Наталья Голубева
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну «Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды, закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды; просмотр видеоматериала про значение воды в природе; чтение сказок;
Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, переливается, проливается.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну „Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
Материалы: Шарик- капелька, одноразовые тарелочки смесью жидкого крахмала для окрашивания по кол-ву детей, кисточки, вода в стаканчиках, 1 стакан воды, баночки с водой и краска-гуашь синего цвета по кол-ву детей, салфетки бумажные, декоративный фонтан.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». «Физическое развитие».
Задачи образовательные:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:
- вода- источник жизни; вода необходима для поддержания обеспечения и жизни человека;
- познакомить детей со свойствами воды: жидкая, твердая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет;
- развивать наблюдательность
Задачи развивающие:
-Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности;
-обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается;
-самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;
- развивать двигательную активность;
- формировать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи воспитательные:
-Способствовать воспитанию самостоятельности;
- развитию коммуникативных навыков;
- воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия:
Психологическая минутка для положительного эмоционального настроя. (дети встают в круг)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Садитесь поудобнее на свои места, я расскажу вам сказка о капельке. (показ слайдов и чтение вслух сказки)
Жила - была капелька воды в речке. Она плескалась в воде играла с рыбкамиОднажды капелька лежала на поверхности реки и грелась на солнышке. Но в этот день солнышко очень сильно припекало. Капелька даже и не заметила, что стала подниматься всё выше и выше вверх. Капелька постепенно стала превращаться в пар. Когда она была еже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становиться прохладно. «По –моему, я снова превращаюсь в водяную капельку»- подумала капелька. И вдруг из этих туч полетели множество таких же капелек как она. Капелька очень обрадовалась им и вместе с ними весело полетела вниз. Пролетая мимо нашего детского сада, капелька услышала детские голоса ей стало любопытно и она влетела в распахнутое окно нашей группы. (появляется воздушный шарик в виде капельки).
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с капелькой.
Дети: Здравствуй, капелька. (каждый ребенок берет в руки капельку)
Воспитатель: Дети, капелька приглашает вас поиграть в интересную игру.
Подвижная игра «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Раз туда, раз сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Дети, капелька приглашает нас в гости в свою волшебную страну. Давайте возьмем зонт и произнесем:
«Зонтик закружи
Зонтик поверни,
В волшебную страну воды
Нас перенеси!»
(музыка журчание ручья)
В другой части группы на столе стоит декоративный фонтан в котором бежит вода вокруг расположены деревья, фигуры животных.
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну капельки. Дети что вы здесь видите? (ответы детей)
Воспитатель: - Где можно встретить воду? (ответы детей)
Дети: Воду можно встретить на улице: снег, лед. Воду можно встретить в группе и дома: в кране.
Воспитатель: Кому нужна вода?
Дети: Вода нужна растениям, животным, рыбам и людям.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Рыбы живут в воде (вода для рыб – дом, животные пьют воду. Человеку нужна вода для того, чтобы: готовить пищу, пить, мыть руки, лицо, стирать одежду, мыть посуду, поливать растения.
Воспитатель: Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду?
Дети: Не засорять водоемы, закрывать кран с водой.
Воспитатель: Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?
Дети: Правильно, она льется.
Воспитатель: Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая? Дети: Жидкая. (Закрепляет с детьми).
Воспитатель: Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода?
Дети: Бесцветная
Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная.
Воспитатель: А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки?
Дети: Да.
Воспитатель: Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная. (Закрепляет с детьми).
Воспитатель: Вот у меня в стаканчике вода, а что это? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает).
Воспитатель: Что произошло с водой?
Дети: Поменяла цвет.
Воспитатель: Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено.
Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды?
Дети: Не пахнет.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха
Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о воде, но нам с капелькой пора возвращаться в группу. Давайте скажем до свидания, волшебной стране воды. Пора возвращаться в группу.
Теперь встаньте под зонтик и произнесите слова:
«Зонтик закружи
Зонтик поверни,
В волшебную страну воды
Нас перенеси!»
Воспитатель: Вот, мы и снова в своей группе. Капельке тоже пора возвращаться домой в речку.
Воспитатель: Но рядом с нашим детским садом нет речки. Как мы можем помочь капельке?
Дети: Нарисовать.
(дети рисуют на субстанции крахмала с водой).
Оформление выставки.