Пахомова София
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.
Образовательные задачи: учить красиво, располагать изображение на листе бумаги; закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем; развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ ракеты.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.
Развивающие задачи: развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание ракеты, космических объектов. Беседы о космосе и космонавтах, звездах, планетах. Чтение стихов, загадывание загадок о космосе. Игра «Ракета».
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: -демонстрационный материл: иллюстрации космического корабля, звездного неба; -раздаточный материал: картон черного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, клеенка, салфетка.
Длительность занятия : 25 мин.
Ход работы (в прямой речи)
-Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос?
-(Ответы детей) Юрий Гагарин.
- Правильно, ребята. Это Юрий Гагарин.
- А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? (ответы детей).
- Какого цвета космос? (ответы детей).
- Сейчас послушайте загадку и отгадайте, на чем Юрий Гагарин полетел в космос;
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост —
Понесется до звёзд…
-(Ответы детей) Ракета.
- Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?
-(Ответы детей) Да
- Тогда, я предлагаю вам создать свои космические ракеты из бумаги. До начала работы повторим правила пользованием ножницами: 1. При работе с ножницами не размахивать руками; 2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол; 3. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе; 4. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Всем понятны правила?
-(Ответы детей) Да
- Каждый из вас сегодня сделает свою ракету. Сейчас я расскажу, как её сделать, слушайте внимательно. Вывешиваю на доску готовый образец ракеты.
- Одну ракету я уже сделала. Посмотрите – из каких частей она состоит?
-( Ответы детей: корпус, крылья нос, иллюминаторы).
- Из каких геометрических фигур состоит ракета?
-( Ответы детей: прямоугольник, круг, треугольник)
- Правильно. Смотрите, я беру прямоугольник, наклеиваю его на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос (показываю). Корпус ракеты готов. Чего не хватает? ( Ответы детей: носа)
- Верно, нам нужен нос ракеты, он треугольной формы. Как я могу получить треугольник? (Ответ ребенка, вызываю одного для показа приема)
В- Спасибо, теперь у меня есть треугольник, его я наклею к прямоугольнику. Нос ракеты покажет, в какую сторону она полетит (показываю).
- Затем я разрежу наш синий квадрат на два маленьких треугольника. Это будут крылья ракеты, я приклею их снизу (показываю).
- Готова моя ракета? Чего не хватает?
-( Ответы детей: иллюминаторов)
- Верно, не хватает иллюминаторов – космонавты же должны выглядывать в космос при полете. Какой формы иллюминаторы? (Ответы детей) Как мне вырезать круг из квадрата? (Ответы детей) Правильно, нужно у квадрата обрезать углы, округляя его края.
-Делаем из квадрата 2 треугольника и наклеиваем ниже корпуса ракеты - это огонь, который вылетает из ракеты.
-Моя ракета готова. Вы поняли, как делать ракету?
-(Ответы детей) Да.
Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнё м:
Физминутка:
«Ракета» Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счё т: Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
-Теперь приступайте к работе – делайте свою ракету для полета в космос.
(Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям).
-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? ( Ответы детей: планеты, звёзды)
-Вижу, многие уже закончили делать свою ракету. Давайте мы, сейчас возьмем сделанные ракеты и полетим в космос (дети беру в руки свои работы, и поднимают вверх, имитируя звук взлетающей ракеты).
- Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась. (Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)
-Какие трудности у вас возникли при аппликации ракеты? (Ответы детей)
-Что больше вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
- Наше занятие подошло к концу. Я рада, что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Чья ракета вам понравилась больше всего? Почему? (дети обсуждают, выделяем самую аккуратную ракету, самую необычную и т. д.)