МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну «Капельки»

Наталья Голубева
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну «Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды, закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды; просмотр видеоматериала про значение воды в природе; чтение сказок;

Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, переливается, проливается.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну „Капельки“» размещена в разделах

Материалы: Шарик- капелька, одноразовые тарелочки смесью жидкого крахмала для окрашивания по кол-ву детей, кисточки, вода в стаканчиках, 1 стакан воды, баночки с водой и краска-гуашь синего цвета по кол-ву детей, салфетки бумажные, декоративный фонтан.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». «Физическое развитие».

Задачи образовательные:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:

- вода- источник жизни; вода необходима для поддержания обеспечения и жизни человека;

- познакомить детей со свойствами воды: жидкая, твердая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет;

- развивать наблюдательность

Задачи развивающие:

-Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности;

-обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается;

-самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;

- развивать двигательную активность;

- формировать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи воспитательные:

-Способствовать воспитанию самостоятельности;

- развитию коммуникативных навыков;

- воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия:

Психологическая минутка для положительного эмоционального настроя. (дети встают в круг)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Садитесь поудобнее на свои места, я расскажу вам сказка о капельке. (показ слайдов и чтение вслух сказки)

Жила - была капелька воды в речке. Она плескалась в воде играла с рыбкамиОднажды капелька лежала на поверхности реки и грелась на солнышке. Но в этот день солнышко очень сильно припекало. Капелька даже и не заметила, что стала подниматься всё выше и выше вверх. Капелька постепенно стала превращаться в пар. Когда она была еже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становиться прохладно. «По –моему, я снова превращаюсь в водяную капельку»- подумала капелька. И вдруг из этих туч полетели множество таких же капелек как она. Капелька очень обрадовалась им и вместе с ними весело полетела вниз. Пролетая мимо нашего детского сада, капелька услышала детские голоса ей стало любопытно и она влетела в распахнутое окно нашей группы. (появляется воздушный шарик в виде капельки).

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с капелькой.

Дети: Здравствуй, капелька. (каждый ребенок берет в руки капельку)

Воспитатель: Дети, капелька приглашает вас поиграть в интересную игру.

Подвижная игра «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Дети, капелька приглашает нас в гости в свою волшебную страну. Давайте возьмем зонт и произнесем:

«Зонтик закружи

Зонтик поверни,

В волшебную страну воды

Нас перенеси!»

(музыка журчание ручья)

В другой части группы на столе стоит декоративный фонтан в котором бежит вода вокруг расположены деревья, фигуры животных.

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну капельки. Дети что вы здесь видите? (ответы детей)

Воспитатель: - Где можно встретить воду? (ответы детей)

Дети: Воду можно встретить на улице: снег, лед. Воду можно встретить в группе и дома: в кране.

Воспитатель: Кому нужна вода?

Дети: Вода нужна растениям, животным, рыбам и людям.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Рыбы живут в воде (вода для рыб – дом, животные пьют воду. Человеку нужна вода для того, чтобы: готовить пищу, пить, мыть руки, лицо, стирать одежду, мыть посуду, поливать растения.

Воспитатель: Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду?

Дети: Не засорять водоемы, закрывать кран с водой.

Воспитатель: Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

Дети: Правильно, она льется.

Воспитатель: Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая? Дети: Жидкая. (Закрепляет с детьми).

Воспитатель: Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода?

Дети: Бесцветная

Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная.

Воспитатель: А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки?

Дети: Да.

Воспитатель: Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная. (Закрепляет с детьми).

Воспитатель: Вот у меня в стаканчике вода, а что это? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает).

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Поменяла цвет.

Воспитатель: Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды?

Дети: Не пахнет.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о воде, но нам с капелькой пора возвращаться в группу. Давайте скажем до свидания, волшебной стране воды. Пора возвращаться в группу.

Теперь встаньте под зонтик и произнесите слова:

«Зонтик закружи

Зонтик поверни,

В волшебную страну воды

Нас перенеси!»

Воспитатель: Вот, мы и снова в своей группе. Капельке тоже пора возвращаться домой в речку.

Воспитатель: Но рядом с нашим детским садом нет речки. Как мы можем помочь капельке?

Дети: Нарисовать.

(дети рисуют на субстанции крахмала с водой).

Оформление выставки.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Путешествие в волшебную страну. Летний участок детского садаПутешествие в волшебную страну. Летний участок детского сада Здравствуйте, МААМОВЦЫ, приглашаю Вас в путешествие на наш любимый летний участок «Волшебная страна». Вместе с ребятами придумали название.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Презентация «Экскурсия в библиотеку «Путешествие в волшебную страну С. Я. Маршака» К юбилею знаменитого детского писателя, поэта и драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филлиал №3 (библиотеку).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну «Капельки»
Опубликовано: 17 января 2020 в 19:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну «Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голубева (УИ 774946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД