Приложение МААМ

Ранняя профориентация как неотъемлемая часть системы духовно-нравственного воспитания

Людмила Минибаева
Ранняя профориентация как неотъемлемая часть системы духовно-нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

 К. Д. Ушинский писал: «…Воспитание - не только должно развивать разум человека и дать ему объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». Формирование преставлений у дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современных условиях. Поэтому возникла необходимость работы с детьми дошкольного возраста по формированию у них знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.

Детский сад – это «мегаполис» страны Детство. Здесь ребенок учится думать, мыслить, а еще – фантазировать и мечтать. В детском саду мы, педагоги, учим наших воспитанников не только мечтать, но и воплощать свои мечты, пускай только пока в игре. Играя, ребенок может представить себя и врачом, и строителем, и водителем автобуса или большегрузного камаза, и воспитателем, и космонавтом – детская фантазия не знает границ. Но чтобы эти фантазии закрепились в детском сознании, необходимы определенные, первичные знания, умения и навыки, которым должен научить ребенка воспитатель и, в этом поможет ранняя профориентационная работа с детьми. Мы работаем по теме «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий.» третий год. Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит информационный характер.

Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а так же интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Работая по данной теме мы особое внимание уделяем созданию материальной базы, изучению методической литературы, созданию соответствующей предметно-развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей, которые направлены на приобщение родителей к совместной работе по ранней профориентации детей.

Раннее начало подготовки ребенка, к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. И чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в старшем возрасте.

  Перед собой ставим цель: - сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру.

Исходя из этого, мы поставили ряд задач:

- ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями;                                                                                                  

- привить любовь к трудовым усилиям;

 - сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности.

Итак, работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется по трем направлениям :

  1 Работа с воспитанниками,

  2. Сотрудничество с родителями воспитанников.

 3. Взаимодействие с социумом.

 Совместная деятельность детей и взрослых включает сотрудничество детей не только с педагогами, но и с родителями

   В процессе сотрудничества со взрослыми у детей развиваются коммуникативные и познавательно-исследовательские навыки, формируется понимание норм и правил общественного поведения и представителями различных профессий. Информацию о профессиях дети получают во время образовательного  процесса  , а так же за его пределами (экскурсии, беседы, наблюдения, чтения, обсуждения, рассматривание картинок, проведение театрализованных, кукольных представлений, дидактических, подвижных, музыкально- плясовых игр, занятий по овладению определенными умениями, а так же занятия в кружке «Очумелые ручки»). темы кружка в большей степени носят нрвственных характер, однако же, работая по духовно-нравственному воспитанию детей мы запланировали занятия по духоному воспитанию:например, в в ноябре ко дню матери «Мамино сердечко», в январе «Рождественский венок», в апреле «Пасхальная открытка»

    Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал  за работой взрослых  , видел ее особенности и результаты, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослыми, выполняя трудовые поручения и просьбы. (Ведь все дети ходят с родителями в магазины, парикмахерскую и т. д.) Тогда в дальнейшем  он сможет  использовать полученные сведения в самостоятельной деятельности  (сюжетно-ролевой игре, закрепить и расширить приобретенные знания.

  Оснащение предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации  подразумевает:

 - подбор художественной литературы, связанной с темой «Профессии»;

 - создание пословиц и поговорок о труде, загадок;

 - подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок;

 - подбор дидактических игр ;

 - подбор мультфильмов, видеороликов  по теме «Профессии»;

 - материалы для сюжетно-ролевых игр;

 - оформление альбома с фотографиями и рассказами «Профессии наших родителей».

Работу по данным направлениям считаем продуктивной и перспективной. Мы убеждены, что в дошкольных организациях необходимо проводить работу по ознакомлению детей с разнообразием существующих профессий. Детские впечатления самые глубокие, кто знает, быть может, выбирая кем пойти учиться, наши воспитанники вспомнят наши игры…

 

 Счастье в профессии – это когда ты делаешь то, что у тебя хорошо получается, тебе нравится это делать, это нужно другим людям и тебе за это платят.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Социальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системыСоциальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системы На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Четко спланированное и грамотно организованное.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация как неотъемлемая часть системы духовно-нравственного воспитания
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 19:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация как неотъемлемая часть системы духовно-нравственного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Минибаева (УИ 335004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД