Анна Борисова
Конспект занятия «Ракеты и кометы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ракеты и кометы»
Цель:
Вызвать интерес детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник - нос ракеты, два маленьких - крылья).
Задачи:
1. Развивать комбинаторные способности;
2. Совершенствовать обрывную технику: изображать огонь из сопла ракеты;
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Публикация «Конспект занятия „Ракеты и кометы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа.
Рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомство с явлением контраста (день и ночь, чёрное и белое, свет и тень).
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветная бумага, ножницы, черный картон, клей ПВА, кисточки, игрушка инопланетянин, ракета, музыка: Алексей Рыбников - Космос (Полёт С Космонавтом).
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Вступительная часть.
Презентация
Звучит музыка Алексей Рыбников - Космос (Полёт С Космонавтом).
1. Космос (загадки)
2. Чтобы глаз вооружить
и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ….
3. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
4. Астроном он звездочет,
Знает все наперечет.
Только лучше звезд видна
В небе полная …
5. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ….
6. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски …
7. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется …
8. Самый первый в космос,
Летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень
Наш космонавт …
9. В космосе всегда мороз,
лета не бывает.
Что-то надевает.
Та одежда припасает
И тепло, и кислород.
10. Сквозь космические пробки
Мимо звезд и прочих тел
Я в летающей коробке
К вам за помощью летел!
Здесь под этой чудной елью
Все мы братья по веселью!
Обнимись со мной, землянин –
Я же инопланетянин!
Беседа.
- Ребята, посмотрите, сегодня рано утром в нашей группе я обнаружила необычного гостя. Как вы думаете, кто это? Откуда он мог к нам попасть? (ответы детей)
- Давайте узнаем, угадали мы или нет? Здравствуйте, гость. Кто вы такой? И как вы к нам попали?
-Здравствуйте, дети. Я - инопланетянин. То есть житель иной, другой планеты. Я прилетел к вам на ракете на вашу прекрасную планету, которая называется как.? Правильно, Земля. Долго я путешествовал по вашей планете. Где только не бывал: и в Антарктиде, и в Африке, плавал по океанам и морям, ездил на поезде, летал на самолете, увидел много необычных животных, птиц, рыб, растений, деревьев, познакомился с замечательными жителями вашей планеты- землянами. У вас прекрасная планета! Но я очень соскучился по своей планете Сириус и хочу вернуться обратно, чтобы рассказать моим друзьям о своём путешествии. Но вот беда- моя ракета при приземлении развалилась. И теперь я не могу вернуться домой.
-Ребята, как мы можем помочь инопланетянину? Правильно, давайте склеим из бумаги для него ракету и отправим нашего гостя домой. Но сначала мы все вместе полетаем!
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (встают на носочки)
Улетаем на ракете (вверх и тянутся выше)
На носки приподнимитесь
А потом руки вниз. (плавно опускают вниз)
Раз, два, три, потянись! (тянутся вверх)
Вот летит ракета ввысь! (бег на месте)
Объяснение нового материала
Затем педагог показывает и поясняет последовательность изготовления ракеты:
1. берём прямоугольник синего или фиолетового цвета - это корпус ракеты без носа - и наклеиваем на фон - «ночное небо» наклонно (под углом) так, будто ракета летит в космос;
2. берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений -это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу);
3. имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрываем бумагу на кусочки и приклеиваем ниже корпуса ;
4. завершаем оформление ракеты - вырезаем и приклеиваем иллюминатор, в который смотрит космонавт.
Практическая работа.
Дети выбирают материалы и составляют свои картины-аппликации «Ракеты и кометы». Приклеивают звезды и луну. Дети за столами выполняют работу, звучит космическая музыка.
Подведение итогов.
-Инопланетянин, посмотри, пожалуйста, на ракеты, которые нарисовали для тебя дети.
Инопланетян рассматривает ракеты, анализирует рисунки детей, выделяет в каждом свои отличительные детали.
-Ребята, вы все большие молодцы и отличные художники. Каждый из вас постарался и создал для меня быструю и неповторимую ракету. И теперь я могу на ней отправиться на свою планету. Я обязательно расскажу своим друзьям, инопланетянам, о вашей планете Земля. Большое вам спасибо и до свидания!