Татьяна Алхасова
Музыкально-экологическое развлечение для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию чувства прекрасного, любви к природе, родному краю через музыку; содействовать привлечению внимания к красоте зимних звуков природы, развитию чувства ритма, тембрового слуха, воображения, способности к свободным образным импровизациям.
Публикация «Музыкально-экологическое развлечение для подготовительной группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими образами. Обогащать их ощущения –зрительные, слуховые, тактильные, двигательные- в процессе музицирования. ; передавать настроения в пении, движении, танце; привлекать к созданию собственных импровизаций.
Дети под музыку «Зима – красавица» сл. С. Савенков, муз. Т. Тарасова, заходят в зал,
Дети: Добрый день и добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
Чтобы день удачный был,
Чтобы каждый нас любил
Не сердитесь, не ругайтесь,
А почаще улыбайтесь!
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель (М. р.):. Ребята, только что прозвучала такая красивая песня о зимушке, но у зимы много звуков – и вой ветра, и скрип деревьев, качающихся на ветру, и хруст снега под ногами, и легкое кружение снежинок.
Ребята, я вас приглашаю отправиться на прогулку в зимний лес. Вы готовы? Тогда в путь.
«Зимнее рондо» (Т. Тютюнникова)
Едем, едем на лошадке, (деревянные ложки, тон-блок)
По дорожке зимней, гладкой:
Скок, скок, скок
Скок, скок,скок!
Санки скрипят, (мешочки с крахмалом, целофан)
Бубенчики звенят. (колокольчики)
Дятел стучит (тон-блок, ложки)
Вьюга свистит (трубочки)
Белка на елке орешки
всё грызет:"Цок,цок"
Рыжая лисичка зайчика стережет
Холод, холод, стужа, стужа (металлофон,трубочки)
Снег пушистый кружит, кружит…(треугольники,маракасики)
Ехали мы, ехали, (ложки, тон-блок)
Ехали мы, ехали,
Наконец, доехали:
С горки – «У – ух!» (металлофон)
В ямку – «бух!»
Приехали! (все инструменты)
Дети выполняют упражнение и играют на шумовых инструментах
М. р. : Вы только посмотрите по сторонам.
Чародейкою зимою,
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
М. р. : Ребята, а какой замечательный морозный воздух! Вдохните, и почувствуйте, какой аромат.
-Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.)
Дыхательные упражнения
М. р. : Подул ветер, засвистел между голых веток, какие звуки вам слышатся?
Дети: С – с – с! Ш – ш – ш! С – с – с! Ш – ш – ш! У_У_У!
М. р. : Ветерок подул сильнее, зашумели сосны, зазвенели на их ветках сосульки. Как они звенят?
Дети: Дз – дз – дзынь! Дз – дз – дзынь!
М. р. : Вспорхнули из – под снега перепёлки. Захлопали крыльями.
Дети: Ф – р – р – р! Ф – р – р – р! Ф – р – р – р!
М. р. : Перелетает с ветки на ветку синичка и весело цокает.
Дети: Ц – ц – ц! Цок – цок! Ц– ц – ц! Цок – цок!
М. р. : Что – то мы с вами заблудились! Давайте дорожку поищем.
(Дети идут по залу)
Музыкальная игра-эхо «АУ!»
В зал входит старичок – лесовичок.
Лесовичок: Что за шум здесь? Кто это ко мне пожаловал?
М. р. : Мы с ребятами из детского сада вышли на прогулку в зимний лес. А вы, простите, кто будете?
Лесовик: Ну, а я – седой старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
М. р. : Здравствуй, старичок – лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети, зачем в лес пожаловали?
Ребенок: Мы, дедушка, пришли в лес погулять, узнать как звери и птицы зимуют, отдохнуть и полюбоваться зимним лесом.
Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете – отдыхаете. Шумите, деревья
и кустарники ломаете, да зверей обижаете. Не пущу вас в лес.
М. р. : Ты ошибаешься, старичок – лесовичок, наши дети лес любят и уважают всех его обитателей. Пословицы про лес знают, вот послушай.
Дети: 1. «Враг природы тот, кто леса не бережет»
2. «Лес – богатство и краса, береги свои леса»
3. «Нет леса – посади, мало леса – не руби, много леса – береги»
Лесовичок: Ну, коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. Вспомним зверей наших лесов, да посмотрим, как они зимуют!
М. р. , Лесовичок и дети подходят к первому «сугробу» - берлоге медведя.
Лесовичок: Кто там, в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда –
Лапу в рот кладёт всегда.
Дети: Медведь!
М. р. : Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить?
Дети: Нет, нет! Не надо. Зимой медведи впадают вспячку и тревожить их нельзя.
Речевая игра "Медведь"
Как на горке – снег, снег
(«скрипят» маленькими мешочками с крахмалом, изображая снег)
И под горкой – снег, снег.
И на елке-снег, снег
И под елкой-снег,снег
А под елкой спит медведь.
(шумно вдыхают и выдыхают воздух или сопят, или храпят)
Тише, тише… Не шуметь.
(поворачиваются друг к другу, держа указательный палец у закрытого рта т-с-с-с)
М. р. : Дети, когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим и ему угощенье. Пусть порадуется нашему сюрпризу.
(Дети оставляют бочонок мёда у берлоги медведя)
М. р. : Лесовичок, а ещё мы песню про медведя знаем
"Почему медведь зимой спит"
Лесовичок (указывает на белочку, сидящую на елке).
Что за маленький зверек?
Вверх – вниз по елке скок да скок.
Дети: Белка.
Лесовичок: А вы знаете где у белочки домик? (в дупле на дереве.) А что они делали осенью, чтобы подготовиться к зиме?
М. р. : Сейчас белочки сами покажут. Мы угостим белочек орешками, а они выберут себе парные орешки
Проводится игра «Угадай звук»
( Шишки сделаны из киндер-сюрпризов, обшитых коричневой тканью, и наполнены разными крупами. Задача: найти одинаковые по звучанию "орешки")
Лесовичок: А вот ребятки, отгадайте – ка ещё загадку:
Куст на голове, вот диво,
Вырос, и таскать не лень.
Стройный, гордый и красивый
Благородный он. (Олень)
Игра «У оленя дом большой» финская народная песня
М. р. : Ребята, олень водится на Севере. А кто живет в наших лесах? (Лось)
М. р. : Молодцы, а теперь и я хочу вам загадку загадать:
Вот на ветках, посмотри
В красных майках снегири
Распустили перышки,
Греются на солнышке.
Лесовичок: Ребята, а вы подкармливаете птиц зимой?
Дети: Да!
Речевая игра «Кормушка для птиц»
Дети: Прилетайте, птички! ( «зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке ( 4 р. – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой – «крошим» хлеб, тереть подушечки пальцев друг о друга).
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям( вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой.)
Галки да вороны, (тереть ладонью о ладонь)
Ешьте макароны.
Звучит фонограмма вьюги
М. р. : Что – то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает. Да и вьюга страшно завывает. А давайте мы попробуем передразнить вьюгу
По показу музыкального руководителя голосом "рисуют" вьюгу.
Дети Не рисовал ни я, ни ты
Откуда ж на окне цветы?
Пока я спал, пока он спал
Их Дед Мороз нарисовал
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанес ( Г. Ладонщиков)
Дети, используя "ледяные" палочки, рисуют снежные узоры, как Дед Мороз
"Танцуем и рисуем. Карандаши Деда Мороза" (поТ. Тютюнниковой)
М. р. : А теперь давайте послушаем, как звенят наши снежинки
Оркестр хрустальных фужеров исполняет танец Феи Серебра (П. Чайковский)
Лесовичок: Ну что совсем замерзли?
М. р. : А мы не боимся холода, мы умеем греться.
Танец сидя "Согревалочка"
Лесовичок выходит с поломанной веточкой.
Лесовичок: ой – ой – ой, что за непорядок! Кто веточки оборвал, обломал, красивые растоптал! Как же некрасиво, как нехорошо! Ребята, не знаете, кто это сделал?
Дети: Нет!
Лесовичок: недоглядел, недосмотрел! Обещайте мне, ребята, что вы так делать никогда не будете.
Будет зимний лес стоять,
Красотою удивлять.
Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни белку, ни муравья и тогда каждый день мы будем любоваться красотой природы. А теперь честно ответьте, нравится ли вам зима?
Дети: Да
Песня "Что нам нравится зимой"
Лесовичок: Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам зимой. Но уже темнеет. День зимой короткий и вам надо возвращаться в садик. До свиданья, ребята, мне пора уходить. А в благодарность примите от меня угощения.
М. р. : До свиданья, старичок – лесовичок. Мы обязательно еще придем с ребятами в твой чудесный лес.
Ну а вам, ребята,
Я хочу сказать одно,
Без природы тяжело.
Нету леса – нет зверей.
Нет реки – нет окуней,
Нету луга – нет цветка.
Как же будем жить тогда?
Вы природу берегите!
Пополняйте и щадите!
Чтобы будущее наше,
Было краше!
Дети под песню «Не дразните собак» выходят из зала.
Литература:
Т. Тютюнникова «Бим. Бам. Бом. Игры звуками»,- СПб. ,2003
Т. Тютюнникова «Элементарное музицирование с дошкольниками»
«Музыкальный руководитель №5 2004
«Музыкальный руководитель №11 2016
сеть Internet