Елена Донец
«Путешествие в волшебный мир воды» Конспект занятия по разделу «Ребенок познает предметный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 390 Дзержинского района г. Волгограда.
Конспект занятия по разделу «Ребенок познает предметный мир»
ТЕМА: «Путешествие в волшебный мир воды»
Разработала и провела:
воспитатель первой квалификационной
категории Донец Елена Викторовна
Вид занятия. Интеллектуально-развивающий.
Публикация «„Путешествие в волшебный мир воды“ Конспект занятия по разделу „Ребенок познает предметный мир“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Тип занятия. Познавательная деятельность.
Тема: «Путешествие в волшебный мир воды».
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.
Предварительная работа:
- игры-эксперименты «Делаем колобки из песка», «Веселые кораблики»,
«Вот какая пена», «Снежки» (с бумагой», «Бумажный вихрь» и другие.
- Составление совместно с детьми схем по свойствам воды, песка, бумаги.
- Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Солнечные лучи»,
- Психогимнастика «Золотые капельки»,
- Ситуации общения «»Краски осени», «Вкусно-невкусно»,
- Наблюдения за дождем, солнцем.
Наглядный дидактический материал: А) Демонстрационный.
- Кукла Катя,
- Конверт с письмом, модели.
Б) Раздаточный
- 3 таза и ковш, салфетки.
- 8 пипеток, 8игрушек, 8 прозрачных стаканов.
- Гуашь - синяя, красная, жёлтая.
- Кисти, 8 трубочек для коктейля.
- Жидкое мыло,8 баночек мыльных пузырей.
- Кусочки пенопласта, камушки.
Задачи:
* Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах
воды: жидкая, прозрачная, тёплая, холодная.
* Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; формировать умение
смешивать краски для получения нового цвета.
* Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе
наблюдений, чувство цвета.
* Воспитывать аккуратность при работе с водой.
I. Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный мир воды. Но какой, мы узнаем, когда
отгадаем загадку:
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба. Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели.
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без. .(воды)
- Правильно, мы отправляемся в волшебный мир воды, но не одни. Посмотрите, кто
пришел к нам в гости (кукла Катя с грязными руками и щеками).
- Ребята, а вы ничего необычного не замечаете? Да, у неё грязные руки и лицо; нельзя
ходить в гости таким грязным. Давайте её умоем.
II. Опыт с водой (температура воды).
Воспитатель:
-Вот у нас стоят два таза с водой.
А по температуре вода, какой может быть? (холодная, горячая, теплая) Давайте, попробуем какая вода в тазике. Надо набрать немного воды в пипетку и выпустить одну капельку на ладошку. (дети выполняют действия и определяют последовательно горячую и холодную воду и
помечают горячую - красной капелькой, холодную - синей) Воспитатель:
- какой водой лучше умываться?
- Почему нельзя умываться холодной водой?
- Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой?
(дети вместе с воспитателем смешивают холодную и горячую воду) -Вот у нас какая тёплая водичка получилась, попробуйте пальчиками.
- Теперь давайте умоем нашу гостью, и она будет чистой и красивой
(воспитатель вместе с детьми умывают куклу и читают стихотворение: «Водичка, водичка умой кукле личико.»)
Ш. Опыт с водой (прозрачность, смешение красок)
Воспитатель:
- Ребята, а теперь Катя хочет с нами поиграть. Посмотрите, сколько маленьких игрушек и
разноцветных красок она принесла с собой. Катя любит прятать игрушки.
Попробуйте спрятать игрушки в стакане с водой.
(дети берут по одной игрушке и кладут в стаканы с водой.) - Посмотрите, спрятались ваши игрушки?
- Почему они не смогли спрятаться в воде? (Вода прозрачная).
- А как можно спрятать игрушку в воде? Какая должна быть вода? (ответы детей).
- Давайте покрасим воду красками и попробуем ещё раз спрятать наши игрушки.
Набирайте кисточкой краску и размешивайте её в своём стакане.
- Теперь прячьте свои игрушки.
- Видны игрушки? Почему? Какой стала вода?
- Ребята, мне Катя говорит, что она принесла с собой ещё письмо.
Давайте посмотрим от кого оно и что там написано. (открываю и читаю):
«Дорогие друзья! В волшебной стране, где живут краски, произошла беда. Спрятались зелёная, оранжевая и фиолетовая краски.
Помогите нам их найти.
Король Страны Красок». Воспитатель:
- Как нам быть? Сможем мы помочь Королю Красок? Ведь у нас только синяя, жёлтая и
красная краски? (ответы детей).
- А давайте превратимся в волшебников и сделаем краску нужного цвета. А помогут нам
вот эти схемы.
Ребята, что здесь изображено? (разноцветные кружочки). Они обозначают цвет красок, которые сейчас у вас. Знак «плюс» обозначает, что краски нужно соединить, т. е. смешать.
(Дети работают парами по одной схеме на двоих). Воспитатель:
- Как получили оранжевую краску? (фиолетовую, зеленую)
Теперь Король Страны Красок будет доволен.
IY. Опыт с воздухом.
Воспитатель:
-Ребята, вспомните и скажите Кате, как мы с Вами смогли обнаружить воздух? _ Вот посмотрите у меня губка. Как вы думаете, в ней есть воздух? А он виден? Давайте проверим.
(Дети опускают губку в тазик с водой, и пробуют сжать и разжать губку)
- Что появилось в воде? (пузырьки - это выходит воздух из губки).
А сейчас я в воду добавлю жидкое мыло, а вы попробуйте еще раз сжимать и разжимать губку. Что образовалось? (пена)
Y. Опыт «Легкий - тяжелый»
Воспитатель:
- Ребята, чтобы нам с вами быть крепкими, что мы делаем?
-Давайте проверим силу ваших рук. Возьмите в правую руку кусочек пенопласта, а в левую - камушек. Что тяжелее, что легче?
- Ваши руки крепкие они удержали и тяжелый камушек, и легкий пенопласт.
- Давайте, испытаем мыльную пену. Положите аккуратно на нее кусочек пенопласта.
Держит его пена? А теперь опустите в пену камушек. Что произошло?
- Почему камушек утонул, а пенопласт нет.
YI. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный мир воды? Что вы сегодня узнали?
(по схемам вспоминаем признаки воды). Вода всем очень нужна, поэтому мы будем её беречь! Воспитатель:
- Кате тоже очень понравилось играть с вами и она приготовила вам еще один подарок, (показывает мыльные пузыри) Как вы думаете, что это? Что можно с ними делать? Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и будем там пускать мыльные пузыри.
(Дети благодарят Катю и идут одеваться на прогулку)