Папки-передвижки

Музыкально-экологическое развлечение для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Алхасова
Музыкально-экологическое развлечение для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию чувства прекрасного, любви к природе, родному краю через музыку; содействовать привлечению внимания к красоте зимних звуков природы, развитию чувства ритма, тембрового слуха, воображения, способности к свободным образным импровизациям.

Задачи: развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими образами. Обогащать их ощущения –зрительные, слуховые, тактильные, двигательные- в процессе музицирования. ; передавать настроения в пении, движении, танце; привлекать к созданию собственных импровизаций.

Публикация «Музыкально-экологическое развлечение для подготовительной группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Дети под музыку «Зима – красавица» сл. С. Савенков, муз. Т. Тарасова, заходят в зал,

Дети: Добрый день и добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

Чтобы день удачный был,

Чтобы каждый нас любил

Не сердитесь, не ругайтесь,

А почаще улыбайтесь!

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (М. р.):. Ребята, только что прозвучала такая красивая песня о зимушке, но у зимы много звуков – и вой ветра, и скрип деревьев, качающихся на ветру, и хруст снега под ногами, и легкое кружение снежинок.

Ребята, я вас приглашаю отправиться на прогулку в зимний лес. Вы готовы? Тогда в путь.

«Зимнее рондо» (Т. Тютюнникова)

Едем, едем на лошадке, (деревянные ложки, тон-блок)

По дорожке зимней, гладкой:

Скок, скок, скок

Скок, скок,скок!

Санки скрипят, (мешочки с крахмалом, целофан)

Бубенчики звенят. (колокольчики)

Дятел стучит (тон-блок, ложки)

Вьюга свистит (трубочки)

Белка на елке орешки

всё грызет:"Цок,цок"

Рыжая лисичка зайчика стережет

Холод, холод, стужа, стужа (металлофон,трубочки)

Снег пушистый кружит, кружит…(треугольники,маракасики)

Ехали мы, ехали, (ложки, тон-блок)

Ехали мы, ехали,

Наконец, доехали:

С горки – «У – ух!» (металлофон)

В ямку – «бух!»

Приехали! (все инструменты)

Дети выполняют упражнение и играют на шумовых инструментах

М. р. : Вы только посмотрите по сторонам.

Чародейкою зимою,

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

М. р. : Ребята, а какой замечательный морозный воздух! Вдохните, и почувствуйте, какой аромат.

-Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.)

Дыхательные упражнения

М. р. : Подул ветер, засвистел между голых веток, какие звуки вам слышатся?

Дети: С – с – с! Ш – ш – ш! С – с – с! Ш – ш – ш! У_У_У!

М. р. : Ветерок подул сильнее, зашумели сосны, зазвенели на их ветках сосульки. Как они звенят?

Дети: Дз – дз – дзынь! Дз – дз – дзынь!

М. р. : Вспорхнули из – под снега перепёлки. Захлопали крыльями.

Дети: Ф – р – р – р! Ф – р – р – р! Ф – р – р – р!

М. р. : Перелетает с ветки на ветку синичка и весело цокает.

Дети: Ц – ц – ц! Цок – цок! Ц– ц – ц! Цок – цок!

М. р. : Что – то мы с вами заблудились! Давайте дорожку поищем.

(Дети идут по залу)

Музыкальная игра-эхо «АУ!»

В зал входит старичок – лесовичок.

Лесовичок: Что за шум здесь? Кто это ко мне пожаловал?

М. р. : Мы с ребятами из детского сада вышли на прогулку в зимний лес. А вы, простите, кто будете?

Лесовик: Ну, а я – седой старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

М. р. : Здравствуй, старичок – лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети, зачем в лес пожаловали?

Ребенок: Мы, дедушка, пришли в лес погулять, узнать как звери и птицы зимуют, отдохнуть и полюбоваться зимним лесом.

Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете – отдыхаете. Шумите, деревья

и кустарники ломаете, да зверей обижаете. Не пущу вас в лес.

М. р. : Ты ошибаешься, старичок – лесовичок, наши дети лес любят и уважают всех его обитателей. Пословицы про лес знают, вот послушай.

Дети: 1. «Враг природы тот, кто леса не бережет»

2. «Лес – богатство и краса, береги свои леса»

3. «Нет леса – посади, мало леса – не руби, много леса – береги»

Лесовичок: Ну, коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. Вспомним зверей наших лесов, да посмотрим, как они зимуют!

М. р. , Лесовичок и дети подходят к первому «сугробу» - берлоге медведя.

Лесовичок: Кто там, в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда –

Лапу в рот кладёт всегда.

Дети: Медведь!

М. р. : Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить?

Дети: Нет, нет! Не надо. Зимой медведи впадают вспячку и тревожить их нельзя.

Речевая игра "Медведь"

Как на горке – снег, снег

(«скрипят» маленькими мешочками с крахмалом, изображая снег)

И под горкой – снег, снег.

И на елке-снег, снег

И под елкой-снег,снег

А под елкой спит медведь.

(шумно вдыхают и выдыхают воздух или сопят, или храпят)

Тише, тише… Не шуметь.

(поворачиваются друг к другу, держа указательный палец у закрытого рта т-с-с-с)

М. р. : Дети, когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим и ему угощенье. Пусть порадуется нашему сюрпризу.

(Дети оставляют бочонок мёда у берлоги медведя)

М. р. : Лесовичок, а ещё мы песню про медведя знаем

"Почему медведь зимой спит"

Лесовичок (указывает на белочку, сидящую на елке).

Что за маленький зверек?

Вверх – вниз по елке скок да скок.

Дети: Белка.

Лесовичок: А вы знаете где у белочки домик? (в дупле на дереве.) А что они делали осенью, чтобы подготовиться к зиме?

М. р. : Сейчас белочки сами покажут. Мы угостим белочек орешками, а они выберут себе парные орешки

Проводится игра «Угадай звук»

( Шишки сделаны из киндер-сюрпризов, обшитых коричневой тканью, и наполнены разными крупами. Задача: найти одинаковые по звучанию "орешки")

Лесовичок: А вот ребятки, отгадайте – ка ещё загадку:

Куст на голове, вот диво,

Вырос, и таскать не лень.

Стройный, гордый и красивый

Благородный он. (Олень)

Игра «У оленя дом большой» финская народная песня

М. р. : Ребята, олень водится на Севере. А кто живет в наших лесах? (Лось)

М. р. : Молодцы, а теперь и я хочу вам загадку загадать:

Вот на ветках, посмотри

В красных майках снегири

Распустили перышки,

Греются на солнышке.

Лесовичок: Ребята, а вы подкармливаете птиц зимой?

Дети: Да!

Речевая игра «Кормушка для птиц»

Дети: Прилетайте, птички! ( «зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке ( 4 р. – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой – «крошим» хлеб, тереть подушечки пальцев друг о друга).

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям( вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой.)

Галки да вороны, (тереть ладонью о ладонь)

Ешьте макароны.

Звучит фонограмма вьюги

М. р. : Что – то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает. Да и вьюга страшно завывает. А давайте мы попробуем передразнить вьюгу

По показу музыкального руководителя голосом "рисуют" вьюгу.

Дети Не рисовал ни я, ни ты

Откуда ж на окне цветы?

Пока я спал, пока он спал

Их Дед Мороз нарисовал

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанес ( Г. Ладонщиков)

Дети, используя "ледяные" палочки, рисуют снежные узоры, как Дед Мороз

"Танцуем и рисуем. Карандаши Деда Мороза" (поТ. Тютюнниковой)

М. р. : А теперь давайте послушаем, как звенят наши снежинки

Оркестр хрустальных фужеров исполняет танец Феи Серебра (П. Чайковский)

Лесовичок: Ну что совсем замерзли?

М. р. : А мы не боимся холода, мы умеем греться.

Танец сидя "Согревалочка"

Лесовичок выходит с поломанной веточкой.

Лесовичок: ой – ой – ой, что за непорядок! Кто веточки оборвал, обломал, красивые растоптал! Как же некрасиво, как нехорошо! Ребята, не знаете, кто это сделал?

Дети: Нет!

Лесовичок: недоглядел, недосмотрел! Обещайте мне, ребята, что вы так делать никогда не будете.

Будет зимний лес стоять,

Красотою удивлять.

Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни белку, ни муравья и тогда каждый день мы будем любоваться красотой природы. А теперь честно ответьте, нравится ли вам зима?

Дети: Да

Песня "Что нам нравится зимой"

Лесовичок: Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам зимой. Но уже темнеет. День зимой короткий и вам надо возвращаться в садик. До свиданья, ребята, мне пора уходить. А в благодарность примите от меня угощения.

М. р. : До свиданья, старичок – лесовичок. Мы обязательно еще придем с ребятами в твой чудесный лес.

Ну а вам, ребята,

Я хочу сказать одно,

Без природы тяжело.

Нету леса – нет зверей.

Нет реки – нет окуней,

Нету луга – нет цветка.

Как же будем жить тогда?

Вы природу берегите!

Пополняйте и щадите!

Чтобы будущее наше,

Было краше!

Дети под песню «Не дразните собак» выходят из зала.

Литература:

Т. Тютюнникова «Бим. Бам. Бом. Игры звуками»,- СПб. ,2003

Т. Тютюнникова «Элементарное музицирование с дошкольниками»

«Музыкальный руководитель №5 2004

«Музыкальный руководитель №11 2016

сеть Internet

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа)«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа) «Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

Музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы к 23 февраля «Наши смелые мальчишки» Цели: создать радостную атмосферу праздника; воспитывать чувство товарищества; развивать силу, ловкость и целеустремленность. Задачи: формировать.

Музыкально-спортивное развлечение в средних группах «Путешествие по Волшебному лесу», посвященное 23 февраля «Путешествие по волшебному лесу» (развлечение с подвижными играми, посвященное 23 февраля для средних групп) Цель: Развивать связную.

Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в страну хороших манер»Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в страну хороших манер» Развлечение «Путешествие в страну хороших манер». Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Развлечение «Как мы в зимний лес ходили» для детей первой младшей группыРазвлечение «Как мы в зимний лес ходили» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы «Как мы в зимний лес ходили…» Воспитатель: На улице зима, Наступили холода. Но нам морозы.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Экологическое развлечение с детьми 4–5 лет «Путешествие в лес»Экологическое развлечение с детьми 4–5 лет «Путешествие в лес» Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона для общения со сверстниками, чувства сплоченности.

Экологическое рисование с детьми подготовительной группыЭкологическое рисование с детьми подготовительной группы Что такое экологическое рисование? Эко-рисование — это оригинальная техника создания картин с помощью раствора из натуральных ингредиентов.

Экскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольниковЭкскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольников В нашем детском саду созданы необходимые условия для экологического воспитания дошкольников. Оборудован "Зимний сад", где ребята могут не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-экологическое развлечение для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 17:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-экологическое развлечение для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алхасова (УИ 25088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД