Надежда Панченко
Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет
Разработан: воспитателем МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант Панченко Н. В.
Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Публикация «Рассказывание детям русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи: Учить детей слушать сказку не отвлекаясь, употреблять в речи прилагательные и глаголы, составлять небольшой описательный рассказ.
Развивать звуковую культурe речи, интонационную выразительность.
Воспитывать у детей желание помогать друзьям, любить животных, сопереживать и сочувствовать за товарищей.
Словарная работа: Использовать в речи прилагательные и глаголы. (играть, петь, танцевать, веселая, хитрая, добрая, трудолюбивая, злой, гостеприимный, весёлый, глупый).
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Олю, которая плачет около Мишки.
Медведь : Куклу Олю очень обидели, назвали ее некрасивой и она огорчилась. Давайте ей поможем, расскажем какая она красивая.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Какая наша кукла?
Дети: Нарядная, красивая!
Воспитатель: Что Оля умеет делать?
Дети: Играть, петь, танцевать.
Воспитатель: Давайте вместе расскажем про Олю. Наша Оля…
Дети: Самая красивая.
Медведь : А что у Оли есть?
Дети : - Платье у нашей Оли красного цвета,
-белый бантик,
-коричневые туфельки,
-белые носочки.
Медведь : Ребята, а давайте пригласим Олю с нами сказку послушать? Которая называется «Маша и Медведь».
Дети: Давайте.
Воспитатель рассказывает сказку.
Затем воспитатель достает фигурки Маши и Медведя.
Напоминает детям эпизод из сказки.
Воспитатель: Что же должна была делать Машенька в доме Медведя?
Дети: «печку топить»
Воспитатель: А что ещё будет делать?
Дети: «Кашу варить»
Медведь : «Меня кашей кормить.
Медведь : Засиделся я с вами, устал, хочу поиграть, выходите ко мне!
Физминутка:
Идет Медведь между ёлками, бредет между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел, шел, устал и говорит:
Устал, отдохну. И вы со мной отдохните.
(Для драматизации эпизода сказки выбрать двух детей, по желанию на роль Медведя – мальчика, на роль Машеньки девочку)
Медведь (Илья) : - Сяду на пенек (присаживается) -Съем пирожок!
Машенька (Лена) : (за спиной у Медведя). –
-Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок…
Медведь : - Ишь, какая глазастая. Все видит!
Кукла Оля: Ой,какая интересная сказка у вас, я совсем забыла о своем огорчении. Спасибо ребята, вы меня повеселили, но скажите мне, а как называется сказка?
Дети: «Маша и Медведь»
Кукла Оля: А какая была Машенька в сказке у вас?
Дети: - Веселая, хитрая, добрая, трудолюбивая
Кукла Оля: - А какой Медведь был?
Дети: Злой, гостеприимный, весёлый, глупый.
(воспитатель комментирует каждый ответ, а почему медведь был злой? И т. д.)
Кукла Оля: А можно я еще к вам приду на сказку.
Воспитатель: Конечно, приходи Оля, мы тебе еще сказку покажем. Согласны ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня. Вы и сказку хорошо рассказали и нашу гостью нашу порадовали.