Татьяна Кулик
Лэпбук «Путешествия по правилам дорожного движения» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема лэпбука : «Путешествия по правилам дорожного движения»
Целевая аудитория: данное тематическое пособие рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в рамках непосредственно образовательной деятельности, так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Возраст: дети старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет).
Публикация «Лэпбук „Путешествия по правилам дорожного движения“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2022
Описание пособия: Данное пособие, лэпбук, представляет собой складную картонную папку формата А4, состоящую из 4 разворотов, обклеенную изготовленными фонами и игровым полем. На страницах папки есть разнообразные карманы, карточки, в которых собраны разнообразные дидактические игры, упражнения и задания по теме «Правила дорожного движения». Лэпбук «Путешествие по правилам дорожного движения» очень прост в применении, охотно и легко воспринимается детьми.
Лэпбук по ПДД — удобный и эффективный способ систематизировать наработки по теме, которые могут быть использованы на разных этапах её изучения с детьми разного возраста.
Использование лэпбука позволило разнообразить работу по формированию основ безопасного поведения у дошкольников на дороге и повысила познавательный интерес у детей.
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Дидактическое пособие лэпбук «Путешествие по правилам дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лепбука возможно пополнять, изменять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения. При разработке учитывались принципы полифункциональности; трансформируемости.
Цель:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
• научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
• активизировать познавательную деятельность дошкольников по вопросам безопасного поведения на дорогах;
• закреплять знание правил поведения в общественном транспорте и правила, которые необходимо соблюдать при проезде в автомобиле;
• учить узнавать и называть значение некоторых дорожных знаков;
• развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;
• воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
• воспитывать чувство ответственности.
Правила игры.
В игре могут принимать участие от 4 до 6 человек. Сначала определяется очерёдность хода. В свой ход игрок бросает кубик, переставляет свою фишку вперёд на столько шагов, какое число выпало на этом кубике. Если фишка остановилась на кружках под номерами, то игрок выполняет задание. Для этого на страницах лепбука он находит кармашек с нужным заданием и выполняет его. Всего в игре! различных игр и упражнений. Если ответ не верный или задание не выполнено, игрок пропускает ход или возвращается назад по стрелке. Кружок красного цвета говорит о том, что надо пропустить ход. Выигрывает тот, кто выполнит правильно все задания и первым доберется до финиша. Победитель получает раскраски по правилам дорожного движения.
В Лэпбук входит 7 развивающих заданий:
1. «Что сначала, что потом?». Цель: познакомить детей с историей возникновения Государственной автоинспекции.
Ход игры:
1 вариант. Определить последовательность.
Ведущий отбирает карточки одного сюжета и предлагает разложить их в нужном порядке. Что было в начале, что потом.
2 вариант. Определить лишнюю карточку.
Ведущий смешивает все карточки, игроки должны вернуть их в свою цепочку.
3 вариант. Рассказать историю.
Ведущий предлагает придумать историю о Государственной автоинспекции. Если ребёнок затрудняется, ему можно помочь дополнительными вопросами.
2. «Ребусы». Цель: развивать познавательный интерес у детей; прививать навыки безопасного поведения на улице; развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.
Ход игры: Ребенку раздаются карточки, на которых изображены картинки. На карточке спряталось слово. Его необходимо отгадать.
3. «Пройди безопасно маршрут». Цель: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.
Ход игры: ребенок должен пройти безопасным маршрутом, по плану, из дома до детского сада. Игра трансформируется, а именно ведущий сам определяет каждый раз новый адрес, откуда начинается движение к детскому саду.
4. «Собери дорожный знак». Цель: закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.
Ход игры: перед ребенком лежат детали изображения дорожного знака (пешеходный переход, автобусная остановка и др.). Играющий должен путем наложения изображений составить дорожный знак, назвать его и рассказать о чем он нам сообщает.
Эта игра может трансформироваться. Знак можно собирать не путем последовательного наложения изображений, но и заменить разрезными частями.
5. «Викторина». Цель: закрепить полученные знания детей о ПДД.
Ход викторины: ведущий задает вопросы об интересных фактах из истории и современных правилах дорожного движения. Ребенок должен ответить на вопросы.
6. «Найди ошибку» Цель: Учить детей находить несоответствия в изображении с реальностью.
Ход игры:
Задание: ребенку предлагается посмотреть на серии картинок и найти ошибки, по правилам дорожного движения.
7. «Назови что на картинке». Цель: закрепить знание названий частей дороги (тротуар, проезжая часть, островок безопасности, их назначения.
Задание: ребенку предлагается назвать, обозначенные галочками части дороги и рассказать : о правилах передвижения пешеходов по тротуару; назначении «островка безопасности»; организации движения машин по проезжей части.