Юлия Приходько
Конспект ООД «Рассматривание картины «Белка с бельчатами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
во 2 младшей группе
Воспитатель: Приходько Ю. Н.
Дата проведения 13.11.2018г.
ОО «Познавательное развитие»
ТЕМА: «Рассматривание картины «Белка с бельчатами»
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД „Рассматривание картины „Белка с бельчатами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; развивать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, упражнять детей в употреблении детей существительных, обозначающих детенышей животных (бельчата, бельчонок). Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Обогащение словаря детей: дупло, кисточки, озорные шустрые, мягкая, пушистая, рыжая. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материал: картина «Белка с бельчатами», корзина с шишками,
Предварительная работа: рассматривание предметных картин «Белки», загадывание загадок, работа по схемам.
Ход:
Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит корзину с шишками.
-Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка из леса, а чтобы узнать от кого, нужно отгадать загадки:
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил?
Дети: Белка!
Воспитатель: Правильно, это посылка пришла от белки (воспитатель открывает картину и показывает ее детям).
-Ребята, кто изображен на картине?
Дети: Белка и бельчата!
Воспитатель: где живут белки?
Дети: в лесу, на дереве, в дупле.
Воспитатель: как называется дом белки?
Дети: дупло.
Воспитатель: много белочек на картине?
Дети: много.
Воспитатель: а все ли они одинаковы?
Дети: не все. Есть большая, есть маленькая.
Воспитатель: что делает мама белка?
Дети: дает шишку бельчонку.
Воспитатель: что делают ее детки?
Дети: прыгают с ветки на ветку, бегают по стволу дереву.
Воспитатель: как их можно назвать?
Дети: бельчата.
Воспитатель: чем питаются белки в лесу?
Дети: шишками, орешками, грибами.
Воспитатель : какие белочки?
Дети: ловкие, шустрые, быстрые.
Воспитатель: какая у белок шубка? Какого цвета? Представьте, будто вы гладите белочку. Какая шубка?
Дети: мягкая, пушистая, рыжая.
Воспитатель: летом шубка рыжая, а зимой она серая. Сейчас какое время года? В осенние дни белки готовятся к зиме, они собирают желуди, грибы, прячут их в дупла деревьев, траву, мох.
Воспитатель: как вы назвали картину?
Дети: Семья белки
Воспитатель: молодцы, как вы много знаете о белочке. Ребята а вы любите играть?
ФИЗМИНУТКА «припасы на зиму» (муз. «белочка»)
Воспитатель: -сейчас мы с вами поиграем в игру. Кто больше соберет шишек. Мы сейчас с вами превратимся в белочек и по одной шишке, будем собирать шишки в корзинку.
Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли, а теперь отдохнем на ковре и послушаем рассказ о белочке.
«В лесу на большом дереве есть дупло. В этом дупле живет мама- Бельчиха с бельчатами. Мама-белка одна, а бельчат много. Днем бельчата играют, прыгают с ветки на ветку, а мама-белка прыгает с дерево на дерево. Приносит, то орешки в зубах, то шишки. Кормит своих бельчат. Белке помогает прыгать с дерева на дерева ее большой пушистый хвост. Шубка у белок мягкая, пушистая, теплая, им не холодно зимой. Летом шубка рыжая. зимой она серая
-Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
Что вы узнали о белке?
-Замечательно. Все ребятки на занятии были молодцы!