Нурсина Карамурзина
Мероприятие «Путешествие за тридевять земель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие за тридевять земель»
1. Организационный момент.
- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища и помочь в пути. А вы любите свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.
Читаю:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Публикация «Мероприятие „Путешествие за тридевять земель“» размещена в разделах
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
2. Основная часть.
- Ребята, нам пришло письмо от сказочного героя, ему очень нужна наша помощь. Поможем ему?
-А что это за герой нам предстоит узнать, ответив правильно на вопросы. (Игра «Угадай, кто это?»)
- Как вы думаете, чем питается наш гость?
- Чем покрыт наш гость (кожей, чешуей, иголками, шерстью, панцирем?
-Угадайте, где живет наш гость – в лесу, в водоеме, в доме, в пустыне или в зоопарке?
- Как вы думаете, какого цвета наш гость?
- Так что же это за гость, вы догадались как его зовут? (Лягушка)
На экране появляется лягушка.
Лягушка: Я не просто лягушка. Я царевна. Ребята, вы догадались из какой я сказки (пауза) (из сказки «Царевна-лягушка»).
Кощей Бессмертный украл у Ивана царевича стрелу и спрятал ее в своем замке в сундуке с сокровищами.
Помогите Ивану царевичу найти стрелу и превратить меня в царевну.
В:- Вы хотите помочь Ивану царевичу?
(обращаюсь к лягушке)
- А как нам туда попасть?
Лягушка: Дорога к замку Кощея не простая. Сначала вам нужно попасть в волшебное царство, затем по Невидимому мосту перебраться через широкую бурную речку, затем пройти через Золотые ворота.
Воспитатель: На чем мы с вами отправимся в путешествие (Предположения детей)
- Мы с вами отправляемся на воздушном шаре.
- Какими должны быть спасатели?. (Добрыми, смелыми, сильными, один за всех и все за одного).
- Ну, что ж пора собираться в дорогу.
- Возьмем, друг друга за руки, сделаем круг – это будет наш воздушный шар, и скажем волшебные слова:
Шар наш воздушный
неси нас вперед
в сказку волшебную,
где чудо нас ждет.
1.2.3 воздушный шар лети!
(музыка)
Дети под музыку летят, воспитатель интересуется, что дети видят под собой.
На экране появляется Сказочная страна.
- В: Приземлились. Мы прилетели в Сказочную страну, только почему-то никого не видно.
-Как узнать живет ли кто-нибудь здесь? ( предположения детей: покричать, обойти, посмотреть, позвать)
В: Давайте позовем.
(Упражнение на развитие речевого дыхания "Ау").
Сделав глубокий вдох носом, на выдохе дети произносят "Ау". Меняют громкость, поворачиваются вправо-влево.
На экране появляется старичок:
Чего шумите? Кто такие? Зачем пожаловали в нашу сказочную страну?
(Дети рассказывают).
Старичок: Так и быть, вам помогу. Не люблю, когда несправедливость происходит. Нам нужно добраться до речки - она широкая и бурная.
(На экране появляется речка).
Вот через эту-то речку и проходит волшебный невидимый мост. Вам нужно рассказать какой этот мост. Правильно опишите его, он и появится.
Проводится Д/И «Опиши мост».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким может быть мост через такую большую реку?
Воспитатель: Ребята давайте составим описание моста с помощью рисунков.
- Как мы зарисуем слово высокий, что может быть высоким? – дерево, столб.
- Как мы зарисуем слово длинный, что может быть длинным? – нитка, речка.
И так далее.
После один ребенок описывает мост.
Ребенок: Мост через реку высокий как дерево, длинный как нить, крепкий как камень, серый как туча.
Появляется на экране мост
Теперь нужно произнести заклинание (чистоговорка) и мы окажемся на другом берегу.
(Ка-ка-ка, ка-ка-ка – вот широкая река)
Воспитатель: Вот,ребята, и перешли мы через реку. А вот и тропинка (массажная дорожка). Наверное, она ведет к замку Кощея.
Старичок: Не торопитесь, дорогу к замку преграждают Золотые ворота, они никого просто так не пускают. Нужно с ними сторговаться, заплатить требуемую плату за проход.
(Ворота появляются)
Дети: Пропустите нас через ваши золотые ворота.
Ворота: Какую плату дадите?
Дети: Чтоб вам скучно не было, мы научим вас какую плату с путников брать.
Игра «Золотые ворота». (Музыка (проигрываем 3 раза)
(на сцене появляется сундук с письмом)
Дети видят сундук, в письме написано, что сундук откроется после того как дети сочинят стихотворение про царевну.
Стихосложение методом синквейна про царевну. (она какая?что умеет делать?отношение к ней одним предложением, последняя-существительное)
-Молодцы, ребята. Когда вернёмся в детский сад, составим стихотворение про Ивана-царевича.
- Какие вы молодцы, доброе дело совершили, но нам надо спешить в детский сад. Давайте сядем на наш воздушный шар и отправимся домой (звучит музыка).
(На экране появляется Василиса)
- Пока мы с вами добирались, Иван царевич победил Кощея и превратил лягушку в Василису прекрасную.
Рефлексию проводит Василиса Прекрасная:
- Вам понравилось путешествовать?
- Где вы сегодня побывали?
- Кому вы помогали?
- Что помогло вам выполнять задания старичка?
- Что - вызвало у вас затруднение?
-До свидания ребята, удачно Вам долететь.
- Молодцы, вы очень дружные ребята, не зря же наш девиз «Мы всегда везде дружны, не драчливы, не грубы».