Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие воздушного шарика» с детьми старшей группы

Любовь Бондаревская
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие воздушного шарика» с детьми старшей группы

Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная рук и зрения.

Цель: Закрепить знания детей о живой и неживой природе, создавая условия для формирования коммуникативных речевых функций.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать и уточнять знания детей о природе;

- Закрепить умение классифицировать предметы по определенному признаку, выделять лишний предмет;

- Продолжать совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие воздушного шарика“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Развивающие :

- Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уверенности.

Материалы и оборудование:

- Мультимедийный экран,

- ноутбук,

- интерактивная игра «Разминка»,

- воздушный шарик.

- аудиозапись «Грустная мелодия»,

- угощения.

Предварительная работа:

- Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстративного материала, фотографий, набора открыток природоведческой тематики.

- Чтение рассказов о природе.

- Беседы с детьми на темы «Экология родного края»,

- Загадывание загадок о природе, растениях, животных, насекомых, птицах.

- Просмотр познавательных фильмов (телеканал «Карусель», презентаций о животных, рыбах, насекомых, птицах, растениях и др. ;

- Проведение речевых игровых упражнений и дидактических игр («Кто лишний?», «Кто где живет?», «Узнай по описанию», «Что можно, а что нельзя?»)

-Творческая мастерская: рисование по теме: «Родная природа», лепка птиц и животных.

ООД.

Организационный момент

В: «К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам пришли гости

Давайте поздороваемся, улыбнемся, гостям и друг другу.

Дети: Здравствуйте!

Звучит запись грустной музыки.

Воспитатель: Дети откуда раздаётся печальная музыка? Кто - то грустит.

Из-за ширмы воспитатель достаёт воздушный шар, к верёвочке которого привязан мешочек с камешками.

-Вот кто грустит, воздушный шарик. Посмотрите ребята здесь прикреплено письмо.

Ш: Я хотел полететь высоко в небо, мешочек с камешками не даёт мне оторваться от земли.

Ребята вы камешек доставайте

И задание выполняйте,

И посмотрите, тогда

Как взлетать буду Я.

Воспитатель: Поможем воздушному шарику.

Дети: Да.

Достают 1-ый камешек.

Игра «Разминка».

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

-Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это (Насекомые.)

-У какого дерева белый ствол? (У березы.)

-Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

-Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

-Сколько ног у жука? (Шесть.)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

-Кто носит свой дом на спине? (Улитка, черепаха.)

-У каких зверей есть иголки? (у ежа, дикобраза.)

-Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

-Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

-Сколько ног у паука? (Восемь.)

- Снег, сосульки, мороз-какое время года? (зима.)

-На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

-Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

-Карась, щука, сом, окунь - это кто? (рыбы)

-У какого зверя рыжая шубка? (У белки летом, лисы.)

-Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

-Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

-Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

-Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых имеют яркую окраску. (Они ядовиты)

-Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

-Как одним словом называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

-Какая птица днем спит, ночью летает, птиц и грызунов в лесу пугает? (Сова)

Достают 2-ой камешек.

Воспитатель: Дидактическая игра «Живое неживое».

Какое удивительное и интересное задание.

Слайд 1:

У нас на экране будут появляться картинки, нужно определить, если изображение относится к неживой природе, поднимаем синий кружок, живой природе показываем зелёный кружочек и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой (движется, растет, питается, дышит, размножается).

-Кит, кустик, собака, птица, слон, дерево, цветок, ежик. Все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.

-Солнце, облака, радуга, камни, вода относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и гимнастику для глаз проведём.

Гимнастика для глаз:

Достают 3-ий камешек

Игра «Спрячь рыбку в стакане с водой».

Воспитатель: ребята проходите за столы. Перед вами стоит стаканчик с водой, на дне кого вы видите?

Дети: Рыбку.

Воспитатель: Большая рыба охотится на маленьких рыб, как сделать так чтобы она их не увидела?

Дети: в прозрачной воде всё видно, надо подкрасить воду.

Ребята приступают к выполнению задания.

Воспитатель проносит игрушечную рыбу перед стаканчиками и обыгрывает момент – рыба не может найти малюток. Они спасены.

Физминутка:

Достают 4-ый камешек.

Воспитатель: следующее задание сложное, но вы я думаю справитесь.

Воспитатель предлагает пройти и занять рабочие места.

-Слушайте внимательно загадку, а затем стрелку все передвигайте, точно время называйте.

1. На полянке у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2. На полянке у дубка крот увидел два грибка,

А подальше у сосны, он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)

3. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)

4. В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка.

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

5. У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще две дала Алла. Сколько конфет стало? (6)

6. Пять грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принёс? (6)

Молодцы, все ребята правильно определили время и указали стрелкой на часх.

Достают последний камешек 5-ый

Шарик поднимается вверх, и говорит, что он не может просто так улететь.

- вы знаем, что весной к нам прилетают птицы, им надо вить гнёзда, Помогите им найти материал для этого, а я отнесу его птицам.

Воспитатель: Поможем? Проходите к столу, на тарелочках лежат лёгкие и тяжёлый предметы. Какой мы будем класть в мешочек?

Дети: Лёгкие предметы. Если тяжёлый материал, то шарик не поднимется в верх и не улетит.

Воспитатель: Правильно. Как мы можем определить, что лёгкое, а что тяжелое? Чтобы проверить легкий предмет или нет мы будем класть по одному на ладонь и дуть. Если слетает с ладони значит кладем в мешочек. Приступаем к выполнению задания.

Воспитатель: Ребята шарик нас благодарит за помощь. Мы с вами пойдём гулять и выпустим его радостного в небо.

У всех есть друзья вот и у нашего шарика есть друг. Который приготовил нам сюрприз за то, что мы оказали помощь.

Воспитатель выносит гелиевый шарик, к которому прикреплена коробочка с конфетами

Угощает ребят и шарик становится легким. Теперь он может полететь в небо с другом.

Итог: Ребята вам понравилось помогать воздушному шарику? Что больше всего понравилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

«Путешествие в страну стеклянных вещей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну стеклянных вещей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну стеклянных вещей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью воздушного шарика «Букет маме» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью воздушного шарика «Букет маме» в старшей группе Фотоотчёт о проведённом занятии по нетрадиционной технике рисования с помощью воздушного шарика в детском саду в старшей группе. По теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие воздушного шарика» с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 апреля 2025 в 20:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие воздушного шарика» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бондаревская (УИ 390301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД