Зопунян Юлия Александровна
Занятие по валеологии «Радость наша — комбинированная каша!»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект НОД по познавательному развитию
для детей средней группы
Задачи.
• Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.
• Уточнить знания детей витаминов групп А, В, С, Д.
• Закрепить названия круп, каш.
• Упражнять в отгадывании загадок.
• Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.
• Раскрепостить детей с помощью сказочно-игровой мотивации.
• Воспитывать доброжелательность, вежливость.
Публикация «Занятие по валеологии „Радость наша — комбинированная каша!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Интеграция: Здоровье, безопасность, социализация, познание, труд, коммуникация.
Материал.
• Куклы – мальчики: худой и полный.
• Кастрюльки с крупой.
• «Кастрюльки», вырезанные из бумаги, карточки с изображением молока, соли, сахара, круп.
• Фланелеграф и для него - картинки продуктов, в которых содержаться витамины А, В, С, Д.
• Рисовая каша с различными добавками.
• Ложечки на каждого ребенка.
Методы и приемы.
Словесный (беседа, поощрение, наглядный (рассматривание иллюстраций к играм, кукол, практический («сварить кашу», распределить продукты по содержанию витамин, попробовать кашу, игровой (создание игровой ситуации).
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на двух мальчиков.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это же наши знакомые, два друга – Петя и Вася. Здравствуйте. Как вы изменились! Петя, ты так похудел! Вася, ты так располнел! Что с вами случилось?
Петя (за него говорит воспитатель). Мы играли, как всегда. Бабушка мимо проходила. В гости нас к себе звала – показать нам чудеса, угощений разных дать. И, вдруг, вспомнил я, что с чужими и незнакомыми уходить нельзя. На прощанье она вкусные, большие конфеты отдала. Только съели их, как вдруг, - похудел Вася, а я стал в миг полным. Вот беда! И с тех пор я ем сладкое одно, а Василий – ничего.
Воспитатель. Да! Беда! А старушка-то, видно была не простая, это была злая колдунья. Не оставим вас в беде. Давайте обратимся за помощью к самому лучшему повару – Акиму. Он – сказочный герой. С колдуньей той встречался. Может, он поможет вам. Чтобы нам попасть к Акиму, нужно закрыть глаза.
Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя.
Повертелись, покружились и в сказке очутились! А вот и дом Акима. Давайте постучим.
Появляется Кастрюля.
Воспитатель. Здравствуйте! Мы пришли в гости к Акиму.
Кастрюля. Он ненадолго вышел. Проходите и немного подождите. А пока, есть загадки у меня.
Дети отгадывают загадки, показывают крупу в кастрюльках.
Приготовила я кашу для ума.
Умными хотите быть? (Да! Да! Да)
Найдите кастрюлю и расскажите – какая в ней крупа,
И как называется каша моя.
Кто же подскажет мне о какой каше идет речь?
Дети. Пшено. Каша – пшенная.
Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей.
Дети. Рис. Рисовая каша
Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это – очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.
В кровь попадая они помогают:
Не болеть и быстро подрастать.
Кто догадался?
Дети. Гречка. Каша – гречневая.
Кастрюля. А вы каши любите? (обращается к героям)
Петя и Вася. Нет. Каши не вкусные.
Кастрюля. Как это не вкусные! Просто вы никогда не ели вкусную кашу.
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем нашим героям, как нужно варить вкусную кашу.
Проводится игра «Варим кашу»
Дети встают в круг – «горшок». Договариваются, кто будет «молоком», «солью», «сахаром» и «крупой». Движение детей в кругу – согласно тексту.
Дети. Раз, два, три,
Кашу нашу, горшок, вари!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем,
Наливаем молоко… (ребенок «молоко» входит в круг»)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Сыплем соль… (ребенок «соль» входит в круг»)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Сыплем сахар… (ребенок «сахар» входит в круг»)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Насыпаем крупу… пшено, гречка, рис (в круг входит ребенок «крупа»)
Мы внимательными были,
Ничего не позабыли,
Все продукты поместили,
Каша варится: «пых-пых»,
Для друзей и для родных.
А себя мы позабавим,
Попрыгаем, поприседаем.
А теперь все друг за другом,
Размешаем кашу кругом!
И попробуем – ка нашу
Вместе сваренную кашу.
Кастрюля. А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины.
Петя. Витамины? Это такие маленькие кругленькие желтенькие в аптеке продаются!
Кастрюля. Нет, в кашу добавляют натуральные витамины.
Воспитатель. А мы с ребятами знаем таблицу витаминов. Знаем продукты, в которых содержатся витамины А, В, С, Д.
Игра «Найди место продуктам в таблице витаминов»
Дети выкладывают на фланелеграфе к А, В, С, Д карточки с различными продуктами в которых превалирует витамин.
Кастрюля. Молодцы ребята! Все карточки правильно расставили!
Воспитатель. Кастрюля, а скоро ли Аким придет? Может, вы за ним сходите и позовете?
Кастрюля. Не могу. Мне еще комбинированную кашу варить.
Воспитатель. Мы тебе поможем. Пока ты ходишь, мы приготовим.
Кастрюля уходит.
Воспитатель. Что нужно сделать прежде, чем заниматься приготовлением каши?
Дети. Помыть руки, надеть фартук и косынку (ответы сопровождаются действиями).
Воспитатель. Для приготовления каши нужна посуда. Выберем посуду и сделаем разминку.
Вот большой стеклянный /ставим руку на пояс, другую вытягиваем
чайник как «носик чайника/
Очень важный, как начальник /руки на поясе, приседаем/
Вот фарфоровые блюдца – /хлопок руками перед собой/
Только стукни, разобьются.
Рядом маленькие ложки – /руки вытягиваем вверх в «замок»/
Голова на тонкой ножке. /руки на поясе – наклон влево - вправо/
Где ж кастрюля? Нам она
Очень – очень как нужна.
Занимайте свои рабочие места. Рецепт комбинированной каши прост.
Дети, глядя на схему, рассказывают о способе приготовления комбинированной каши.
Затем работают индивидуально. Вставляют в вырезанную из картона кастрюльку, карточки с изображением продуктов.
Воспитатель предлагает детям рассказать, о том, какую кашу они «сварили», какие крупы они «насыпали» в кастрюлю.
Входят Аким и Кастрюля.
Аким. Здравствуйте, друзья! Как идут у вас дела?
Воспитатель. Аким, мы пришли к тебе за помощью. Расскажите, ребята, что случилось у наших друзей. Пети и Васи.
Дети рассказывают о случившемся.
Воспитатель. Можешь ли ты им помочь, Аким?
Аким. Это очень просто. Нужно соблюдать режим питания. Кушать 3 - 4 раза в день. Ребята, а вы знаете, как называются приемы пищи в разное время суток.
Дети. Утром – завтрак. Днем – обед. Вечером – полдник, ужин.
Аким. Правильно, ребята. Этот режим питания нужно соблюдать, чтобы не болеть.
Кастрюля. Ребята, а кашу, вы, сварили?
Дети. Да.
Кастрюля. Молодцы!
Воспитатель. Аким, Кастрюля - попробуй на вкус, нашу комбинированную кашу.
Аким. Ай да каша! Радость наша! И я приготовил для вас угощение, кашу с различными добавками. Попробуйте, с какой витаминной добавкой каша (дети пробуют кашу из риса с различными добавками – яблоко, банан, ананас, изюм).
- Молодцы! Правильно угадали.
В каше огромная сила. Кушайте кашу, и вы ребята и вы мальчики, и она поможет вам справиться с чарами колдуньи. И помните, что нужно соблюдать: режим питания.
Воспитатель. Спасибо. Каша очень вкусная и полезная. Друзьям нашим помогли. Пора нам домой возвращаться. До свидания.
Аким Кастрюля. До свидания.
Воспитатель. Закрываем глаза. Повертелись, покружились и в детском саду все очутились!