Получи документы

Ранняя профориентация

Лидия Тепленькова
Ранняя профориентация
▼ Скачать + Заказать документы

Начинать знакомить детей с профессиональной деятельностью взрослых необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, формирует уважение к труду и бережное отношение к вещам.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к профессиям связано с их психическим, интеллектуальным и нравственным развитием, и, следовательно, определяет эффективность деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Именно в дошкольный период у детей закладываются первичные трудовые навыки, формируется отношение к труду, «просыпается» интерес к определенным профессиям в процессе их участия в общественно-полезном труде. Одновременно формируется и положительные нравственные качества, поскольку результативность выполненной работы и её оценка благотворно воздействуют на сознание ребёнка. В процессе деятельности ребёнка проявляется его психические, физические и физиологические свойства.

Публикация «Ранняя профориентация» размещена в разделах

В нашем детском саду профориентационная работа с детьми проводится постоянно, в течение пребывания детей: на занятиях, во время прогулок и экскурсий, бесед и интересных встреч, при организации сюжетно - ролевых игр и т. п.

Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте является основным видом самостоятельной деятельности ребенка, и имеют решающее значение для трудового воспитания и ранней профориентации. Для четкого формирования системы знаний используются игровые ситуации, к примеру — «Варим кашу для куклы» или «Лечим куклу» и другие.

Следует отметить и такие важные аспекты подготовки к будущей профессии как интеллектуальная сторона, связанная с восприятием содержания, развитием мышления и психических свойств личности. Деятельность педагога должна быть направлена на формирование и развитие у детей усидчивости, терпеливости, самостоятельности, умений работать в коллективе, ответственности за свой труд, увлеченности трудовыми процессами.

Требования к процессу воспитания у детей интереса к труду можно определить следующим образом:

развитие у детей положительных качеств в процессе трудовой деятельности;

обеспечение детей «орудиями» труда с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и в целях рационального использования; предварительное формирование у детей умений и навыков, необходимых для выполнения конкретных трудовых заданий, мотивация интереса к предстоящей работе;

организация бесед, направленных на воспитание трудолюбия и развитие нравственных качеств каждого ребёнка;

формирование у детей чувства ответственности перед обществом средствами общественно-полезного труда;

понимание трудовой деятельности детей как неотъемлемой части педагогического процесса и осуществление на этой основе воспитательной работы.

Дошкольный период развития ребенка — это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире через визуальное восприятие.

Именно сейчас малыш жаден до новых знаний, восприимчив к информации и готов к познанию.

Именно в этот период полезно дать ребенку базовые знания о профессиях.

Знакомясь с трудовой деятельностью взрослых, ребенок не только расширяет свою осведомленность о мире, но и обретает набор элементарных навыков, которые помогут ему сориентироваться в обществе.

Дошкольное учреждение — первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.

Именно в детском саду дети начинают свое знакомство с миром профессий.

Профориентация обучающихся дошкольников с ОВЗ основывается:

- на медицинских показаниях и противопоказаниях

- особенностях восприятия окружающего мира

- на принципах рационального и качественного трудоустройства

Профориентация дошкольников с ОВЗ – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике.

Помочь родителям и ребенку с ОВЗ сделать правильный выбор - непростая задача.

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в младшем возрасте. Он пытается проиграть действия воспитателя, библиотекаря, повара, врача и других, основываясь на наблюдении за взрослыми.

Для запоминания информации детей с ОВЗ широко применяем визуальный способ восприятия деятельности. Мы предлагает ребятам закрепить пройденные темы через творчество с помощью рисунков, аппликацией, поделок из пластилина и пр.

Большую работу проводим с родителями. Помогаем родителям в расставлении приоритетов при выборе дополнительных направлений развития ребенка (кружки, секции и др.)

Подготовка детей к общественно-полезному осуществляется по двум направлениям.

Во-первых, это введение в содержание занятий темы труда. Такие занятия воздействуют на психику ребёнка и формируют интерес к профессии. Беседы о социальном значении труда создают у ребят определенное представления о трудовых профессиях.

Во-вторых, для того, чтобы стимулировать проявление инициативы во время занятий, необходимо использовать самые разнообразные методы, создавая необходимые психолого-педагогические условия.

Список литературы:

1. Т. Сальникова: Детям о профессиях, Детство-Пресс, 2017 г.

2. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т. В, Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я — человек» / К. П. Нефедова. — М. : Школьная пресса, 2008

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Фотозарисовка «Чудесная ранняя осень в Краснодаре»Фотозарисовка «Чудесная ранняя осень в Краснодаре» Уважаемые коллеги! Как же красива и чудесна осень! Мне очень созвучно стихотворение Б. Пастернака, где он сравнивает осень с выставкой.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Профориентация с детского сада. «Фармацевт»Профориентация с детского сада. «Фармацевт» Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес.

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе или же не так быстро, как остальные. Чтобы помочь таким детям и семьям,.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация
Опубликовано: 25 марта 2021 в 20:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Тепленькова (УИ 371583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД