Екатерина Смирнова
Ранняя профориентация обучающихся дошкольных образовательных организаций
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю доклад по теме «Ранняя профориентация обучающихся дошкольных образовательных организаций».
2 слайд
Современное образовательное пространство актуализирует одну из основных задач профессиональной подготовки, состоящую в том, чтобы помочь ребенку определиться в широком выборе своей будущей профессии. Индивиду сложно определиться с профессией в постоянно меняющемся мире. Поскольку гармонично развитой в профессиональном смысле может считаться только личность, определившаяся в трудовом выборе, приносящая пользу обществу и получающая от него удовольствие, очевидна необходимость модернизации и совершенствования практики раннего воспитания, начинаемого с дошкольного возраста, ориентируемого на профессиональное становление.
3слайд
Одним из значимых векторов работы, является «социально-коммуникативное развитие», нацеленное на то, чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к труду. В соответствии с целевыми ориентирами ранняя профориентация дошкольников – важная задача профессионального воспитания на этапе завершения дошкольного детства.
4 слайд
Выделены педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса формирования представлений у старших дошкольников о профессиях:
5слайд
- построение ранней профориентации с учетом следующих принципов работы: поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений; построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и др. ;
Слайд 6
- определение направлений работы через классификацию профессий: «Человек – Человек», «Человек – художественный образ». «Человек – техника», «Человек – природа»;
- разработка перспективного планирования по формированию представлений у старших дошкольников о профессиях как фактора соблюдения системности, целенаправленности и планомерности реализации данного процесса в старшей и подготовительной к школе группе;
Слайд 7
- включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс дошкольного учреждения с целью формирования представлений у старших дошкольников о профессиях через активные методы обучения, совместную деятельность с детьми.
Работа по формированию представлений у старших дошкольников о профессиях (через ранее профориентирование) осуществлялась согласно следующим направлениям: «Человек – Человек», «Человек – художественный образ». «Человек – техника», «Человек – природа».
Слайд 8
Работа с родителями проводилась по двум направлениям:
расширение представлений родителей о формировании представлений у старших дошкольников о профессиях через активные методы обучения;
расширение представлений родителей о формировании представлений у старших дошкольников через совместную деятельность с детьми.
9 слайд
Так к нашим ребятам приходили их родители и рассказывали о своей профессии, проводили мастер классы, физкультурные досуги, рассказывали интересные истории о своей профессии.
Слайд 10
Детям очень нравится такой формат общения и познания новых профессий, о которых они могут не просто услышать или увидеть на картинке, но еще и самими прикоснуться к той или иной профессии.
Слайд11
Таким образом, организация ранней профориентационной работы с воспитанниками дошкольного учреждения должна носить системный характер и представляет собой начальный этап в системе непрерывного обучения и воспитания. Построенная в соответствии с учетом возрастных особенностей обучающихся ранняя профориентация будет способствовать формированию базовых представлений о мире профессий, создаст предпосылки для правильного понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, послужит стимулом к развитию познавательных и творческих способностей детей.