Папки-передвижки

Ранняя профориентация как неотъемлемая часть системы духовно-нравственного воспитания

Людмила Минибаева
Ранняя профориентация как неотъемлемая часть системы духовно-нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

 К. Д. Ушинский писал: «…Воспитание - не только должно развивать разум человека и дать ему объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». Формирование преставлений у дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современных условиях. Поэтому возникла необходимость работы с детьми дошкольного возраста по формированию у них знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.

Темочки:

Детский сад – это «мегаполис» страны Детство. Здесь ребенок учится думать, мыслить, а еще – фантазировать и мечтать. В детском саду мы, педагоги, учим наших воспитанников не только мечтать, но и воплощать свои мечты, пускай только пока в игре. Играя, ребенок может представить себя и врачом, и строителем, и водителем автобуса или большегрузного камаза, и воспитателем, и космонавтом – детская фантазия не знает границ. Но чтобы эти фантазии закрепились в детском сознании, необходимы определенные, первичные знания, умения и навыки, которым должен научить ребенка воспитатель и, в этом поможет ранняя профориентационная работа с детьми. Мы работаем по теме «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий.» третий год. Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит информационный характер.

Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а так же интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Работая по данной теме мы особое внимание уделяем созданию материальной базы, изучению методической литературы, созданию соответствующей предметно-развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей, которые направлены на приобщение родителей к совместной работе по ранней профориентации детей.

Раннее начало подготовки ребенка, к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. И чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в старшем возрасте.

  Перед собой ставим цель: - сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру.

Исходя из этого, мы поставили ряд  задач:

- ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями;                                                                                                  

- привить любовь к трудовым усилиям;

 - сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности.

Итак, работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется по трем направлениям :

  1 Работа с воспитанниками,

  2. Сотрудничество с родителями воспитанников.

 3. Взаимодействие с социумом.

 Совместная деятельность детей и взрослых включает сотрудничество детей не только с педагогами, но и с родителями

   В процессе сотрудничества со взрослыми у детей развиваются коммуникативные и познавательно-исследовательские навыки, формируется понимание норм и правил общественного поведения и представителями различных профессий. Информацию о профессиях дети получают во время образовательного  процесса  , а так же за его пределами (экскурсии, беседы, наблюдения, чтения, обсуждения, рассматривание картинок, проведение театрализованных, кукольных представлений, дидактических, подвижных, музыкально- плясовых игр, занятий по овладению определенными умениями, а так же занятия в кружке «Очумелые ручки»). темы кружка в большей степени носят нрвственных характер, однако же, работая по духовно-нравственному воспитанию детей мы запланировали занятия по духоному воспитанию :например, в в ноябре ко дню матери «Мамино сердечко», в январе «Рождественский венок», в апреле «Пасхальная открытка»

    Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал  за работой взрослых  , видел ее особенности и результаты, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослыми, выполняя трудовые поручения и просьбы. (Ведь все дети ходят с родителями в магазины, парикмахерскую и т. д.) Тогда в дальнейшем  он сможет  использовать полученные сведения в самостоятельной деятельности  (сюжетно-ролевой игре, закрепить и расширить приобретенные знания.

  Оснащение предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации  подразумевает :

 - подбор художественной литературы, связанной с темой «Профессии»;

 - создание пословиц и поговорок о труде, загадок;

 - подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок;

 - подбор дидактических игр ;

 - подбор мультфильмов, видеороликов  по теме «Профессии»;

 - материалы для сюжетно-ролевых игр;

 - оформление альбома с фотографиями и рассказами «Профессии наших родителей».

Работу по данным направлениям считаем продуктивной и перспективной. Мы убеждены, что в дошкольных организациях необходимо проводить работу по ознакомлению детей с разнообразием существующих профессий. Детские впечатления самые глубокие, кто знает, быть может, выбирая кем пойти учиться, наши воспитанники вспомнят наши игры…

 

 Счастье в профессии – это когда ты делаешь то, что у тебя хорошо получается, тебе нравится это делать, это нужно другим людям и тебе за это платят.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Социальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системыСоциальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системы На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Четко спланированное и грамотно организованное.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация как неотъемлемая часть системы духовно-нравственного воспитания
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 19:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация как неотъемлемая часть системы духовно-нравственного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Минибаева (УИ 335004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД