давыдова анна
Конспект занятия «Расписные Валенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Организационный момент.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель спрашивает : Кто там?
_Это Почтальон, откройте пожалуйста, Заходит в группу и передает письмо. Воспитатель открывает и читает.
Публикация «Конспект занятия „Расписные Валенки“» размещена в разделах
- Ребята, Старичок - лесовичок не может найти свои валенки, искал их и под печкой, и под столом, и под лавкой - нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? Что вы ему посоветуете? (ответы детей)
Лесовичок пишет, что у него есть ещё кроссовки, он будет в них ходить.
Можно ли зимой ходить по лесу в кроссовках? (ответы детей)
Мы тебе обязательно поможем ему,верно ребята?
Умелые руки наших детей сделают для тебя новые, необыкновенные валенки.
Для чего человеку нужна обувь?
Дети проходят через волшебные ворота и называют обувь.
Воспитатель показывает картинки с обувью, дети называют её, классификация обуви.
(обувь спортивная, домашняя, праздничная, летняя, зимняя, демисезонная)
Игра с мячом «Лови, бросай и быстро отвечай»
Что можно делать с обувью? (носить, мыть, чистить, сушить, протирать, надевать, снимать, переобувать, проветривать, хранить, беречь).
Загадка:
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький,
Чтоб зимою не болеть.
Надевают….(валенки)
Валенки - исконно русская обувь. Их называют ещё ласково катанки, чёсанки, самовалочки. (Дети повторяют и объясняют, почему их так называют)
В валенках не страшны морозы и метели, прекрасная обувь.
Как же делают валенки? (Состригают овечью шерсть, моют, вычесывают, сбивают, получают полотно, затем как из пластилина лепят заготовку форму валенка и вываривают в кипящей воде, затем натягивают на колодку и отбивают колотушкой, потом валенок сушат)
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в снежки играть.
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан, все в порядке.
Раз - присесть, два - наклониться
Три - снежок лепи, на четыре и на пять -
Начинай снежки бросать.
Сейчас мы станем мастерами- модельерами дизайнерами обуви и раскрасим валенки. Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.
Дети выполняют работу. Оценка работ детей.
Какие сказочные валенки у вас получились. Каждый ребенок рассказывает, какая работа ему понравилась, что понравилось на занятии.
Ребята, как вы думаете, ваши работы понравятся Старичку-лесовичку? Почему? Давайте мы положим их в коробку и отправим в лес.
Не хочу ботинок я,
Не хочу сапожек.
Валенок удобнее
Нет обуви на свете.