежник, ты тоже можешь быть полезным. Весной ты очень рано просыпаешься и будишь всю природу. Ты даришь людям радость.
Дети, давайте попрощаемся с Феей цветов.
-Можно ли срывать цветы?
-Верно, нельзя. Поэтому мы не будем срывать подснежник, а сделаем его своими руками.
* Изготовление подснежника
-Дети, сначала сделаем из зеленого пластилина шарик. Затем прикрепляем к нему лепестки - 3 тыквенные семечки.
Стебель тоже делаем из зеленого пластилина, вставив в середину проволоку для прочности. К стеблю прикрепим листья, тоже из пластилина.
Подснежник готов (играет фоновая музыка).
Дети выполняют работу, следуя указаниям воспитателя.
Рефлексивно- корригирующий этап
-Дети, наши цветы получились очень красивыми. Вам понравился сегодняшний урок?
Дети рассматривают готовые цветы, дарят друг другу.
Ожидаемый результат:
Должен знать о сезонных изменениях в природе, о цветах и первоцветах;
Освоил: работу в группе;
Умеет: делать поделку "Подснежник".