Татьяна панкова
Конспект итоговой интегрированной ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной групп Путешествие юных экологов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о природе. Совершенствование умений выполнять объемную аппликацию
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей природе: временах года, растениях, птицах, животных, насекомых). Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь, развивать творческие способности детей, мелкую моторику;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной групп Путешествие юных экологов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру. Формировать у детей чувство гордости за то, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.
Оборудование: картинки с изображением животных, картинки с изображением насекомых, птиц, мяч, 2 обруча, цветная бумага, клей кисточки для клея, салфетки, плакат с изображением леса, презентация.
Ход ООД.
1. Организация детей
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). К нам пришло письмо от юных экологов. А кто такие экологи? (ответы детей)
Они приглашают самых смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции, где ждет множество приключений. А так как за этот год вы получили много знаний, вам не составит труда решать проблемные ситуации. Как вы думаете, куда мы можем отправиться? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в мир природы. Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Прежде чем отправиться в экспедицию, давайте рассмотрим маршрут, в этом нам поможет маршрутный лист. (Дети по карте прослеживают маршрут экспедиции). Что мы видим? (ответы детей). Нам предстоит посетить станции и выполнить задания. Вы готовы?
2. Продуктивная деятельность
Воспитатель: А на чем же мы отправимся в экспедицию? Ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Так как нас много, нам нужен большой шар. Поэтому я предлагаю выполнить совместную аппликацию воздушного шара.
- Проходим в мастерскую и занимаем места. (Дети садятся)
Воспитатель: Для аппликации вам нужно вырезать детали шара и приклеить на основу – голубой картон.
-Давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами? Клеем? (ответы детей)
- Молодцы, вы дали правильные ответы. Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Я надул упругий шарик, (Исходное положение: пальчики обеих рук собраны
«щепотью» и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик»:
придать пальцам такое положение, какое бывает, когда
руки держат мячик или шарик.)
Укусил его комарик.
Шарик лопнул»: (пальцы возвращаются в исходное положение)
Лопнул шарик – не беда
Новый шар надую я.
(дети выполняют аппликацию под музыкальное сопроводждение)
3. Основная часть
Воспитатель: Экипаж готов к полету? (ответы детей). Тогда поспешим отправиться в путь. Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, почаще смотрите в бинокли и подзорные трубы, фотографируйте. (Звучит музыка, дети отправляются в экспедицию).
Физминутка
Мы на шарике летели, (Взмахи руками в стороны.)
На лужок тихонько сели, (Приседания.)
Походили, поглядели, (Ходьба, наклоны.)
А потом все тихо сели. (Сели за парты)
Первая остановка «Знатоки природы»(игра с мячом)
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Время года, когда появляются проталины. (Весна)
- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)
- Василек, ромашка, незабудки, колокольчик - это? (полевые цветы)
- Зеленый покров земли? (трава)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
- Когда поспевает земляника? (Летом)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Когда наблюдается листопад? (осенью)
- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы.
Воспитатель: Отправляемся в путь
Мы на шарике летели,
На опушку леса сели.
-Я предлагаю погулять по лесу, осмотреться.
Физминутка
Мы идем во лесок, Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек, Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно – Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром, Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти – Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок, Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Вторая остановка «Лесная» (Включается запись и изображение леса)
Воспитатель: Ребята, вы видите, как здесь красиво, тихо. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (тихо, не ломать ветки, не бросать мусор, не разжигать костры, и т. д.)
- Кого мы можем встретить в лесу? (зверей, птиц, насекомых)
- На какие группы делятся животные леса? (хищные, травоядные)
– Какие животные относятся к хищным? Травоядным?
- Я предлагаю игру «Назови правильно»
- У каждого из вас на столе лежит карточка с изображением дикого животного. По очереди каждый назовет животное и определит его группу.
- Молодцы! Вы правильно определили
- А на какие основные группы мы можем разделить птиц? (Перелетные, зимующие)
Воспитатель: Поиграем в игру «Лети правильно»
На полу 2 обруча – красный (зимующие птицы, зеленый (перелетные). У каждого из вас есть браслет с изображением птицы. По команде я называю имя ребенка, который должен назвать свою птицу и полететь в нужный обруч. Задание понятно?
- Молодцы! Присаживаемся на свои места.
И поиграем в игру «Чья тень» (дети отгадывают насекомых)
- Давайте обобщим, кого мы отгадывали? (насекомых)
- Дети, неплохо бы подкрепиться. А что растет в лесу? (грибы и ягоды)
- А они какими могут быть? (съедобными и ядовитыми)
Вот сейчас мы и отправимся собирать ягоды и грибы. Главное не ошибиться, иначе случится беда. В левую корзину мы соберем съедобные грибы и ягоды, а в правую ядовитые.
(На столе лежат перевернутые изображения ягод и грибов. Дети определяют их принадлежность и распределяют по корзинам)
- Молодцы! Все остались сыты и здоровы!
- Отправляемся в путь.
Физминутка
Мы на шарике летели, (Взмахи руками в стороны.)
В заповедник прилетели, (Приседания.)
Походили, поглядели, (Ходьба, наклоны.)
А потом все тихо сели. (Сели за парты)
Последняя остановка «Заповедная». (изображение заповедников, красной книги)
Воспитатель: В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
- Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).
- Скажите, что такое заповедник?
- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.
- У нас в Мордовии есть заповедник имени П. Г. Смидовича и национальный парк «Смольный». Там много редких животных, растений (зубры, бобры, олени, выхухоль, редкие виды растений и птиц и т. д.).
- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
- Я вам расскажу одну историю и мы порассуждаем.
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Воспитатель. Правильно ли поступили девочки? (Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут).
- А сейчас Дид. игра «Что нельзя и что можно делать в лесу».
- Я вас буду спрашивать, а вы будете поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый неправильный ответ - красного цвета.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
4. Итог занятия
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. На каких остановках мы побывали? (ответы детей)
Воспитатель: На какой остановке вам понравилось больше всего (ответы детей)
- Знания, полученные в течение года вам пригодились?
Воспитатель: Назовите игры, в которые мы играли.
- Мне тоже понравилось наше путешествие, вы были дружными, активными, давали правильные ответы,
- А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.
В память о нашем путешествии я хочу подарить каждому медаль юного эколога.